Фото: Пресс-служба Первого канала и из личного архива Александра СмолаФото: Пресс-служба Первого канала и из личного архива Александра Смола

Удивительное рядом

— Александр, вы стали знамениты год назад — после той истории с красноярскими депутатами. И вот вы на Первом канале ведете новую передачу. А что было в промежутке?

— Тогда, год назад, на меня и обратили внимание. Пригласили, я приехал, записал несколько пилотных выпусков. Потом образовалась некая пауза, я за это время поработал на телеканале «Москва 24». Потом мне снова позвонили с Первого канала и предложили попробовать себя в шоу «Видели видео?»

— Вас прославил политический эпизод, а в этой передаче, насколько я знаю, нет никакой политики.

— Совершенно верно. Именно в этой точке мы и сошлись. Мы делаем программу о забавных ситуациях с детьми и животными. Ведь именно с ними часто и бывают всякие такие штуки. Плюс ко всему мы показываем свои версии этих роликов. Но мы думаем, что со временем этот формат может расшириться. По крайней мере мы стараемся реализовывать всякие интересные задумки, и главная наша цель — чтобы зрителю было интересно смотреть наше шоу и весело проводить время у экранов телевизоров.

— Если я правильно понимаю, вы не только ведущий, но еще и участвуете в создании этой программы?

— Да, стараюсь участвовать по мере своих скромных возможностей. Можно сказать, что мы играем одной командой в одну большую игру. А поскольку дело новое, приходится и что-то обсуждать, а иногда и поспорить, ведь в споре, как известно, рождается истина.

— Как бы вы сами охарактеризовали, что это за программа?

— Мы делаем программу о людях для людей. А я обычный человек в телевизоре, который выражает мнение народа.

— Назовите необычный ролик, который вам самому запомнился больше всего.

— У нас все ролики необычные. В одной из первых записей у нас был мальчик, который застревал в стиральной машине. Я тогда прочувствовал весь ужас этой ситуации, потому что сам боюсь закрытых пространств. Я  по долгу службы, да и просто из интереса, постоянно просматриваю огромное количество роликов, где дети или животные попадают в различные необычные ситуации. И каждый раз совершенно искренне удивляюсь: ну как такое возможно?!

«Видели видео?» — новый проект Первого канала. Герои передачи — авторы и персонажи самых интересных и популярных видеороликов рунета. Самые смешные и трогательные ролики из интернета показывают в студии, а их авторы и герои рассказывают, как появились эти шедевры.

«Мне просто повезло»

— Возвращаясь к ролику про депутатов — они вам потом не звонили? Не было санкций, угроз?

— Нет, и я очень переживаю по этому поводу. (Смеется.) Я сделал для них такую пиар-кампанию: о них узнали по всей России! Они оказались классными парнями. Не сказали: «Да нам все равно, что вы там о нас думаете! Как мы решили, так и будет!» А взяли и изменили законопроект. Так что они просто молодцы!

— Понятно, что вы как телеведущий уже были известны в Красноярске. Но после этого момента, наверное, проснулись знаменитым во всероссийском масштабе?

— Да, можно так сказать. Это было здорово!

— А потом?

— А потом я думал, что надо бы затормозить, не разгонять эту историю. Но честно скажу, что я благодарен судьбе за каждую минуту, которая происходила со мной с того момента, потому что получилась какая-то совершенно уникальная история. Потом, когда я приехал на Первый канал и пробовался как ведущий нового проекта, произошла еще одна любопытная история. Поскольку пробы снимали в декорациях студии «Пусть говорят», все издания тогда написали: «Малахов, Борисов или Смол?» И третья история — собственно, запуск передачи «Видели видео?»

— То, что вы оказались в Москве, работаете на Первом канале, ведете новую передачу — это просто сумасшедшая удача? Или все же трудолюбие дало свои плоды?

— Вы знаете, я очень критично к себе отношусь, и мне всегда казалось, что многое я мог бы делать лучше. Но люди, которые меня давно знают, говорят, что я это заслужил, что я на самом деле отличный телеведущий. Но я при этом думаю, что они сильно преувеличивают и на самом деле мне просто повезло.

«Радуюсь каждый день, что живу в Москве»

— Вы сказали, что приехали в столицу год назад, работали какое-то время на телеканале «Москва 24». То есть вы  поменяли место жительства?

— Да, я уже год являюсь гостем столицы — так я себя называю. Моя жена тоже переехала вместе со мной.

— Как вам Москва? Правда, что она слезам не верит?

— Москва так прекрасно относится ко мне! И я стараюсь отвечать тем же. Радуюсь каждый день, что я живу в этом великолепном городе.

— Сложно было привыкать к столичной жизни? Что изменилось в вашем повседневном укладе?

— В Красноярске я всегда передвигался на автомобиле. И приехал на машине в Москву. И когда прошедшей осенью поехал менять резину на зимнюю и встал в центре в шестичасовую пробку, понял, что с машиной, как ежедневным видом транспорта, придется расстаться. Время дороже. Теперь я перемещаюсь по Москве на метро. Просто обожаю этот вид транспорта. Плюс сейчас, летом, я катаюсь на самокате, правда, не уверен, можно ли в этом признаваться ведущему Первого канала. Может быть, мне по рангу не положено пользоваться таким несерьезным видом транспорта? (Смеется.) Но Москва располагает к тому, чтобы летом ездить на чем-то подобном по улицам и любоваться ею —  и грех этим не воспользоваться.

Люди, которые меня давно знают, говорят,  что я отличный телеведущий. Но я при этом думаю, что они сильно преувеличивают и мне просто повезло.

О футболе и автомобилях

— Во время чемпионата мира по футболу болели за наших?

— Безусловно! И очень переживал за Федора Смолова. И не потому, что у нас фамилии с ним похожи. Его многие обвиняют в незабитом пенальти. Не понимаю, как можно подвергнуть такой критике человека за то, что не забил гол! Это же футбол, в нем всякое бывает.

— А если взять сборную в целом, что скажете о ней?

— Это была классная команда, которая проделала огромную работу, игрой которой мы восхищались. Наши ребята переломили негативное мнение о российском футболе. И это неправильно — говорить, что кто-то что-то не сделал и все испортил. Наверное, все те, кто сильно критикует, никогда не были на поле и не бегали по 120 минут, делая игру. Я даже не представляю, у кого хватило совести поднять эту тему. Когда был матч с Хорватией, я был в фан-зоне стадиона «Спартак», и там было порядка 60 тысяч человек. Когда игра закончилась, все люди шли и скандировали: «Рос-си-я! Рос-си-я!» И было понятно, что мы не проиграли этот чемпионат, а показали классный футбол. Просто случайность не дала нам пройти дальше.

— Что еще, кроме футбола и телевидения, вас интересует? У вас есть хобби?

— Мое хобби — оно же и моя работа: я очень люблю всякие удивительные истории, которые происходят с людьми, необычные стечения обстоятельств, острые моменты… То, что и происходит с героями видеороликов, которые мы показываем в «Видели видео?» Еще я очень люблю передачу Top Gear (британская передача об автомобилях. — Прим. авт.). Люблю автомобили, мотоциклы. Не как зритель. Я, например, сам чиню все свои машины, своими руками собрал мотоцикл. Так что я бы с удовольствием сделал бы и автомобильное шоу на Первом канале. Может, со временем это получится, если удача снова мне улыбнется.

 

Фото: Пресс-служба Первого канала и из личного архива Александра Смола