Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №91 (28710) от 14 августа 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
15 августа 2018,
среда

Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ

Кино

Продюсерская компания «Среда» не щадит зрителя — это мы уже поняли. Сериал «Метод» показывали в такое позднее время, чтобы гарантировать: все слабонервные, беременные, дети и сердечники легли спать. То же самое сейчас происходит и с сериалом «Sпарта», который, вроде бы, повествует нам про нежный возраст и трудных подростков, но уж точно не для них самих. Проект, законченный три года назад, ждал своего часа очень (а может, и слишком) долго и сегодня смотрится то предельно злободневно, то столь же нелепо. И если несколько добротных актёрских работ вполне способны уравновесить почти катастрофические сценарные ошибки, то общее впечатление остаётся не самым позитивным — как будто кто-то смешал «Ранетки» с Гай Германикой, а потом долго смотрел со стороны, чем завершится реакция. 

Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ / Продюсерская компания «Среда» не щадит зрителя — это мы уже поняли. Сериал «Метод» показывали в такое позднее время, чтобы гарантировать: все слабонервные, беременные, дети и сердечники легли спать. То же самое сейчас происходит и с сериалом «Sпарта», который, вроде бы, повествует нам про нежный возраст и трудных подростков, но уж точно не для них самих. Проект, законченный три года назад, ждал своего часа очень (а может, и слишком) долго и сегодня смотрится то предельно злободневно, то столь же нелепо. И если несколько добротных актёрских работ вполне способны уравновесить почти катастрофические сценарные ошибки, то общее впечатление остаётся не самым позитивным — как будто кто-то смешал «Ранетки» с Гай Германикой, а потом долго смотрел со стороны, чем завершится реакция. 

Заходит «Sпарта» в чётко выверенном темпе и сразу же обращает на себя внимание бескомпромиссностью: если постановщик Егор Баранов, подаривший миру «Гоголя» и «Саранчу», чем-то и уникален, так это чувством ритма. Флэшбэк туда, флэшбэк сюда, пара беззвучных диалогов, медленное движение к окну и медленный же полёт из него: и вот зритель оказывается в школе, где покончила с собой молодая и не очень счастливая преподавательница английского языка, а «лучший в районе 11-й класс» к этому происшествию явно как-то причастен. Учительский состав хранит на уровне шёпота и ругани собственные тайны, а разбираться во всём этом предстоит участковому, который к тому же прочно сидит на таблетках, и эти таблетки — не аспирин. Дело в том, что не так давно его собственная супруга совершила точно такую же манипуляцию с высотой и ускорением свободного падения, и комплекс вины мгновенно сломал ему и карьеру, и психику. Противостояние одного пришлого взрослого и плотно сбитой компании подростков — тема в кино довольно частая. Здесь она возведена в абсурдную простоту: полицейский при первой встрече раздаёт оппонентам психологические портреты — вот «Лидер», вот «Кукла», вот «Плакса». Имена для него играют гораздо меньше значения. Школьники, в свою очередь, привычно играют в двуличность: правда, у них для этого явно больше оснований, чем у обычных старшеклассников, решивших взять в поход пару бутылок с алкоголем. 

Фото: kinopoisk.ru.

Участкового играет Артём Ткаченко, карьерная дорога которого хорошо начиналась, да завела в сериальный мир. Здесь, впрочем, его работе постоянно хочется поаплодировать: актёр заставляет вспоминать то о Бенисио Дель Торо, то об Эдриане Броуди в лучшие его времена — а раздавленного собственной совестью человека играет совсем не на привычном для российского телевидения уровне. Пропиши сценарист диалоги более старательно, места для критики и вовсе не осталось бы, но с этим отечественный зритель уже свыкся. Тем более, что послужной список специалиста, отвечавшего за сюжет, не так уж щедр на удавшиеся проекты: зато Илья Тилькин порадовал публику участием в работе над бессмысленной и беспощадной экранизацией «Тихого Дона», а также стал одним из тех, кто причастен к появлению на свет телесериала «Григорий Р.». Поэтому в «Sпарте» в смысле разговоров персонажей между собой мы получаем то настоящее кино, то мыльную оперу, а действие на месте не стоит, поэтому ингредиенты смешиваются сами собой в нечто очень трудно воспринимаемое на слух. Тем более, что противостоит персонажу Ткаченко тот самый «Лидер», которого играет Александр Петров — актёр, которому просто необходимо прописывать нормальную речь. Остальное он сам сыграет, в чём неоднократно признавались режиссёры, с которыми главное дарование российской кинематографической современности успело поработать. 

Фото: kinopoisk.ru.

Двумя знаменитостями создатели сериала и ограничиваются: на заднем плане маячит вечно печальная Валерия Шкирандо, но после «Защитников» Сарика Андреасяна на неё немного больно смотреть. Зато есть пространство для самореализации у молодых актёров — им, конечно, на фоне поглощающего зрительское внимание Петрова непросто, но в итоге каждому предоставляется один-другой мини-бенефис. Тем более, что действие ограничено: кругом, конечно, город на Неве, однако попадаем мы по большей части либо в треклятую школу, либо в отдельно взятые жилища её учащихся. То, как поведут себя герои помоложе, зрителю понятно из первой же серии, поэтому Плакса плачет, а Клоун выставляет себя на посмешище — и даже когда школьникам приходится демонстрировать неизвестные доселе стороны характера, первоначальные маски никуда не деваются. «Чучела» в этом смысле из «Sпарты» не вышло — в том числе и потому, что, как это часто бывает в современном многосерийном кино, здесь практически некому сочувствовать и некого жалеть. За каждой сценой унижения и за каждой сценой отваги маячит непременная психологическая травма, которые любят приписывать серийным убийцам — но трудно припомнить, чтобы кто-то всерьёз жалел серийных убийц только по этой причине. Баранов, конечно, старается держать марку, не позволяя классу разделиться на хороших и плохих, но это оказывается не важно на практике. 

Фото: kinopoisk.ru.

Двойственность в себе угрюмо влачит и участковый, жизнь которого, как показывают сцены «из будущего», после всей этой возни со школярами сложится отнюдь не самым удачным образом. Он, конечно, после случившегося с женой, не терпит высоко расположенного жилья, ночует в премилом домике у воды (который сослуживцы восторженно именуют «сараем») и вяло флирутет с местным судмедэкспертом, которая зачем-то делает вид, что она девушка с татуировкой дракона. Вместо татуировки у неё наличествует несчастливый брак: в этом сериале с довольными жизнью людьми вообще проблема, так что, может, и хорошо, что его показывают ближе к полуночи. Уже на второй серии зрителю становится совершенно наплевать, по какой именно причине «англичанка» решила свести счёты с жизнью — в смысле переживаний преподавателе английского языка старый добрый «Розыгрыш» был гораздо удачнее. Не так интересно и то, что именно скрывают одиннадцатиклассники — потому что понятно, что ничего хорошего они не скрывают, и интрига угасает, не успев родиться. Любопытно наблюдать только за мини-сценками из школьной жизни, пусть они и имеют к основной линии весьма опосредованное отношение, а также за молодыми актёрами, которых в кои-то веки пустили на большую сцену одних — без вечного присмотра умудрённых опытом старших товарищей. 

https://gto-shop.ru/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой ЧестейнПрощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом КрузомШестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне
Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй
Легки на помине: рецензия на новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето»
Кино про «Кино»: в Благовещенске показали самую ожидаемую премьеру Кирилла Серебренникова

Гороскоп на 15 августа: Овны возьмут временную передышку, а Раки будут избегать близкихСоветы
Амурские строители поддержат обманутых дольщиковВласть
В тундре и на нефтяном месторождении: амурские студотряды разъехались по РоссииОбщество
Швейцарский посол побывал в Тынде с неофициальным визитомОбщество
Амурская семья стала одной из лучших в РоссииОбщество
Спящий витязь-гигант встретит туристов на экотропе в Бурейском паркеОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Система Orphus