Щурбургер претендует на звание фирменного блюда Приамурья

Изюминка кулинарной новинки – в жареной щуке и секретных ингредиентах

Необычный бургер с котлетой из щуки предложили сделать фирменным блюдом Амурской области. Кулинарную новинку под названием щурбургер специально для конкурса придумала шеф-повар благовещенского гастробара «Иволга» Татьяна Уланова. В блюдо включили булочку с кунжутом, сочный хрустящий лист салата, медово-горчичный соус, маринованный лук и жареные котлеты из амурской щуки. Название щурбургер происходит от слова «щурец» — так называется молодняк щуки. 

По словам Татьяны, в блюде есть и секретные ингредиенты. Изюминка — в игре с пряностями. Шеф-повар советует домохозяйкам, которые решат создать свой бургер из щуки, добавлять в него или апельсиновую, или лимонную цедру. Также в блюде есть базилик.  

— Я всегда предпочитаю что-то добавить, сделать продукт интереснее. Тем более что щука достаточно суховата и специфична на вкус. Вдохновение пришло при работе с продуктом. Я добавила пряных трав, собирала тот вкус, который бы хотела увидеть, и он получился очень интересным, с цитрусовой ноткой. Но понять этот вкус до конца невозможно. Во время дегустации я спросила, что узнается. Дегустаторы смогли распознать только лимонную цедру.

Оценивать щурбургер пригласили представителей министерства внешнеэкономического развития, туризма и предпринимательства области. Чиновникам необычное блюдо понравилось. В планах у гастробара одержать победу в конкурсе и в этом году представить щурбургер на выставке Восточного экономического форума во Владивостоке.

Вполне возможно, скоро бургер с щукой смогут попробовать все посетители гастробара. Шеф-повар подумывает включить свое изобретение в обновленное меню в качестве специального предложения. Попробовав оригинальное блюдо, посетители наверняка захотят за него проголосовать, уверены в гастробаре.

Конкурс по выбору блюда, достойного стать брендом Приамурья, продолжается. Амурчане подали порядка 60 заявок. В перечне кандидатов на победу — пельмени «Амур», эвенкийский йогурт, несколько блюд китайской кухни: салаты «Хэйхэ» и «Чисанчи», мясо в кисло-сладком соусе. Также символом Приамурья предложили сделать мясо фазана под сметаной, соленые грузди с луком, фаршированого ротана, уху из тайменя, хе из хариуса, салат из жареного папоротника с кедровым орехом и котлеты по-охотничьи с гарниром. Царицу амурских полей – сою – конкурсанты предлагают жарить, добавлять в котлеты, подавать как закуску. Один из вариантов соевого блюда включает в себя щуку: автор рецепта придумал соевый шарик с филе щуки под брусничным соусом.

Еще одно блюдо посвятили главной газете области. Сет «Амурская правда» включает в себя рыбу «Амур» с папоротником и соевым мясом, салат «Хэйхэ» и соус из жимолости.

Но безоговорочным лидером среди всех придуманных рецептов стали пельмени, которые предлагается готовить в самых разных вариантах, рассказали «Амурской правде» в министерстве внешнеэкономических связей региона.

Какое блюдо станет в итоге символом региона, решат сами амурчане во время онлайн-голосования. Оно стартует в понедельник, 19 марта. А до конца этой недели еще можно успеть придумать свой фирменный рецепт и прислать его на конкурс. Главное, чтобы блюдо олицетворяло Амурскую область и подчеркивало уникальность и самобытность региона. Свою идею можно отправить на электронную почту konkursvst@mail.ru. Или же оставить гастрономическое сообщение в официальных аккаунтах министерства ВЭСТиП в социальных сетях.