Фото: instagram.com/alexandracherkashina92Фото: instagram.com/alexandracherkashina92

Госзаказ Минобороны РФ на строительство малого гидрографического судна (проект 19910) специалисты Благовещенского судостроительного завода имени Октябрьской революции начали выполнять в 2016 году. Несмотря на эпитет «малое», строящееся судно стало самым крупным заказом для амурских корабелов.

До этого в 2013—2015 годах завод построил и отправил на базы Тихоокеанского флота три больших гидрографических катера (проект 10920) диной около 34 метров каждый. Длина же «Александра Рогоцкого» — около 59 метров, ширина корабля — 11,4 метра, высота борта — 5,4 метра, а водоизмещение — 1 270 тонн.

«Спуск на воду с пирса завода запланирован на 19 июля», — сообщили «Амурской правде» в дирекции Благовещенского судостроительного завода.

В строительстве этого судна размером почти с пятиэтажный дом был задействован практически весь коллектив завода. Интересно, что по контракту военно-морской корабль должен быть сдан под ключ и оснащен по последнему слову техники. В его комплектацию входят ноутбуки, эхолоты, радиолокационные приборы, GPS-навигаторы и другие необходимые для эксплуатации судна «примочки». «Александр Рогоцкий» предназначен для исследований рельефа дна, с его помощью также будут обслуживать навигационное оборудование, перевозить людей и грузы. Экипаж судна — 22 человека.

В августе судно отправится во Владивосток, где пройдет доработка судна, а также его испытания. Только после этого заказ будет окончательно сдан. В какую сумму Министерству обороны обошелся катер, остается тайной, однако два года назад в кулуарах проекта называлась цена в три миллиарда рублей.