Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Однофамилец премьер-министра России мечтает о карьере актера  

Для 12-летнего Романа Медведева Instagram — путь к популярности, которая в будущем поможет влиться в звездную среду артистов. Мальчик мечтает поступить в актерский вуз Москвы или Санкт-Петербурга. Сейчас он учится в гимназии № 25, поет в вокальной группе Round 7 и музыкальнoй академии RS, играет в детском фильме благовещенского режиссера Владимира Розанова. До этого Рома занимался в киностудии «Ералаш» и получил приз за лучшую мужскую роль, вел телепередачу «До 12 и старше» на местном телеканале.  

«Если Instagram запретят, я уеду жить в Америку», — серьезно говорит блогер. Его аккаунту @roman_medvedev_official три года. Но из обычной пользовательской страницы в блог он превратился только год назад. В 2017-м Рома начал следить за качеством публикуемых фотографий и выкладывать в день по 20 сториз (прямое включение в виде фото и видео. — Прим. АП.). А несколько месяцев назад мальчик подключил услугу «Бизнес-аккаунт». С ее помощью ребенок следит за своей интернет-аудиторией.

Я снимаюсь в кино, веду передачи, пою. Мне надо, чтобы в Благовещенске меня знали. Бывает, со мной даже фотографируются на улице.

На момент подготовки материала в профиле Ромы насчитывалось 429 публикаций и 1222 подписчика. Что интересно, в основном Рому читают взрослые люди — в возрасте от 25 до 34 лет. А сверстники от 13 до 17 лет лишь на пятом месте. Основная аудитория Ромы — жители Благовещенска. Затем идут Москва, Питер, Киев и Иркутск. Фотографии маленького амурчанина просматривают и люди из других стран — США, Франции, Польши и Германии. Неделю назад Рома перешел на новый стиль. Все фотографии приобрели модный в блогерской среде серый оттенок. Идею подсказала мама Татьяна. Кстати, она же мотивирует сына не забрасывать страницу, публиковать как можно больше новых снимков и делиться с людьми мыслями и наблюдениями.

Родители даже ремонт в комнате Ромы делали с уклоном на Instagram. Стены в комнате отделаны под кирпич и выкрашены в серый и белый цвета. Одна из стен — грифельная, где можно рисовать мелом. На потолке — 12 профессиональных ламп для выстраивания света при фото- и видеосъемке. 

— Не всегда фотографии в моем блоге были красивыми. Сначала публиковал их без обработки, потом обрабатывал через фильтры. А однажды друг мне сказал: какой ты блогер, если фильтр используешь. Все надо делать вручную, — рассказывает мальчик.

Даже ремонт в комнате Ромы сделан для удачной фото- и видеосъемки.  

С тех пор в его телефоне — десять приложений для работы с фотографиями, с функциями от стандартной корректировки экспозиции и насыщенности до вытягивания роста. Рома даже нашел свою «формулу» для получения стильного серого цвета.   

— Мне очень нравится приложение Lightroom. Ставлю в нем температуру на 2, оттенок на 3, красочность на 33 и насыщенность на 6. Но рост я вытягивал через приложение всего пару раз, — предупреждает начинающий блогер.

Скоро в блоге Ромы появятся полезные советы для сверстников о том, как преодолеть страх перед сценой.

Лицеистка покоряет YouTube роликами про котов и брекеты

Восьмиклассницу и лицеистку педуниверситета Катю Крестину пользователи YouTube больше знают, как Kresti Kate. Канал с таким названием школьница создала в мае 2017 года. Когда девушке поставили брекеты, она рассказывала на просторах интернета о том, какие конструкции лучше, что можно есть и какие зубные щетки выбрать. А перед Новым годом школьница хвасталась подписчикам украшениями, купленными для праздничной елки.

Подписчиков у нее пока немного — всего 172 на вчерашний день. Но Катя верит: интересный контент и хороший видеомонтаж приведут к одному миллиону подписчиков. По словам Кати, об этом мечтает любой блогер.

— За 100 тысяч подписчиков YouTube присылает автору серебряную статуэтку в виде кнопки-значка видеохостинга, за миллион — золотую, — рассказывает девушка.

О YouTube-канале Кати сначала узнали друзья, а потом родители. Причем мама и папа зашли на него случайно. «Я думала, они бы не хотели, чтобы другие люди знали обо мне какую‑то информацию. А теперь им мое хобби даже нравится», — объясняет школьница.

YouTube-канал девушка начала заполнять не сразу. Несколько дней лицеистка присматривалась к блогерам с многомиллионной аудиторией, следила за их темами и попутно придумывала свои. Кумир амурчанки — Катя Клэп, чьи видеопроекты — скетчи, разговорные видео и пародии на музыкальные хиты — входят в десятку самых прибыльных в России.

— К тому же одна моя подруга тогда уже вела свой блог на YouTube, и я решила — надо действовать. Видеокамера со штативом у меня была. Плюс я снимала короткие видео в Musical. ly (соцсеть для создания видео, прямых эфиров и обмена сообщениями. — Прим. авт.), то есть опыт был. На публике тоже выступала. Семь лет я танцевала в студии танца «Трафик», потом в ABC DANCE. В первый раз я села перед камерой и поняла — это мое, — продолжает юный блогер.

Хейтеры обвиняли Катю  в непрофессионализме, но блогер не бросила хобби.

Первое видео Кати, где она знакомила интернет-мир с собой, набрало чуть больше 200 просмотров. На ее канал сразу подписалось 30 человек. Каждый последующий ролик приносил еще по 5—6 подписчиков. Были и ненавистники: хейтеры ругали автора за непрофессионализм, мол, звук на видео плохой, да и качество картинки оставляет желать лучшего.

— Но я не остановилась, делала новые видео. Темы взяты из жизни, например у меня происходит что‑то хорошее, и я делюсь этим с людьми. Один раз делала пошаговую инструкцию, туториал, по работе с соцсетью Musical. ly. Она мне очень нравится. На днях выложила видео «Типы учеников на каникулах», в комичной форме показала, как разные восьмиклассники проводят лето. Кто‑то, например, читает книги и с лета готовится к ГИА, а кто‑то, как я, ведет видеоблоги, — смеется Катя Крестина.

Этим летом благовещенка порадует подписчиков видеорассказами из Сингапура, куда едет учить английский язык. В планах на ближайшее будущее — покупка новой видеокамеры за 40—50 тысяч рублей. У блогера, по мнению девушки, должна быть хорошая техника.

 Белогорцы платят школьнице за пиар в Instagram

16-летняя певица Катя Москалева из Белогорска уже пять лет пользуется Instagram (@katymoskaleva). Самые первые публикации, как и у всех, — селфи и фото с друзьями. Примерно полтора года назад школьница сделала перезагрузку.  

— У меня насыщенная жизнь. Я часто выступаю с концертами в родном городе, на конкурсах всероссийского и международного уровней. Люди, знакомясь, часто обмениваются «инстаграмами». Мне захотелось сделать профиль интересным, чтобы люди, заходя на страницу, узнавали обо мне и моей жизни, — говорит белогорская школьница. 

Катя Москалева делает упор на видео кавер-версий популярных музыкальных хитов. Девушка уже перепела «Малиновый закат» Макса Коржа, «Лететь» Антона Беляева и песню «Хлопья летят наверх» хип-хоп-исполнителя Feduk.

Летом 2015-го Катя выложила в Instagram первое музыкальное видео. С подругами она спела под гитару песню рэпера Крафц «Обнуляй». Запись получила всего около 200 просмотров. Зато второй ролик, выпущенный следующим летом, принес Кате успех. Гитарный кавер на песню «92 дня» рэпера Мота собрал свыше 1500 просмотров. 

— Мне стали много писать в Direct (раздел для отправки личных сообщений в Instagram. — Прим. АП.), просили записывать больше таких видео. Я как будто раскрепостилась, стала делать подписи к фото и видео с мыслями на разные темы — о проблемах молодежи, о своей первой любви, — вспоминает автор.  

Все последующие каверы Кати стали набирать в среднем по 1700—2000 просмотров. «Я думаю, блогеру нужно быть искренним с подписчиками. Например, певица Рита Дакота пишет от души, не делает из себя суперзвезду, ее слова — не шаблонные цитаты, известные всем. Я стараюсь быть такой же», — поясняет школьница.

Катя Москалева говорит, что ведение блога позволяет раскрепоститься.

С конца прошлого года аккаунт с пятилетней историей стал приносить Кате деньги, пусть и небольшие (примерно 2100 рублей за все время). Предприниматели, открывающие в городе новые кафе и магазины, просят блогера упомянуть о них в Instagram. За рекламу в сториз (именно этот раздел нравится бизнесменам) девушка берет около 300 рублей. Каждый рекламный аккаунт получает примерно по 80 переходов. Ближайшая цель юной «инстаграмщицы» — 4000 подписчиков, а заветная — попасть на фестиваль «Видфест» — место встречи самых топовых блогеров страны со своими поклонниками.

Соцсети повышают самооценку и помогают талантам 

Наталья Кора, психолог, доцент кафедры психологии и педагогики АмГУ​: 

— Для детей социальные сети выступают способом получить обратную связь, самоутвердиться, повысить свою самооценку. Это полезный мотив для ведения блога. Когда дети пишут в соцсетях свои мысли, значит, они хотят ими поделиться, услышать мнение других людей, найти единомышленников. В этом плане соцсети укрепляют социальные связи ребенка. Главное, чтобы родители знали, с кем он общается. Мама или папа может зарегистрироваться в соцсети, «лайкать» фотографии ребенка, иногда комментировать их, то есть вступать в диалог с ним и его друзьями.

Instagram — способ показать свои таланты миру

Евгений Ищенко, эксперт в сфере интернет-продвижения:

— Три кита Instagram — интересные фото, видео и тексты, то есть контент, продвижение и, я думаю, самый главный момент — это сам автор. Можно делать хороший контент, но, если люди не будут попадать в твой аккаунт, о тебе никто не узнает. У Instagram есть феномен. Через месяц-полтора системного ведения страницы, у твоих подписчиков возникает ощущение, что они знакомы с тобой лично. Видя человека на улице, ты начинаешь общаться так, как будто знаешь сто лет. Instagram формирует доверие к человеку. Потом автор может направлять эту общественную энергию в нужное русло, например в общественные проекты, продажи. Для талантливых детей Instagram — отличный способ транслировать себя и свое творчество большому количеству людей. С YouTube все то же самое, только в нем видеоконтент играет большее значение.

192 место занимает Благовещенск среди городов мира по популярности Instagram. Всего в список популярного сервиса статистики livedune.ru попали 1283 города. На первом месте — Москва, на втором — Нью-Йорк. Блоги в этой соцсети ведут 14,6 тысячи амурчан. Трое имеют более 100 тысяч подписчиков, 153 человека — более 10 тысяч.

Возрастная категория материалов: 18+