С жалобами на качество воды в АП обратились жильцы трех домов по улицам Октябрьской, 197, Пионерской, 96 и Зейской, 269. Все они построены менее пяти лет назад.

— Вода и раньше бывала плохой примерно раз в год, но этим летом впервые такой ужас, — показывает фото и видео с оранжевой водой жительница дома по Октябрьской Александра Фрейтаг. — Вода до такой степени грязная, что не то чтобы пить ее нельзя, я даже постирать в ней не могу, вожу белье сестре. А ребенка помыть… Моей дочке полгода, у нас в подъезде около 10 семей с новорожденными детьми. Муж привозит воду с колонки. Вчера приходила соседка плачет: у нее новая сантехника, покрытия уже нет — вода и средства для чистки разъели.

С приходом лета желтая вода полилась из кранов и в соседнем доме по Пионерской.

— Сыну четыре месяца, раньше купала его в большой ванне. С лета пришлось достать пластмассовую ванночку. Холодная вода течет нормального цвета, а горячая — желтая. Вот набираю холодную, потом подогреваю – так и купаю ребенка. Сами моемся такой, какая есть, а что делать? — рассказывает Екатерина Иванова, живущая на Пионерской, 96.

С жалобами жильцы дома по Октябрьской обращались в управляющую компании, мэрию, Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. Итог — за два с половиной летних месяца качество воды так и не улучшилось.

— Наши специалисты произвели осмотр внутренних водопроводных сетей в многоквартирном доме и выявили, что в границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения холодная вода поступает ненадлежащего качества — желтого цвета, — прокомментировала проблему юрисконсульт управляющей компании «Амур Сервис» Оксана Левицкая. — Мы инициировали экспертизу и, по заключению Центра гигиены и эпидемиологии в Амурской области, содержание железа в холодной питьевой воде на вводе во внутреннюю водопроводную сеть дома превышает установленную норму почти в два раза. Мы написали в АО «Амурские коммунальные  системы» филиал «Амурводоканал» заявление об устранении причины предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества, а также потребовали произвести перерасчет размера платы за холодное водоснабжение для собственников дома.

По словам представителей УК, в доме за лето трижды промывали систему водоснабжения. На этой неделе специалисты повторно взяли пробы холодной воды на анализ в лабораторию.

Все лето ведут борьбу за прозрачность воды жильцы и управляющая компания дома по Зейской. Здесь владельцы квартир обошли с жалобами все инстанции.

— Мы два раза промыли розлив горячей воды, промыли скоростные водоподогреватели, промыли все фильтры на водомере. Но результата это не дало, — констатирует управляющий директор УК «Седьмое» Лариса Сидельникова. — Мы заказали в Роспотребнадзоре экспертизу воды в квартирах, на вводе в дом и после водоподогревателя. Результаты, конечно, плохие. На вводе в дом вода в норме, а после подогрева — вот такое «какао» идет. Мы промывали водоподогреватель до чистой воды, но проходит буквально час и опять такое. Эта реакция возникает при подогреве. Все мероприятия, которые мы можем делать — делаем, но они эффекта не дают. Мы заказали в лаборатории экспертизу  на добавление реагента в воду, сегодня начали еще одну экспертизу с экспертным бюро на пригодность воды — вырезали часть водопроводной трубы, возможно, причина в ней.

 

В ведении управляющей компании «Седьмое» есть еще три «ржавых» дома, но многоэтажка на Зейской самая проблемная, признается Лариса Анатольевна. Все эти дома объединяет одно — это новостройки. В планах компании в ближайшее время выявить причину загрязнения. В декабре дому исполнится пять лет и до истечения гарантийного срока, если причина все же окажется в некачественных трубах, есть шанс устранить проблему за счет застройщика.

— Зимой вообще проблем с водой нет, а ведь она идет по тем же трубам, так же подогревается. А вот летом во время подъема воды по какой-то причине возникает, — говорит Лариса Сидельникова. — Сейчас в сентябре по этим же домам все жалобы прекратятся. И так происходит уже три года.

Мнение

Сергей Тюменцев, заместитель начальник Государственной жилищной инспекции по Амурской области:

— В соответствии с распоряжением правительства области о подготовке к отопительному периоду органы местного управления, управляющие компании уделяют внимание не только на промывке систем отопления, но и промывке систем водоснабжения в домах. Это новое для нынешней подготовки к предстоящему отопительному сезону. Эти мероприятия должны повлиять на улучшение качества воды. Инспекция в рабочем порядке отрабывает жалобы, поступающие на некачественное водоснабжение.

Год назад вся область искала «ржавые адреса»

В августе прошлого года в Амурской области по инициативе прежнего губернатора Александра Козлова развернулась масштабная кампания по выявлению «ржавых адресов». Глава региона призвал амурчан на своей странице в «Инстаграме» делиться адресами проблемных домов. Только за первые двое суток губернатору пришло 250 жалоб на желтую воду из кранов, и большинство из них из Благовещенска.

Над каждым обращением работали специалисты министерства ЖКХ. Через месяц они пришли к выводу, что примерно треть жалоб на ржавую воду не обоснованы

Вода оценивалась не только на содержание примесей, живых организмов, но и на запах, привкус, цветность, мутность, кислотность и уровень железа. В тех домах, где жалобы подтвердились, специалисты управляющих компаний провели промывку водопроводных сетей и заменили устаревшее оборудование.

Как отметили в «Амурских коммунальных системах», тогда филиал компании «Амурводоканал» не получил ни одного нарекания по качеству воды.