• Фото: Елена Парубченко
  • Фото: Елена Парубченко
  • Фото: Елена Парубченко
  • Фото: Елена Парубченко

Создать в Новотроицком искусственное озеро из бывшего пожарного водоема, оставленного войсковыми частями, удалось местному фермеру Роману Матуйзо. Его разработкой он начал заниматься в 2015 году. Семена краснокнижника амурчанину привезли друзья с водоема возле села Галкино Хабаровского края. А уже прошлым летом на Новотроицком озере появились первые цветки лотоса. 

— Вероятность того, что они перезимуют еще не одну зиму, большая. Главное — чтобы растение набрало силу, — говорит фермер и дипломированный агроэколог Роман Матуйзо. — Мы пробовали их вырастить на других водоемах. Однако они там доживают до августа, а потом начинаются холода, песок и грунт становятся твердыми, и цветы себя очень плохо чувствуют. Мы загорелись мечтой получить свои семена, которые будут приспособлены к местным условиям. Пока же, по наблюдениям ботаников, цветочки не очень крупные, бывают гораздо крупнее.

Прийти на озеро и посмотреть на лотосы может любой желающий. «Приходить можно в любое время, но лучше, конечно, к полудню, потому что к вечеру цветы закрываются, — советует фермер. — Еще я хотел бы повесить табличку, чтобы люди сами открывали и закрывали ворота. Чтобы не оставляли открытым въезд — у нас там гуляют пони, а на полях посажены овощи.

По словам амурчанина, названия у озера с лотосами пока нет, поскольку работа над его созданием не завершена. Рядом с искусственным водоемом находится еще один, которому всего год, и он больше по размерам. «Этот водоем называется озеро Дружбы. Лотосы на нем, к сожалению, не прижились», — сетует агроэколог.

Кроме лотоса Комарова, на озере также можно увидеть нимфоцветник и белые кувшинки.

— Высшей похвалой для нас будет, когда люди придут, посмотрят на водоем и скажут: «О, это естественный водоем, он здесь был всегда!» Это просто пик признания твоей работы, когда невозможно отличить искусственный водоем от природного, — поделился с корреспондентом «Амурской правды» Роман Матуйзо. — Если природа позволяет сотрудничать с ней, если ей это нравится, со временем она может и отблагодарить, как это получилось у нас: спустя четыре года здесь цветут такие прекрасные букеты. Мы работаем с природой, а лотосы — венец творения.