Фото: pics-about-celebs.comФото: pics-about-celebs.com

— Вы играете одну из главных ролей в фильме «Домовой». Расскажите, чем этот проект будет интересен зрителям?

— В нем интересны и сама история, и множество спецэффектов. В кадре постоянно будет что-то взрываться, дымить, летать и так далее. Мне кажется, должна получиться очень крутая фантасмагория. Это где-то на уровне Гарри Поттера: спецэффекты с летающими предметами, с превращениями. Думаю, в итоге выйдет все очень забавно и зрелищно. К тому же зрители смогут наблюдать за тем, как Домовой в лице Сергея Чиркова общается с живыми людьми, как он их видит.

— А чем вас привлек этот проект?

— Прежде всего режиссером. Я уже снималась у Евгения Бедарева. В его сериале «Пока цветет папоротник» на меня специально писалась роль, и это, пожалуй, пока единственный такой случай в моей практике. Правда, тогда мы снимали на природе, на Алтае — прыгали, бегали и плавали, а тут работа ведется в павильонах. Когда я узнала, что братья Дмитрий и Евгений Бедаревы пишут сценарий для нового проекта, то была очень заинтересована: какая у них новая идея? Они работают очень профессионально. Мне нравится, как Женя руководит творческим процессом. Все у него очень спокойно, без спешки и криков. И когда мне уже он сам позвонил с конкретным предложением, я согласилась не раздумывая. Знала, что он плохого материала мне не предложит и что мне будет интересно у него сниматься. Так что изначально я шла в «Домовой» именно к режиссеру. Но и сценарий, честно вам скажу, мне понравился.

— Чем занимается ваша героиня?

— Моя героиня окончила консерваторию, всю жизнь занималась музыкой, а теперь дает уроки на дому — у нее в квартире стоит фортепиано. Но она из тех людей, которым до всего есть дело. Смысл ее жизни заключается в том, что ей все время нужно быть в центре событий. Конечно, в кино это все показано с гротеском. Да, безусловно, музыка ее поглощает, но особый интерес у нее вызывает то, что происходит в соседней квартире под номером «222». Моя героиня видит, что в эту квартиру люди то и дело заезжают, но в скором времени выезжают, и появляются новые. И творится там что-то непонятное. Она стремится принимать активное участие во всех перипетиях. Естественно, не оставит она без внимания и героиню Кати Гусевой, которая будет очередной хозяйкой этой странной квартиры. Куда уж ей деться от такой соседки?

— Кстати, с Гусевой вам ранее приходилось работать?

— Это наш первый проект с Катей. И надо сказать, она приводит меня в восторг! У нее в «Домовом» — самая главная роль, поэтому она изо дня в день находится на площадке. Она всегда собрана, точна, но при этом спокойна и делает все с добром. И все у нее получается. С Катей очень комфортно работать. Так приятно, когда ты снимаешься с партнерами, у вас все получается, и остается очень приятное позитивное чувство после смены. Самозабвенно работает и наша маленькая актриса — семилетняя Саша Политик. Она готова сниматься часами, и ей это нравится. У девочки очень много сцен с настоящим живым котом. Он у нее, бедненькой, то вырывается, то царапает, то вообще к ней не идет... Но Саша все терпит.

— Вам пришлось с кого-то «срисовывать» образ вашей героини?

— Я всегда отталкиваюсь от того, что написано в сценарии. Если будет нужно, то режиссер всегда поправит. Он же утвердил меня на роль и представляет, как я могу сыграть в той или иной сцене. Значит, его устраивает мое исполнение.

Все, что происходит на съемочной площадке, мне в удовольствие и в радость. 

— А поменять что-то во внешности своей героини вам хотелось?

— Нет, я никогда не вношу никакие коррективы ни в работу гримеров, ни в работу художников по костюмам. Это же их труд. Тем более что перед началом любых съемок идет довольно долгий подготовительный процесс, когда продумывается и согласовывается каждая деталь. К тому же я приезжала на пробы, когда мы вместе все обговаривали. А потом художники и гримеры согласовывали все вопросы уже с режиссером. Мое дело — сыграть то, что меня просят. А во внешность героев я обычно никогда не лезу. Решили мне таким образом уложить волосы — значит, меня так увидели, надели парик — буду играть в нем. Мне главное — чтобы одежда не была мала, нигде не выглядывали булавки и ничто не мешало. А все остальное — уже не моя работа.

— Но у вас в этом проекте волосы темнее, чем в жизни.

— Да, свой цвет у меня светлее, чем вы видите сейчас. Просто дело в том, что, когда начала здесь сниматься, я была занята параллельно на другом проекте — «Старушки» в бегах» для Первого канала. Согласившись на роль в «Домовом», я объяснила, что мне еще предстоит сняться в нескольких сценах в «Старушках». Мне пошли навстречу: решили оставить такой цвет волос, как и в том фильме.

— А вы верите в домовых?

— Нет, что вы! К счастью, я ни с чем необъяснимым в жизни не сталкивалась. Бывало, что теряла какую-то вещь, а потом находила в неожиданном месте. Но это не полтергейст, а банальная забывчивость и рассеянность.

— Татьяна Александровна, как вы обычно восстанавливаете силы после съемок?

— Я не могу сказать, что для меня съемки — изнурительный труд. Все, что происходит на съемочной площадке, мне в удовольствие и в радость. Даже когда бывают тяжелые сцены, где нужно биться в истерике, нет такого, чтобы я сказала себе: «Я пустая! Я больше не могу!» Все нормально, это такая работа. Я никогда не скажу: «Дайте мне время, я буду восстанавливаться». Да и что значит восстанавливаться? Да нет, ты всегда включаешься в процесс, ведь работает целая съемочная группа. Я не могу сказать, что актерская профессия — это тяжелый изнурительный труд. Это мое любимое дело.

— В каких еще проектах вас скоро смогут увидеть зрители?

— Сейчас я снимаюсь в сериале «Хор» у Алены Семеновой, которая была режиссером «Красной королевы». Это тоже проект для Первого канала. Эта история про Сережу Парамонова, русского Робертино Лоретти. Думаю, многие помнят его звонкий голос, которым он пел «Пусть бегут неуклюже…» и множество других песен. В этом сериале будет показана реальная история хора, который был организован в Люберцах, в том числе и сложные периоды — например, когда у Сережи начал ломаться голос. В этом сериале задействовано очень много известных актеров, а я играю завуча школы.

— А какая роль в вашей карьере далась вам труднее всего? Может быть, ради какого-то фильма вам пришлось чему-то учиться?

С Еленой Яковлевой в фильме «Старушки» в бегах».​

— Не могу сказать, что пришлось именно учиться, но в сериале «Старушки» в бегах» мне нужно было водить машину. У меня есть права, и я умею это делать. Но на съемках автомобиль был непростой — «Волга» 1961 года выпуска. С таким раньше я, конечно, не сталкивалась. Мало того, что в ней переключение передач находится на руле, так еще и нет усилителя, чтобы повернуть руль или нажать на педаль сцепления, приходилось прилагать немалые физические усилия. Это очень трудно, и на такой машине ездить без надобности никому не советую. (Улыбается.) Хуже, чем этот автомобиль, я ничего в жизни не водила. Хотя в сериале «Немного не в себе» я играла таксистку. А на съемках сериала «Думай как женщина», где я снималась вместе с Маратом Башаровым, приходилось водить старый автобус. Но там все было проще…

— Что из последнего увиденного вам запомнилось и, может быть, даже вдохновило?

— Сериал «Молодой Папа» с Джудом Лоу в главной роли. Обязательно посмотрите, это очень круто! Это, мне кажется, лучший фильм про Папу Римского. Безусловно, я многое смотрю и что-то мне запоминается. Но из последнего — этот фильм особенно! Он произвел на меня очень сильное впечатление.

Фото Вадима Тараканова и кинокомпании «Фокус Фильм»