Фото: ИА «Столица»Фото: ИА «Столица»

И, что удивительно, с каждым годом интересных ролей Елены Алексеевны становится все больше. Они как бы сами ее находят. Так недавно она получила приглашение от известного актера, а с недавних пор еще и молодого амбициозного режиссера Кирилла Плетнева сняться в его комедии «Семь ужинов». Мы встретились с Еленой Алексеевной на съемках этой картины и поговорили о ее экранных образах, о будущем отечественного кино и о жизни как таковой.

— Елена Алексеевна, как вам кажется: какая из ваших героинь больше всего на вас похожа? Одно время вас, помнится, сравнивали с Каменской.

— Нет, мне ни разу никто не сказал: «Это вылитая ты!» Да я и сама не могу сказать, что какая-то работа в фильме или телесериале была для меня более близкой, чем другие. Актерская природа и заключается в том, чтобы что-то сыграть. Конечно же, на экране я проживаю жизни своих героинь. Но в основном они все равно произносят не мои слова: я бы сказала иначе и не так бы поступила. Причем не в какой-то конкретной ситуации, а вообще в любой.

— Какие у вас впечатления от съемок у Кирилла Плетнева в картине «Семь ужинов»?

— Я второй раз в жизни снимаюсь у режиссера-артиста. Раньше работала с Сергеем Юрьевичем Юрским. И хочу сказать, что при этом на съемочной площадке присутствует особая атмосфера. Понятно, что режиссер знает всех персонажей изнутри. И Кирилл Владимирович, когда готовился к проекту, как сейчас принято говорить, наверняка мысленно за всех артистов проиграл все роли — и мужские, и женские. И он примерно представляет, как это должно выглядеть. Поэтому для актера сниматься у режиссера-артиста — это довольно-таки ответственно. Скажу по себе: я, партнерствуя с кем-то из молодых девушек или женщин постарше на съемочной площадке, всегда проигрываю каждый эпизод и за себя, и за нее. И когда уже потом смотрю результат — чем-то остаюсь довольна, а что-то мне хотелось бы исправить… Поэтому считаю, что для Плетнева это вдвойне ответственно.

— А с ним как с актером вам сниматься не доводилось?

— Нет, это наш первый опыт совместной работы, первая встреча на съемочной площадке. Но он  очень обаятельный и привлекательный, и мне он невероятно нравится как артист. И у него были уже очень неплохие режиссерские работы. Поэтому я с удовольствием согласилась сниматься в его новом фильме.

— В комедии «Семь ужинов» вы играете маму главной героини в исполнении Полины Максимовой. Многие отмечают, что внешне вы с ней очень похожи…

— С Полиной мы, кстати, тоже до этого никогда не работали. Так вот, когда мы только увиделись с Кириллом Владимировичем на предварительной встрече, то он поделился своим наблюдением, что очень многие дочери и матери в какой-то период времени становятся очень похожими друг на друга. И поэтому мы с гримерами попытались с помощью макияжа максимально приблизить мою внешность к внешности Полины. Вот и весь секрет!

— Вы играете тещу, стремящуюся активно участвовать в семейной жизни дочери, давать ей советы. Вам близок этот образ?

— Знаю, что тещей в своей жизни я уже никогда не буду, поэтому — нет! Это просто мое представление о тещах.

— А сами в жизни никогда не сталкивались с такими тещами?

— Наверняка могла сталкиваться, так как у меня большое количество знакомых, уже являющихся чьими-то тещами. И довольно часто замечаешь, что многим из них не нравятся супруги, которых выбрали их дочери. Почему так происходит, непонятно. Мне кажется, что свекрухи, в число которых вхожу и я сама, намного терпимее и терпеливее. Наверное, мамам девочек все время кажется, что их дочки — самые лучшие, самые красивые и обаятельные, что они достойны лучшей жизни: их должны приглашать на все светские приемы, их портретами следует украшать обложки глянцевых журналов и так далее. А рядом с ними — не принц и не олигарх, а обычный мужчина… Вот и моя героиня думает, что ее дочка могла бы найти себе избранника получше. Так, наверное, кажется каждой маме девушки.

— Можете чуть больше рассказать про свою героиню в этом фильме? Какая у нее профессия, какие увлечения?

— Мы всякое продумывали, в том числе и ее профессию тоже — в сценарии это не прописано. Но все же в итоге решили в это не углубляться. Главным для нас было показать, что эта женщина имеет свое мнение по поводу жизни, знает, какой она должна быть. И она пытается свое представление спроецировать на дочь: капает ей на мозг по поводу ее семейных отношений, но все это — ради того, чтобы героиня Полины Максимовой, как ей кажется, жила лучше. Но хотелось, чтобы теща пусть и капала, но чтобы из этого все равно вышло какое-то добро: или правильное формирование характера у дочери, или осознание у мамы, что не надо так активно навязывать дочке свое мнение. И если женщины, оказавшиеся в такой же ситуации, что-то близкое увидят в моей героине,  то, может быть, поймут, какие они совершают ошибки. Но это ни в коем случае не нравоучение с моей стороны, а художественное отображение характера!

— Где еще вас можно будет увидеть на экране в ближайшее время?

— В сентябре должен выйти новый фильм «Доминика», где основным моим партнером стал Андрей Чадов. Это очень смешное кино про девочку, которая в начале истории предстанет младенцем, но будет становиться старше каждый раз, когда начнет злиться. Я играю как раз Доминику, только уже в старшем возрасте. Режиссером картины стал совсем юный Олег Агейчев, это его первая большая работа. Я для себя решила, что хотя бы раз в год буду откликаться на просьбы молодых выпускников режиссерских факультетов, у которых пока нет ни громкого имени, ни бюджета. И вот мне позвонил этот замечательный мальчик. Когда я с ним встретилась, я сначала вообще подумала, что он не режиссер — так молодо он выглядел! Но случилось так, что он не только снял это кино, но уже получил за него множество наград!

— Чем еще вам запомнились те съемки?

— Знаете, скорее, тем, как они происходили. Люди буквально «на коленке» создают кино, у них практически ничего нет: ни хорошего технического оснащения, ни должного количества света, многое они вообще находят по знакомым и друзьям. Но при этом они делают фильм вопреки всему — и, к счастью, он у них получается. Это просто замечательно! И ты окунаешься в эту атмосферу после, скажем так, «бархатных» съемок, у именитых режиссеров и кинокомпаний — и тут вдруг: на тебе! Но все удается.

— Что вас мотивирует участвовать в таких проектах? Интересный сценарий, оригинальная идея или желание помочь молодым режиссерам?

— Мне просто интересно, что будет дальше с нашим кино. Кого выпускают сегодня наши доблестные педагоги ВГИКа, у которых жизнь тоже, наверное, не сахар… Да и зарплаты у педагогов маленькие. Да и это платное образование... Как можно выучить на хорошего режиссера или артиста за деньги? Я этого не понимаю. Поэтому мне хочется быть поближе к тому, что нам предстоит в дальнейшем. Время бежит очень быстро, и все меняется. Какое оно, новое поколение режиссеров? О чем они думают, чего хотят, почему их заинтересовала именно эта тема?.. Я тут недавно еще снялась у одной девочки-режиссера. Она — такая цельная натура, упрямая, пробивная. Сама понимает, что делает кино «на коленке». Но тем не менее у нее явное ощущение, что она на площадке главная. Настоящий режиссер! У нее во всем — альтруистические ноты, и это здорово! Вот только, как будет называться фильм, я еще сама пока не знаю. Но я играла в той картине женщину, которой наяву является ее умерший муж. На первый взгляд может показаться, что она сошла с ума. Но это с ней происходит на самом деле.

— Елена Алексеевна, оглядываясь назад, вы хотя бы раз жалели о том, что выбрали актерскую карьеру?

— Нет, ни разу!

— О чем сейчас мечтаете?

— Очень бы хотела найти такого режиссера, каким был для меня Петр Ефимович Тодоровский. Хотя бы похожего на него. Чтобы у нас с ним рождались одинаковые мысли и желания на съемочной площадке. Петр Ефимович умел так хорошо, подробно, по-доброму и по-честному разобраться с женской проблемой на экране. Ведь на женскую долю очень много всего выпадает: и быт, и работа, и еще куча всего. В наше время получается так, что на плечи женщины легло вообще все, и куда ни посмотри — в любой профессии присутствует женская доминанта. А Петр Ефимович очень любил женщин и с настоящей мужской любовью рассказывал о них в каждой картине. В своих работах он говорил не о каких-то политических делах или фантасмагориях, а показывал реальные истории, и делал это он с огромной любовью. Вот о встрече с таким режиссером я сейчас мечтаю.

 

Фото: Вадим Тараканов, ИА «Столица»