Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №118 (28737) от 16 октября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 октября 2018,
четверг

Россия начинается с вешалки: рецензия на шпионский триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоурес

Кино

В результате коварного заговора НКВД-КГБ-ФСБ прима-балерина Большого театра по имени то ли Доминика, то ли Вероника Егорова получает травму, ставящую крест на ее сценических амбициях. Денег у нее нет, матушка больна, из апартаментов выселяют, так что девушка решает помочь спецслужбам родины собственной неудержимой сексуальностью. Тот факт, что кино с таким синопсисом выходит в свет в 2018 году, удивляет не меньше, чем полное молчание российской общественности, еще недавно поставившей заслон «Смерти Сталина» на пути в отечественные кинотеатры. «Красный воробей» Фрэнсиса Лоуренса не потешается над историей, зато рисует современность в России такой, что зарубежным футбольным болельщикам после просмотра этого творческого шедевра не мешало бы задуматься об отмене поездки на чемпионат мира в страну тотального контроля и политического террора. Страшновато даже смотреть по сторонам.

Россия начинается с вешалки: рецензия на шпионский триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоурес / В результате коварного заговора НКВД-КГБ-ФСБ прима-балерина Большого театра по имени то ли Доминика, то ли Вероника Егорова получает травму, ставящую крест на ее сценических амбициях. Денег у нее нет, матушка больна, из апартаментов выселяют, так что девушка решает помочь спецслужбам родины собственной неудержимой сексуальностью. Тот факт, что кино с таким синопсисом выходит в свет в 2018 году, удивляет не меньше, чем полное молчание российской общественности, еще недавно поставившей заслон «Смерти Сталина» на пути в отечественные кинотеатры. «Красный воробей» Фрэнсиса Лоуренса не потешается над историей, зато рисует современность в России такой, что зарубежным футбольным болельщикам после просмотра этого творческого шедевра не мешало бы задуматься об отмене поездки на чемпионат мира в страну тотального контроля и политического террора. Страшновато даже смотреть по сторонам.

Дженнифер Лоуренс, которую буквально швыряет из крайности в крайность, сделала этот карьерный шаг вполне осознанно. Со своим однофамильцем-режиссером она уже работала на «Голодных играх» и до сих пор свято верит в то, что помогла людям открыть глаза на неизвестные им факты. Актриса всерьез рассказывает интервьюерам, как готовилась к роли балерины, как учила фразы на русском языке и вообще вникала в непознанный быт нашей северной страны. «Красный воробей» основан на одноименном произведении американского писателя Джейсона Мэттьюса, который теперь, наверное, появится на полках книжных магазинов в России с постером фильма вместо обложки. Это, конечно не изменит сути книжки, да и читать ее после просмотра вряд ли сильно захочется. Создатели боевика потратили добрых 70 миллионов долларов на занудное, неинтересное и глупое повествование о том, как важно вовремя вырваться из цепких лап прислужников империи зла и добраться до царства добра, где даже агенты ЦРУ только и делают, что упражняются в галантности и спасают солдат противника ценой собственной шкуры. Последнее, кстати, буквально. Речь в «Красном воробье» идет не о государственной безопасности, не о профессионализме контрразведчиков и даже не о моральной стороне противостояния двух стран, неизбежно всплывающей на поверхность, когда речь заходит о конкретных личностях. Все это кажется Лоуренсу совершенно ненужным багажом, который сбрасывается при первой возможности. У нас тут кино о наживе, палачах и узаконенной проституции.

Ахинея преследует зрителя с первых минут. Вот секретный агент ЦРУ, который внедрен в самую верхушку российской спецслужбы, встречает вечером на московской улочке наряд ППС и впадает в такой кромешный ужас от их вида, что связному приходится отвлекать патрульных выстрелами и бегать от них по столице, уворачиваясь от ответной пальбы. Зачем вам это показывают — понять непросто. Никаких сверхлюбопытных картинок в финале не сложится. Параллельно Вероника-Доминика до полусмерти избивает клюкой травмировавшего ее партнера-балеруна и его любовницу (конечно, тоже танцовщицу и при этом завистницу) и встречается со «своим дядей Ваней», который играючи вербует девицу в агенты. Дело в том, что ведущая артистка Большого не может позволить себе собственное жилье — вероятно, в России вообще еще не придумали частную собственность, — а также заплатить за лечение родственника. Зато это может проделать тайная полиция. Правда для этого необходимо незамедлительно пойти и переспать с неким олигархом по фамилии Устинов. А в это время специальный человек в мотоциклетном шлеме задушит его рояльной струной, кровь патетично забрызгает лицо главной героини, и станет окончательно понятно: вляпалась. Мама, посиди дома, пока дочь твоя пройдет быстрый курс обучения в КГБ-бурсе, где суровая женщина (Шарлотта Ремплинг) объясняет несчастным начинающим россиянам, что нужно отбросить стыд и утратить моральные принципы, чтобы добиться цели. «Твое тело — собственность государства», — пафосно произносит Ремплинг, и за нее становится стыдно.

Создатели боевика потратили добрых 70 миллионов долларов на занудное, неинтересное и глупое повествование о том, как важно вовремя вырваться из цепких лап прислужников империи зла и добраться до царства добра.

Дальше — по накатанной: Лоуренс остается только не снимать маску прискорбия и с готовностью скидывать одежду, все остальное за нее делают многочисленные статисты, среди которых по недоразумению затесались и известные голливудские актеры. «Дядя Ваня» требует результатов, Запад должен рухнуть, да и «крысу» в рядах кристально честных контрразведчиков не мешало бы отыскать. Действие уныло бредет по ночным клубам, гостиницам (этот вид заведений постановщику особенно приглянулся) и иногда — пыточным камерам. Главная героиня не развивается ни на миллиметр, потому что это ей ни к чему — перед титрами все равно на натруженную грудь повесят одну из высших государственных наград. В сюжете постоянно мелькают какие-то неведомые диски с еще более неведомой информацией, подвыпившие женщины продают свои родины за конкретные суммы, за каждым можно круглосуточно наблюдать с помощью камер. Агенты конфликтующих разведок чуть ли не при первой встрече признаются друг другу в том, что они агенты конфликтующих разведок, а чуть что — бегут друг к другу в номера плакаться и сладко спать под одеялком. Руководители спецслужб обводятся вокруг пальца при помощи пары слов, а уж если выдержать серию пыток, точно станешь своим в доску. На втором часу «Красного воробья» становится окончательно наплевать, к чему стремятся все эти малоприятные люди, склонные к обильным кровопролитиям и бессмысленным беседам за водкой, которую они разливают по стаканам для виски.

Сложно сказать, что именно зубрила актриса Лоуренс, но Вероника-Доминика даже с маменькой дома разговаривает на чистейшем английском. Язык Пушкина тут возникает либо на стенах, либо в коротких ломаных фразах, которые герои вворачивают безо всякого на то зримого повода. Делается это, видимо, не столько для воссоздания атмосферы, сколько чтобы повыпендриваться. Создатели фильмов о том, какой холодной бывает война, постоянно страдают подобной ерундой ещё со времён какой-нибудь «Красной жары». Что примечательно, главная героиня, прошедшая школу пикапа экстерном (там и надо то было — раздеться и на столе посидеть, давай зачётку) так и остаётся в этом бредовом сюжете единственным задействованным «воробьём»: ни тебе подстраховки, ни скрытого контроля. Чуть что, прибегают суровые мужики, чьи рожи наверняка числятся в базах всех спецслужб мира, и начинают стращать здоровьем мамы. Заканчивается все это для них очень плохо. Впрочем, женщины в фильме тоже живут недолго, а умирают мучительно. Хаосом происходящее не назовешь, порядком — тоже. «Красный воробей» больше всего похож на спектакль, который, во-первых, поставлен по сильно завышенным ценам, а во-вторых, отличается замечательным свойством заставлять зрителя покидать зал еще в первом действии. Тем, кто досидел до конца, тоже особенно нечем будет похвастаться. Финальный сценарный трюк слишком вторичен и жалок, чтобы всерьез ему удивиться. Еще и «Шпионский мост» приплели, блаженные.

Фильм настолько плох, что даже не оскорбляет Россию, пусть и старается сделать это изо всех сил. Хотя, конечно, оскорбленные обязательно найдутся.

Вердикт напрашивается сам собой. Дело рук Лоуренс и Лоуренса не стоит того, чтобы тратить на него деньги и два с лишним часа собственной жизни. Фильм настолько плох, что даже не оскорбляет Россию, пусть и старается сделать это изо всех сил. Хотя, конечно, оскорбленные обязательно найдутся. Но все эти потуги — отнюдь не худшая сторона картины, из которой в итоге не вышло ни шпионского триллера, ни персональной драмы, ни истории любви. Если вспомнить, на какое количество достойных примеров могли равняться создатели «Красного воробья», начинаешь сомневаться в их адекватности. Нет ничего примечательного и нового ни в серых и угрюмых персонажах а-ля ГДР, ни в полном отсутствии живых людей, которые по какой-то причине еще не служат в КГБ, ни в фонтанирующей жестокости. Тем более что по этому параметру лента, несмотря на высокий возрастной рейтинг, много кому уступает. Люди будут нещадно смешивать лики Эроса и Танатоса в один, пока существует искусство. Вот только «Воробья» под это понятие подвести невозможно. И актрисе, и режиссеру лучше признаться себе в том, что их труды ничем не увенчались, кроме разве что насмешек по разнообразным поводам. Тем, кто сыграл второстепенные роли, неплохо бы уволить своих агентов. А тем, кто на этих выходных собирается в кино, нужно несколько раз отмерить, прежде чем сделать выбор не в пользу «Красного воробья». 

Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном ГослингомДочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
«Двое» наедине с тайгой: рецензия на конкурсный фильм «Амурской осени»
Деревенский детектив: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие монахини» с Таиссой Фармига
Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»
Председатель народного суда: рецензия на новый боевик «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашингтоном
Слишком положительный: рецензия на новый телесериал «Джек Райан»
Большой шаг для человечества: рецензия на новый постапокалиптический триллер «Выжившие»
Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом

Гороскоп на 18 октября: Рыб ждет непростой день, а Раки получат шанс показать себяСоветы
Перед взрывом в техникуме Керчи неизвестный стрелял из ружья по людямПроисшествия
Не бытовой газ, а теракт: в колледже Керчи взорвали бомбуПроисшествия
При взрыве в колледже в Керчи погибли не менее 10 человекПроисшествия
Амурчане пожертвовали 173 тысячи рублей на благоустройство своих поселковОбщество
Неблагополучным семьям в Белогорске выдадут огнетушителиОбщество1

Читать все новости

http://fartov.org/
https://www.gosuslugi.ru/

Кино

В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
Джеки Чан намерен выкупить снятый в Благовещенске сериал
Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
Деревенский детектив: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие монахини» с Таиссой Фармига
Система Orphus