Как отметили на встрече, беспересадочный вагон, связывающий Благовещенск и Владивосток, очень популярен у амурчан. С каждым годом количество пассажиров на этом направлении увеличивается. Так, в этом году помимо купейного вагона запустили плацкартный, и он заполняется на 100 %. Власти Приамурья предложили сделать купейный вагон круглогодичным, а в следующем году также добавить на лето плацкартный. Представители ДВЖД идею поддержали, сообщает пресс-служба областного правительства.

Также железнодорожники собираются возобновить работу передвижного диагностического центра «Академик Федор Углов», который ходил с 2006 года, доставляя медиков в пристанционные поселки. В 2017 году больничный состав не вышел на пути, так как истек срок эксплуатации вагонов. На 2019 год планируются две поездки диагностического центра по Дальневосточной железной дороге. В маршрут будут включены станции, расположенные на территории Амурской области в зоне БАМа. В 2020 году должны закончить строительство новых специализированных вагонов для передвижного медцентра.

Кроме того, представители РЖД сообщили, что заинтересованы в развитии БАМа. Специалисты проехали по поселкам, анализируя, в том числе, социальную обстановку, и разработали план развития магистрали. Если федеральное руководство примет положительное решение, то правительство области и представители железной дороги объединят усилия для работы в данном направлении.

На встрече также понимались вопросы передачи в собственность области железнодорожной больницы в поселке Юктали Тындинского района, и перспективы реконструкции железнодорожной станции в поселке Архара. Для увеличения пропускной способности специалисты железной дороги рекомендуют принимать пассажирские поезда не на первом и втором пути, а на других ветках. Для этого необходимо переоборудовать виадук, чтобы жители могли безопасно добираться до перронов. Однако, как добавили специалисты, все изменения будут проводится только после согласования с архаринцами.