Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 мая 2020,
понедельник

Бизнес ушел в декрет

Виртуальный рынок Благовещенска борется за молодых мам

Экономика

Жесткая конкуренция среди продавцов подгузников, всевозможные акции для покупателей детской одежды, новые товары и дополнительные бесплатные услуги. В виртуальном пространстве идет борьба за тех, кто даже на полчаса не способен выскочить в магазин — за мам малышей. Женщины в декрете — самая активная группа «покупателей на дому». Смартфоны и безлимитный интернет позволяют выбирать товары, не отвлекаясь от малыша. И бизнесмены, а в большинстве это такие же мамы с маленькими детьми, активно заполняют образовавшуюся нишу новыми товарами и услугами. Насколько высока рентабельность и конкуренция на этом рынке — в материале АП.

Бизнес ушел в декрет / Жесткая конкуренция среди продавцов подгузников, всевозможные акции для покупателей детской одежды, новые товары и дополнительные бесплатные услуги. В виртуальном пространстве идет борьба за тех, кто даже на полчаса не способен выскочить в магазин — за мам малышей. Женщины в декрете — самая активная группа «покупателей на дому». Смартфоны и безлимитный интернет позволяют выбирать товары, не отвлекаясь от малыша. И бизнесмены, а в большинстве это такие же мамы с маленькими детьми, активно заполняют образовавшуюся нишу новыми товарами и услугами. Насколько высока рентабельность и конкуренция на этом рынке — в материале АП.

Instagram в помощь

Молодые мамы нечасто выбираются на шопинг. Зато они ежедневно заходят в соцсети. Бизнесмены следом за клиентами уходят в интернет и осваивают популярные сервисы.

— На первом месте, конечно, «Инстаграм». Эта сеть просто создана для продаж, — делится владелица интернет-магазина детской одежды, попросившая не указывать ее имени. — Создавать собственный сайт гораздо сложнее. Нужны или специальные знания, или деньги для разработчиков. Да, сейчас появилось много сервисов-конструкторов. Там можно сделать себе сайт бесплатно или с минимальными вложениями — несколько тысяч в год. Но это подойдет скорее организации или, например, кофейне. У такого сайта ограниченный функционал: несколько страниц, где можно опубликовать график работы, прайс. Максимум — фотографии с примерами работы или меню.

Кому и нужна собственная платформа, так это интернет-магазину, считает предприниматель. На этой площадке можно выложить большое количество товара с описанием, ценами и структуризацией — возможностью просмотреть выбранную категорию товаров. Стоимость сайта интернет-магазина начинается от 15 тысяч рублей, не все могут позволить себе потратить такую сумму.

— Раньше все выкладывали в «Однокласники»: создавали аккаунт, в нем фотоальбомы — «Майки», «Платья», «Шапки». На западе, кстати, популярнее для этих целей «ВКонтакте», — делится владелица магазина одежды. — Но такие страницы начали блокировать, да и посещаемость у этих сетей сейчас не самая высокая.

«Твиттер» и «Фейсбук» для этой цели тоже не прижились: первый заточен под текстовые сообщения, второй не повсеместно популярен. А вот «Инстаграм» подошел по всем параметрам.

70

тысяч жителей Благовещенска являются активными пользователями Instagram

— Во-первых, он есть почти у каждого. Во-вторых, регистрация и использование очень просты, с этим справится каждый. При этом «Инстаграм» — визуальная сеть. Она идеально подходит для спонтанных покупок, которые выбирают из‑за внешнего вида. Это одежда, обувь, аксессуары, различные безделушки для дома и всевозможный хэндмейд, — говорит предпринимательница. — Главное в таких продажах, как и во всем «Инстаграме», — красивая картинка. А с помощью хэштегов можно создать каталог. Например, ставишь в подписи #название_магазина_платье. И клиент, нажав на него, может увидеть все платья, которые предлагает этот продавец.

При этом абсолютное большинство таких магазинов официально не зарегистрированы. Потенциальному бизнесмену не нужно оформлять документы и отчитываться перед налоговой, искать помещение для склада, оборудовать магазин в соответствии со всеми нормами и СанПиНами, искать персонал и так далее. Достаточно скачать в свой смартфон фотографии производителя и загрузить их на созданную в «Инстаграме» страницу. Более того, не обязательно даже закупать товар — можно просто указать в профиле «под заказ» и выкупать только тот товар, на который найдутся покупатели.

Демпинг или бонус

У такой доступности есть и обратная сторона — высокая конкуренция. Интернет-магазинов в «Инстаграме» становится больше, и привлечь клиентов все сложнее.

— Когда в 2015 году я начала заниматься продажей и доставкой памперсов, в городе была всего пара аналогичных магазинов. Теперь их в несколько раз больше, — комментирует владелец интернет-магазина Dannel Юлия. — Тогда выйти на производителя или оптового продавца было нелегко, сегодня все намного проще.

Бороться за каждого клиента все сложнее, признаются продавцы. Территориальный фактор (купить рядом с домом) больше не влияет на выбор: каждый интернет-магазин готов бесплатно привезти вам подгузники на дом, даже вечером в выходной день. Сравнивать стоимость и покупать, где дешевле, сейчас очень просто — достаточно подписаться на страничку магазина и заглядывать в свою ленту. В итоге конкуренция вынуждает продавцов снижать наценку. Однако делать это до бесконечности тоже невозможно. Минимальную розничную цену на большинство марок подгузников устанавливает дистрибьютор. Поэтому такие памперсы в благовещенских супермаркетах, аптеках и онлайн-магазинах стоят одинаково.

— Остаются два варианта: либо демпинговать, в чем уже был замечен один из новичков на нашем рынке, либо проводить акции, предоставлять постоянным клиентам бонусы. В первом варианте можно лишиться оптового контрагента — они разрывают отношения с недобросовестными магазинами, — делится Юлия. — Акции (подарки при покупке памперсов) наш магазин запустил первым. Сначала это прекрасно работало. Однако затем идею подхватили в других магазинах. И если раньше люди удивлялись и радовались пачке влажных салфеток, японскому средству для стирки детского белья, то сегодня благовещенцы уже, скорее всего, откажутся покупать памперсы в том магазине, который не предоставит дополнительный бонус.

Жесткая сезонность

Самая же серьезная конкуренция сложилась в сфере детской одежды. Инстаграм-магазинов с фотографиями стильно одетых детей становится все больше с каждым днем. Здесь преимущество у тех, кто не забывает про оффлайн-торговлю.

Многие после декрета не возвращаются на свои должности: новый бизнес является любимым делом, позволяет зарабатывать и уделять время семье.

— Если магазин находится в недостаточно проходимом месте, интернет очень важен. Наша страница в «Инстаграме» дает значительный приток клиентов, — рассказывает владелец магазина Curaga Kids Ирина. — Но совсем уходить в онлайн тоже не слишком выгодно. Клиентам нравится выбирать, не выходя из дома, но вещь получить сразу же после оплаты. Если наряд под заказ и нужно ждать, скорее всего, такую же вещь выберут в другом магазине. У детской одежды очень жесткая сезонность, покупки заранее не популярны: дети растут, размеры меняются.

Домик напрокат

Некоторые бизнесмены решили не конкурировать с десятками магазинов детской одежды, обуви, аксессуаров и игрушек, а найти свою нишу. Например, интернет-магазин «Благтимка» предлагает амурчанам взять у них напрокат детскую горку, батут или даже весы для младенцев.

— На западе России прокат крупногабаритных дорогих игрушек довольно популярен, а вот в Благовещенске в 2014 году, когда я решила открыть такой магазин, конкурентов не было, — рассказывает владелец магазина Виолетта. — Есть вещи, которые стоят достаточно дорого, а нужны всего на несколько месяцев или недель, например весы или шезлонг. Взять в прокат их намного выгоднее, чем купить. Кроме того, детям довольно быстро надоедают игрушки, поэтому родители не покупают дорогие. Кто‑то в принципе не может позволить себе приобрести игровой комплекс из автобуса и горки или домик, ведь их стоимость доходит до 25 тысяч рублей с учетом доставки. Цена аренды гораздо ниже и устраивает как родителей, так и ребенка, который успевает наиграться новинкой за пару недель.

Популярен магазин и среди тех, кто приехал в гости на несколько дней и хочет обеспечить игрушками своих детей на это время.

Благовещенск любит Instagram

Евгений Ищенко, руководитель Инстаграм-школы в Благовещенске:

— Популярность «Инстаграма» в Благовещенске — это феномен. По данным портала LifeDune, наш город на 176‑м месте в рейтинге всех городов мира! Для сравнения: на первом месте стоит Москва, на втором — Нью-Йорк. В столице Приамурья больше 70 тысяч активных пользователей этой сети. Кстати, Хабаровск в этом рейтинге ниже. Такая популярность объясняется тем, что Благовещенск — молодежный и торговый город, а «Инстаграм» — самая удачная площадка для развития бизнеса. «Одноклассниками» пользуется старшее поколение, «Фейсбук» в основном интересен бизнесменам, людям из медиасреды. «ВКонтакте» больше популярен у молодежи до 20 лет. В «Инстаграме» же нет ничего лишнего: иллюстрация и под ней конкретный текст.

Популяризирует бизнес в «Инстаграме» и наша школа. Кстати, большинство ее участников — молодые мамы. При этом многие после декрета не возвращаются на свои должности: новый бизнес является любимым делом, позволяет зарабатывать и уделять время семье.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
20.04.2018, 11:17

А налоги пусть платят магазины, которые и без того несут огромные расходы на содержание торговых помещений. Нашли что расхваливать — незаконное предпринимательство и уклонение от налогов.

— ГалГош
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В бизнес – не выходя из дома: амурчане могут зарегистрировать ИП и ООО без госпошлиныВ бизнес – не выходя из дома: амурчане могут зарегистрировать ИП и ООО без госпошлины
1,5 тысячи компаний могут не попасть в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства1,5 тысячи компаний могут не попасть в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
ВТБ увеличил кредитно-документарный портфель среднего и малого бизнеса до 1,5 трлн рублей
Полтора миллиарда рублей получили беременные и ставшие мамами амурчанки
«Машенькины пироги» покоряют Белогорск: амурчанка решила открыть пекарню хабаровского бренда
В Благовещенске откроется окно МФЦ для предпринимателей на базе центра «Мой бизнес»
Амурские власти вдвое увеличили финансирование на прямые субсидии бизнесу
Попить кофе в морском контейнере: необычное кафе заработало возле снежного городка Благовещенска
Малому и среднему бизнесу Приамурья дадут в 2020 году на развитие почти 300 миллионов
Двое амурчан стали победителями премии «Звезда Дальнего Востока»
Максимальная выплата по беременности и родам для работающих мам вырастет на 21 тысячу рублей

Гороскоп на 25 мая: Овнам понравится удивлять, а Тельцам – находиться вдали от всехСоветы
Совет Федерации предлагает увеличить «дальневосточный гектар»Коронавирус
Запрет на продажу алкоголя в Благовещенске введен 25 маяОбщество
Более 400 ветеранов Великой Отечественной войны получат средства на ремонт жильяОбщество
С начала пожароопасного сезона амурчан оштрафовали на 3,5 миллиона рублейОбщество
В Приамурье этапированы заключенные, вымогавшие по телефону деньгиПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Ставки вниз: Амурская область оптимизировала налоговую нагрузку на бизнес Ставки вниз: Амурская область оптимизировала налоговую нагрузку на бизнес
В Амурской области сокращается число административных проверок бизнеса
Льготу по УСН расширят: правительство Амурской области готовит второй пакет мер поддержки бизнеса
Благовещенским бизнесменам снизили налог на коммерческую недвижимость
ИП могут подать заявку на субсидию на сайте ФНС России без электронной подписи
Система Orphus