http://tehnik.shop/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №108 (28727) от 21 сентября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 сентября 2018,
воскресенье

«В балете выживает сильнейший»: петербурженка готовит амурских детей к гастролям в Китае и Австралии

Общество

24-летняя петербурженка София Голебцова уже несколько недель живет в Благовещенске. За ее плечами — учеба в прославленной Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, Венгерская академия балета, Эрмитажный театр и выступления на европейских подмостках. Получив приглашение от благовещенской школы, София, уставшая от интриг и козней непростого балетного мира, охотно согласилась стать преподавателем в глубинке. Теперь под ее началом почти пятьдесят ребят, для которых она открывает мир в большое искусство. О своей балетной карьере и способностях амурских учеников София рассказала в интервью «Амурской правде».

  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

— София, каким вам показался Благовещенск после шумного и энергичного Петербурга? И как вам далась смена часовых поясов?

— До сих пор привыкаю к смене, тяжело встаю. Дарья Владимировна (второй балетмейстер школы. — Прим. авт.) ведет занятия с 7:30, а я не представляю, как так рано можно встать! Мой рабочий день начинается в три часа дня и заканчивается примерно в восемь часов вечера. Если в Питере я питалась по четыре раза в день, то в Благовещенске пока лишь два раза, больше просто не успеваю.

Мне очень нравятся люди, благовещенцы — доброжелательные. Та же Москва мне не по душе. Там много приезжих, все куда-то торопятся. А Благовещенск — маленький город, нет пробок, все близко. И набережная у вас очень красивая. Думаю, как потеплеет, начну гулять.

«Нас уже зовут в Пекин и Шанхай»

— Сейчас благовещенская школа балета формирует труппу. Кто в нее войдет, и как проходит кастинг?

— В труппу войдут 20—25 человек. Сейчас в школе занимаются около 80 ребят. Все, кто не попадет в труппу, продолжат заниматься, разучивать балетные партии, то есть будут в запасе, на случай если кто-то из труппы не сможет выступать. Конечно, хотим взять в труппу как можно больше ребят, но пока не все способны освоить пальцевую технику, танцевать на пальцах в пуантах. Это происходит постепенно: сначала укрепляешь стопу и только потом встаешь на пальцы. Нам нужны дополнительные силы, поэтому объявили кастинг, смотрим ребят из хореографических коллективов. Все-таки дети с танцевальной подготовкой уже не пустые. В труппу нужны и мальчики, их тоже смотрим.

— На что обращаете внимание в первую очередь?

— Когда, например, приходит девочка девяти-десяти лет, мне хочется, чтобы она уже что-то умела — ту же полечку станцевать или галоп. Ваши дети приходят какие-то зажатые. Я подбадриваю: «Ты же красивая, раскрепостись!» На просмотре в Вагановке, например, дети в девять-десять лет уже должны полечку танцевать. Я смотрю на артистичность детей, растяжку, выворотность стопы и обязательно на внешность. Мне хочется, чтобы девочки были с маленькой головой и пропорциональным телом — длинными красивыми руками и ногами. Со мной в Вагановке училась одна девочка как раз с большой головой. Ей все поначалу говорили, мол, ничего страшного. Но вот ей исполнилось 15 лет, и голова стала сильно выделяться на фоне тела во время танца. В 17 лет, прямо перед выпуском, ее отчислили из академии.

Что мне нравится, у ваших детей есть голова на плечах, а это важно в балете.

— Каковы перспективы у наших ребят? Отучились, а что потом?

— Естественно, мы хотим показать им что-то большее, чем занятия, трудоустроить их, дать возможность гастролировать. Поэтому и делаем труппу. Руководство школы ведет переговоры с китайцами, я с — Австралией. Планы большие: хотим вывозить будущую труппу в разные страны, готовить постановки. Например, в Китай нас уже зовут на два месяца, причем в крупные города вроде Пекина и Шанхая. Хорошие условия предлагают. В принципе дети могут попробовать поступить и в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой. С трех лет я училась в подготовительном классе, а в одиннадцать поступала в саму академию. На первом этапе показываешь, как стоишь у станка, на втором комиссия смотрит на физические данные, на третьем оценивает твое здоровье. Первый тур я прошла на «три условно», это плохая оценка, почти отчисление, второй и третий — на отлично. Из трехсот человек выбрали меня и еще десять человек. Экзамены проходили с девяти утра и до одиннадцати дня, результаты приходили часов в шесть-семь вечера. Мы сидели с мамой в кафе, и я рвала на себе волосы. А когда узнали, что прошла, мама плакала от счастья.

«Советую детям смотреть телевизор»

— У вас четыре группы, и вы учите самых маленьких. Как справляетесь с непоседливыми детьми?

— Когда захожу в школу, дети говорят: «Принцесса София пришла». Видимо, потому что я добрая. В одной группе занимаются две девочки двух лет. Это так удивительно: сидят малышки и тянутся. Что мне нравится, у ваших детей есть голова на плечах, а это важно в балете. Сосредоточенность, понимание того, что это нужно в первую очередь им самим, должны идти от детей. После занятий мы даем детям наклеечки-оценки «молодец», «хорошо», «стараюсь», чтобы у них был стимул развиваться. Чаще всего я даю «хорошо» и «молодец». Дети все хорошие и порой становится так жалко, говорю ребенку: «Хочу поставить тебе "молодец", но пока держи "стараюсь". В июле мы покажем в театре драмы итоговый танец.

— У детей есть домашнее задание?

— Если говорить про подготовку к этому танцу, то, несмотря на талант и сообразительность девочек, им приходится постоянно напоминать о нем, просить тренироваться и дома. Я советую ребятам: смотрите телевизор, садитесь на шпагат, стопы разминайте, чтобы мы быстрее могли встать на пальцы. Так все балерины делают. Я тоже иной раз сяду на диван, включу телевизор, одну ногу закину и тяну.

Балет — для людей с характером

— У многих на слуху фильмы о балете российская драма «Большой» и голливудский триллер «Черный лебедь». Так ли все жестко в балетном мире, как показали кинематографисты?

— Балет — искусство для выносливых людей. В Михайловском театре однажды солистку закрыли в гримерке, и она просто не вышла на сцену. В балетном мире много сплетен. Наверное, поэтому мне нравится быть педагогом, это спокойнее, нет интриг. Выживают в балете сильнейшие, люди с характером. Наверное, поэтому я и не стала солисткой. Педагоги мне всегда говорили: «Сонь, давай, у тебя же такие прекрасные данные. Ты можешь блистать на большой сцене». Но во мне нет жесткости. Еще в Вагановке мне сказали учить партию Маши из «Щелкунчика». Эту же партию давали и другим ученицам, чтобы потом выбрать лучшую. Так вот моя подруга подходит и говорит: «Ты же понимаешь, что я буду танцевать Машу?» Я лишь сказала: «Ну да, я понимаю». Хотя надо было ответить резко: «Нет, я буду». В итоге танцевала она.

Китайские дети учатся балету в Благовещенске

Семилетняя китаянка Наоми и ее девятилетний соотечественник Саша с января учатся в амурской балетной школе. Саша стал первым мальчиком-учеником. По словам директора Алены Комлевой, начинающий танцор занимается с большим удовольствием. О балетной школе ребенок узнал от подруги Наоми, которая чуть раньше него пришла на занятия.

Недавно школа пополнилась еще двумя мальчиками — братьями Лешей и Федей. Дома родители увидели, как пятилетний Леша танцует, встает на носочки, и привели к педагогам. Оказалось, что у него красивые, длинные ноги, широкие для его возраста плечи и хороший рост. Следом за Лешей в балет пришел его младший брат, четырехлетний Федя. 

Однажды в Стокгольме я смотрела детей в одну из школ. Пришел пухлый мальчик с хорошими физическими данными, и я предложила его взять. Мне говорят: «Он же пухленький, посмотрите на маму и папу». Но я считаю: нельзя зацикливаться на генетике. Правильное питание и многочасовые занятия все исправят, — говорит София Голебцова.

Плавание и спортзал для красивой фигуры

София советует девочкам с 14—15 лет ходить в спортзал, качать мышцы пресса и ног. Благодаря этому балерина становится более устойчивой. Плавание в бассейне, хотя бы раз в неделю, тоже очень полезно. Занятия хорошо вытягивают спину, позвоночник и нужны тем, кто хочет вытянуться, ведь хороший рост для балерины — 168—169 сантиметров. В солистки не берут девушек слишком низкого или, наоборот, высокого роста. «Большую» балерину партнеру просто-напросто тяжело поднимать, а маленькие девушки в танце смотрятся непропорционально с высоким партнером.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский
В Бурее пожарные спасли из огня 37-летнего мужчину, в Глухарях сгорели дом и баняПроисшествия
На севере Приамурья пройдет мокрый снег: прогноз погодыОбщество
Гороскоп на 23 сентября: Девам рекомендуют выйти замуж, а Львам — избегать руководстваСоветы
Амурские пожарные спасли от прыжка с вышки сотовой связи подросткаПроисшествия
«Зрители Благовещенска – супер!»: звезды «Молодежки» поблагодарили амурчан за прием «Билокси блюз»Амурская осень
Амурчанина осудили за убийство спустя 17 летПроисшествия

Читать все новости

https://www.ampravda.ru/2018/09/14/084267.html
www.tt-store.ru

Общество

На севере Приамурья пройдет мокрый снег: прогноз погоды На севере Приамурья пройдет мокрый снег: прогноз погоды
Работа, спорт или шоколадка: как бороться с осенней депрессией?
Группа «Моя Мишель» выпустила новый альбом
В Приамурье в воскресенье начнет проясняться
Актер Макар Запорожский признался амурчанкам, что второй раз станет отцом
Система Orphus