Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №130 (28749) от 13 ноября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 ноября 2018,
среда

Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй

Кино

Справедливость, конечно, рано или поздно должна была восторжествовать. Невозможно было бесконечно мириться с тем, что успешный режиссер Стивен Содерберг снял успешное кино с успешными актерами про предельно успешных мужчин. Во всех трех «Друзьях Оушена» женщинам полагалось пусть и не унизительное, но уж точно не решающее место. Пришло время отомстить за Джулию Робертс и Кэтрин Зета-Джонс. Режиссер Гэри Росс встал у руля проекта Ocean's Eight, призванного показать миру, что в той же самой вымышленной вселенной есть те, кто коня на скаку остановить, конечно, может, но не станет — есть дела и поважнее. В фильме много известных актрис, перекинуты мостики к киносериалу Содерберга, а мужчины выполняют главным образом функцию мебели. И в нем нет никакого смысла.

Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй / Справедливость, конечно, рано или поздно должна была восторжествовать. Невозможно было бесконечно мириться с тем, что успешный режиссер Стивен Содерберг снял успешное кино с успешными актерами про предельно успешных мужчин. Во всех трех «Друзьях Оушена» женщинам полагалось пусть и не унизительное, но уж точно не решающее место. Пришло время отомстить за Джулию Робертс и Кэтрин Зета-Джонс. Режиссер Гэри Росс встал у руля проекта Ocean's Eight, призванного показать миру, что в той же самой вымышленной вселенной есть те, кто коня на скаку остановить, конечно, может, но не станет — есть дела и поважнее. В фильме много известных актрис, перекинуты мостики к киносериалу Содерберга, а мужчины выполняют главным образом функцию мебели. И в нем нет никакого смысла.

Отметим, что всей этой истории про друзей и их приятелей в российском прокате катастрофически не везет с адаптациями. Сначала переводчики не могли посчитать, что 11 — это как раз вместе с главным героем, как и следовало из оригинального названия, а дальше пришлось действовать по инерции. Теперь вот бойкие девицы, сплотившиеся вокруг младшей сестры Дэнни Оушена, почему-то стали подругами именно ему. И это при том, что по сюжету он, как бы это сказать, немного мертв. Но это, конечно, не главная беда проекта. Замысел был шикарен: трилогия Содерберга хорошо проявила себя в коммерческом смысле, оставалось только использовать готовый рецепт и радоваться успехам. «Восемь подруг» задумывались как спин-офф, то есть ответвление, а не ремейк. Это позволяло вовсю использовать камео и прочие намеки на хорошо известную историю о талантливом и обаятельном аферисте Дэнни и его друзьях. Но борьба за права женщин — задача куда более важная, поэтому при окончательном монтаже из фильма вырезали все сцены с Мэттом Деймоном. Его герой Лайнус должен был активно взаимодействовать с девчатами, заодно привлекая дополнительного зрителя, но актер чего-то там не так сказал про Харви Вайнштейна, а потому персонаж был обречен. Эллиот Гулд, приглашенный в качестве замены, выглядит в фильме абсолютно беспомощно. У пенсионера Рубена в «Друзьях Оушена» была куда менее значимая позиция, да и здесь ему доверили только выйти из-за угла старческой походкой и произнести бессмысленный монолог про самодостаточность любого хорошего плана.

Кино несет комедийный характер, но удачный сосредоточен главным образом вокруг героини Бонэм Картер. Все остальное не особенно-то веселит. 

В общем, девушки пошли в бой самостоятельно. Для начала Гэри Росс схватился за кальку, показав, как Дебби Оушен в исполнении Сандры Буллок пускает слезу перед комиссией по досрочному освобождению, а выходит на волю с острым желанием совершить новое, масштабное преступление. Правда, вместо этого героиня обкрадывает косметический бутик и дурит персонал отеля, чтобы полежать на мягкой кроватке. На периферии страдает без дела героиня Кейт Бланшетт, которая тут за Брэда Питта. Немного поломавшись при встрече с Дебби, она решает, что много миллионов долларов — это все-таки хорошо. Сестричка Оушен выкладывает карты на стол: все пять лет в тюрьме она обдумывала план ограбления выставки ювелирных украшений и в итоге предусмотрела все до мелочей. Объяснить это можно разве что наличием у заключенной доступа к интернету — мероприятие проводят регулярно, но с разными темами, экспонатами, организационными моментами. Собственно, наличие вышеупомянутого плана опровергает весь дальнейший сюжет. Ловким девицам приходится действовать исключительно по обстоятельствам. а в концовке вообще оказывается, что было все совсем не так. Никаких многочисленных подруг у главной героини, что характерно, нет. Вместе с напарницей они набирают команду из малознакомых и вовсе незнакомых потенциальных преступниц. Среди них — модельер Роуз в исполнении Хелены Бонэм Картер, и она становится единственным лучом света в этом царстве феминизма, потому как полностью опровергает главную идею. Список пополняется Рианной, Сарой Полсон и несколькими гораздо менее знаменитыми, но зато представляющими всю палитру американской многонациональности персонами.

Дальше все по канону. Аферистки играючи устраиваются во все нужные им рабочие коллективы, заводят необходимые знакомства, копируют данные и взламывают кибер-защиты. У них нет денег на метро, питаться приходится уличным фастфудом. Зато полно ультрасовременных технических ресурсов и платьиц для светских раутов. Единственное, чего остро не хватает сюжету — это общий враг, которым в первом фильме Содерберга являлся циничный и алчный владелец казино Терри Бенедикт. Росс это понимает, но речь идет о «женской версии», поэтому подругам приходится всем вместе возненавидеть бывшего парня Дебби. Эквивалент, конечно, хлипкий, и к тому же непонятно, почему ради мести гнусному альфа-самцу должны пострадать (причем очень ощутимо) совершенно непричастные к истории несчастной любви люди. Грабить девушки намерены вовсе не объект своей неприязни. Подготовка идет не менее неспешно, чем у друзей Оушена, но на этот раз наблюдать за ней предельно скучно. Зато можно послушать про Бэнкси и русских хакеров, а в итоге насладиться появлением в роли самих себя таких медиаличностей, как Ким Кардашьян, Адриана Лима, Кэти Холмс и Мария Шарапова. Кино, конечно, несет комедийный характер — по-другому и быть не могло, — но удачный сосредоточен главным образом вокруг героини Бонэм Картер. Все остальное, включая нарочитую тупость звезды, которую сыграла Энн Хэтэуэй, не особенно-то веселит. Приходится терпеливо наблюдать, как вчерашние уголовницы, уличные мошенницы и работницы низшего звена используют свою голливудскую внешность, чтобы одурачить всех, кого только необходимо одурачить. У главной героини есть особенное оружие: стоит ей изменить цвет волос, как девушка становится неузнаваемой даже для тех, с кем когда-то делила постель.

Как мы все прекрасно понимаем, план будет воплощен в жизнь, невзирая на обязательные мелкие неурядицы, бывший пожалеет обо всем, а проблемы бедности в отдельно взять женской компании решатся раз и навсегда. Надо полагать, что произведения ювелирного искусства, имеющие в том числе и историческое значение, героиня Кейт Бланшетт продала знакомому скупщику краденого на каком-нибудь вещевом рынке. Это неудивительно. Расследованием преступления занимается один несчастный страховой агент, который к тому же склонен идти на поводу у подозреваемых — немудрено, ведь они неотразимы. В финале подружки хором намекнут на продолжение. Правда, его судьба зависит от кассовых сборов, а они пока сильно не дотягивают до успехов «мужской версии». Производственный бюджет в 70 миллионов долларов превзойти удалось, однако темпы в США падают, а иностранный прокат — это немного другая песня. С другой стороны, можно уже в следующем году отснять материал сразу на два-три фильма, потому как ничего высокозатратного, кроме участия нескольких актрис, в таком кино не наблюдается. Здесь ничего не взрывается, никто не гоняется друг за другом на дорогих автомобилях, выводя их из строя, оружие есть разве что у тупиц-охранников, и они не умеют им пользоваться. Секрет жанра «большая афера» кроется в другом, его магия работает только при наличии крепкой связки между харизмой персонажей и качеством сюжета. А копировать все подряд, включая знаменитый проход все той же Зета-Джонс сквозь лучи сигнализации в «Западне» — это, мягко говоря, не самый впечатляющий способ добраться до зрительских карманов.

Сочувствие к персонажам «Восьми подруг» испытывать сложно. Да и уровень рассказчика не очень тянет на полный метр — следить за событиями того же британского телесериала «Виртуозы» было гораздо интереснее. 

Да и звучащий оглушительнее всех прочих посыл про «мужик с возу» только раздражает зрителя, как бы он ко всему этому не относился в жизни — громкость можно было бы и убавить. Героини отважно отказываются от мужского плеча за редчайшими исключениями, продиктованными либо вопросами профессионального толка, либо обстоятельствами вроде «симпатичный парень в социальной сети». Сочувствие к персонажам «Восьми подруг» испытывать сложно. Во-первых, у них с самого начала все прекрасно. Во-вторых, они только и делают, что издеваются над ни в чем не провинившимися людьми. Да и уровень рассказчика не очень тянет на полный метр — следить за событиями того же британского телесериала «Виртуозы» было гораздо интереснее. Зрителю приходится полтора часа наблюдать за нарезкой стереотипов жанра (вот стащили бейдж, вот прикинулись знаменитостью, вот нахимичили с камерами слежения), чтобы в конце убедиться, что преступность — это в целом хорошо и весело, да еще и приносит солидный доход. Во время съемок картины ни одна ее героиня не пострадала, за исключением разве что одного желудочного расстройства. Это, конечно, плохо отвечает поставленным целям, но по-человечески радует. Жаль, что в памяти останутся только талант Бонэм Картер да эпизод, в котором героиня Баллок ругается по-немецки. Содербергу удалось немного больше.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей АбрамсаДивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя
Берегите женщин: рецензия на новый фильм ужасов «Кукловод» с Ивонн Страховски
Исчадие маскарада: рецензия на новый фильм ужасов «Хэллоуин» с Джейми Ли Кёртис
Осталось досмотреть: на что можно сходить в кино до конца года
В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
«Двое» наедине с тайгой: рецензия на конкурсный фильм «Амурской осени»

Гороскоп на 14 ноября: Львы власть наспорятся, а Весы насладятся превосходствомСоветы
В Михайловском районе обнаружено бешенство у коровыЖивотные
ВТБ на четверть увеличил выдачу розничных кредитов в Амурской областиЭкономика
Благовещенскому аэропорту прочат имя губернатора, режиссера и ветерана ВОВОбщество
Грузовые суда перестали ходить между Благовещенском и ХэйхэОбщество
Гороскоп на 13 ноября: Водолеев расстроит резкость окружающих, а Рыбы расширят круг знакомствСоветы

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя
Берегите женщин: рецензия на новый фильм ужасов «Кукловод» с Ивонн Страховски
Система Orphus