Фото: ПРОСТО-ГАЗЕТА.РФФото: ПРОСТО-ГАЗЕТА.РФ

Не просто цифры

– Для нас возросшее в разы количество поступающих звонков — это не просто цифры. За каждым из них стоит конкретный человек, с вопросом, проблемой, просьбой, – рассказывает директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова. – С развитием института страховых представителей поменялась структура вопросов. Всё чаще они касаются содержания территориальной программы обязательного медицинского страхования. Распространенный вид жалоб граждан — это нарушение сроков ожидания медицинских услуг, не обеспечение лекарственными средствами при стационарном лечении, требование оплатить медицинскую услугу, которая по закону должна быть бесплатной. Страховые представители отрабатывают каждое такое обращение.

Если во время лечения в стационаре требуют оплатить медицинские услуги, приобрести лекарства, пациенту стоит обратиться в страховую компанию.

В случае возникновения спорной ситуации специалисты предлагают сначала попытаться разрешить конфликт в самой медицинской организации. Для этого стоит поговорить с врачом, заведующим отделением, заместителем главного врача, главным врачом. Если решить вопрос не удается, на защиту пациента встанут страховые представители. Чтобы воспользоваться их услугами, нужно обратиться в страховую медицинскую компанию, которая выдавала полис ОМС. По словам сотрудников служб защиты прав застрахованных в СОГАЗ-Мед, все случаи обращений или жалоб пациентов медицинских учреждений требуют вмешательства квалифицированного специалиста. Ведь только те, кто обладает необходимым набором знаний законодательства в сфере обязательного медицинского страхования, могут помочь решить специфические проблемы. Для застрахованных по ОМС эта услуга бесплатна.

— Страховые представители расскажут, как выбрать врача и поликлинику, какие медицинские услуги можно получить бесплатно, какие коммерческие медицинские организации работают в системе ОМС, — перечисляет Елена Леонидовна. — Кроме этого, они контролируют качество оказания медицинской помощи, напоминают о врачебных рекомендациях по диспансерному учету, проводят анкетирование.

На стороне пациента

В случае когда от пациента требуют оплатить те или иные медицинские услуги, приобрести лекарства во время лечения в стационаре, в СОГАЗ-Мед советуют обязательно обратиться в страховую компанию. У специалистов можно уточнить, действительно ли эти услуги или медикаменты не входят в программу бесплатного оказания медицинской помощи по полису ОМС.

22 офиса СОГАЗ-Мед работает на территории Амурской области

— Недавно в СОГАЗ-Мед обратился житель Благовещенска, которого при записи на операцию предупредили, что анестезию придется оплатить отдельно. Получив всю необходимую информацию от пациентки, которой предстояло хирургическое вмешательство, страховой представитель связался с руководством медицинской организации и объяснил неправомерность требования оплаты наркоза. В соответствии с Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Амурской области плата взиматься за наркоз не должна. В итоге операция пациенту была проведена совершенно бесплатно, — приводит пример Елена Дьячкова. — Еще один случай был связан с нарушением сроков оказания медицинской помощи. В контакт-центр обратилась женщина, которая просила содействия в срочном направлении на МРТ-обследование своего мужа. Несмотря на то что срок проведения МРТ при оказании первичной медико-санитарной помощи не должен превышать 30 дней, а состояние здоровья пациента было нестабильно, невропатолог дал направление на обследование с датой, превышающей максимальный срок ожидания. Страховой представитель связался с руководством Амурской областной больницы, в ходе переговоров была достигнута договоренность о направлении пациента для проведения необходимого обследования. Через три дня пациенту оперативно назначили лечение.

За помощью к страховым представителям обращаются и семейные пары. Так, у жительницы Приамурья, которая по полису ОМС проходила процедуру экстракорпорального оплодотворения, в медицинском учреждении потребовали отдельно оплатить ИКСИ — один из методов оплодотворения в рамках ЭКО. Зная о работе страховых представителей, женщина обратилась в компанию и получила разъяснения, что ИКСИ является медицинской услугой, предусмотренной стандартом медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий и проводится в рамках ЭКО бесплатно при наличии показаний. Если для проведения ИКСИ имеются все необходимые показания, а деньги за услугу внесены, потраченные средства пациенту вернет та медицинская организация, где была произведена оплата.

46 медицинских организаций Амурской области практикуют выездную работу страховых представителей СОГАЗ-Мед

— Часто застрахованные жалуются и на качество оказания медицинской помощи, и на этику медицинских работников. По телефону горячей линии обратилась жительница Благовещенска. Она была в крайне угнетенном состоянии, жаловалась на боли в области живота, — рассказывает страховой представитель, принявшая звонок. — В поликлинике, вместо того чтобы организовать прием в кабинете неотложной помощи, в регистратуре женщине предложили взять талон на прием к гастроэнтерологу в другой день. Расстроенная пациентка отказалась, уехав с болями домой. Случай рассматривал отдел по защите прав застрахованных. Специалисты связались с заместителем главного врача поликлиники, описали ситуацию и попросили принять меры для оказания медпомощи пациентке. Позже женщина рассказала страховому представителю, что с ней по телефону связалась врач поликлиники, лечение было скорректировано и организован полноценный прием у врача.

— В нашей компании прошли специальное обучение 70 специалистов — это страховые представители от первого до третьего уровней. Все ситуации разные, и каждая из них требует грамотного подхода и оперативности решения проблемы, ведь речь идет о здоровье людей, — подчеркивает директор амурского филиала СОГАЗ-Мед.

Виды нарушений прав граждан при получении ими медицинской помощи:

— незаконное взимание денежных средств за медпомощь, предусмотренную территориальной программой ОМС;

— отказ в оказании медпомощи в рамках территориальной программы ОМС;

— приобретение изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов по назначению врача во время лечения в стационаре;

— нарушение сроков ожидания медпомощи, предоставляемой в плановом порядке;

— иные нарушения, связанные с бесплатным и качественным получением медицинской помощи по ОМС.

В случаях нарушения следует обращаться за помощью в свою страховую медицинскую организацию. За консультацией в контакт-центр компании «СОГАЗ-Мед» можно позвонить по телефону 8 800 100 07 02 либо по номеру, указанному в полисе ОМС. Также можно задать вопрос на официальном сайте компании или лично прийти в офис. Также можно обратиться за помощью к страховому представителю в поликлиниках и стационарах, в травмпункте, перинатальном центре, женских консультациях, онкодиспансере и других медицинских организациях Амурской области.

На правах рекламы