Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 декабря 2020,
четверг

Затянувшаяся реконструкция аэропорта Зеи оставила район без самолетов

Экономика

Зейский район и Зея, где и без того сложно с транспортным сообщением, почти год живет без самолетов. Реконструкция аэропорта в городе энергетиков должна была сделать более качественными и комфортными авиационные услуги для жителей, но в итоге ситуация стала хуже: старая полоса частично разобрана, новая — не достроена. Состояние аэропорта обсудили с врио губернатора Василием Орловым во время его командировки в Зейский район.

Затянувшаяся реконструкция аэропорта Зеи оставила район без самолетов / Зейский район и Зея, где и без того сложно с транспортным сообщением, почти год живет без самолетов. Реконструкция аэропорта в городе энергетиков должна была сделать более качественными и комфортными авиационные услуги для жителей, но в итоге ситуация стала хуже: старая полоса частично разобрана, новая — не достроена. Состояние аэропорта обсудили с врио губернатора Василием Орловым во время его командировки в Зейский район.

Небо в Зее осталось без самолетов

Реконструкция аэропорта Зеи началась в 2015 году, закончить по плану ее должны были в 2017 году. Это позволило бы городу принимать не только Ан-2, но и самолеты более высокого класса. Подрядчик — «Главное военное строительное управление № 7» Министерства обороны (экс-«Спецстрой») — вовремя с задачей не справился, а в этом году и вовсе не ведет работы.

Кроме того, строители частично разобрали старую взлетно-посадочную полосу, чтобы соединить ее с новой. В итоге Зейский аэропорт перестал принимать любые самолеты. Около года назад вместо Ан-2, который соединял райцентр с отдаленными поселками, запустили вертолет. С одной стороны, по словам специалистов аэропорта, Ми-8 вместительнее «Кукурузника». Так, он способен перевозить до 12 тонн груза и от 16 до 22 человек, тогда как Ан-2 поднимает около 12 человек и до 5,5 тонн груза. Но с другой стороны, из-за того, что обслуживание «вертушки» обходится гораздо дороже, количество рейсов сократилось с двух раз в неделю до одного, что очень неудобно. Теперь вылетающим по делам жителям отдаленных сел либо нужно ждать неделю до следующего рейса, либо добираться до дома другими путями. В наиболее тяжелой ситуации оказались поселки Хвойный, Горный и Бомнак, с которыми нет автомобильного сообщения.

Аэропорт закончили на 70 процентов

По словам министра транспорта и строительства области Александра Зеленина, сейчас реконструкция завершена на 70 %. Подрядчик успел сделать многое, но работы еще достаточно. В том числе, до конца не выполнено асфальтобетонное покрытие новой полосы, не закончены монтаж светосигнального оборудования, благоустройство летного поля, подведение сетей электроснабжения, строительство склада горюче-смазочных материалов. В этом году работу в аэропорту не ведут: строители ушли с площадки, а представители подрядной компании отмалчиваются.

— Подрядчик — строительная компания Министерства обороны. В 2018 году она не выполняет свои обязательства по контракту. От диалога компания уклоняется, но насколько мы понимаем, причина задержки — это отсутствие средств, — рассказал Александр Зеленин.

По его словам, стоимость оставшихся работ составляет около 700 миллионов рублей. Заказчик — ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» — перечислил подрядчику аванс почти на 300 миллионов рублей, но работы на эти деньги не выполнены.

При этом, как отмечают специалисты, нельзя доделать только взлетно-посадочную полосу и запустить самолеты. Реконструкция аэропорта — это комплексный проект, и пока он не будет сдан полностью, Ростехнадзор не даст разрешение на эксплуатацию аэродрома. Как рассказал замдиректора по строительству и эксплуатации наземных сооружений «Аэропортов Дальнего Востока» Игорь Вольхин, в принципе можно было бы вернуть в район хотя бы самолеты Ан-2, для этого нужно восстановиться старую полосу, которую частично разобрали во время строительных работ. Это позволит Зее принимать малые суда, пока не будет закончена реконструкция аэровокзального комплекса. Но вопрос: кто и за чей счет будет выполнять эти работы — пока остается открытым.

Область обратится в Генпрокуратуру

Сложная ситуация сложилась и с реконструкцией двух других амурских аэропортов: в поселках Бомнак и Экимчан. Причем, как рассказал Александр Зеленин, в Экимчане возбуждены уголовные дела и идут поиски нового подрядчика. По зейскому аэропорту направлено обращение в Благовещенскую транспортную прокуратуру. 19 сентября Арбитражный суд Хабаровского края будет рассматривать иск предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое требует заставить подрядчика исполнить свои обязательства. Василий Орлов поручил амурскому минтрансу обратиться в Генпрокуратуру.

— Готовьте документы на имя Генпрокурора. Серьезный, стратегический объект завален. Пусть прокуратура разбирается, кто виноват, — отметил он.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Реконструировать и управлять международным аэропортом Благовещенска будет московская компанияРеконструировать и управлять международным аэропортом Благовещенска будет московская компания
Сроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погодеСроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погоде
Три крупных инвестора поборются за строительство международного терминала аэропорта Благовещенска
Подкупленного директора компании, реконструировавшей аэропорт Экимчана, ждет суд в Хабаровске
В аэропорту Благовещенска реконструируют действующий терминал и привокзальную площадь
Зее вернут крылья: в Приамурье закончат реконструкцию четырех малых аэропортов
Аэропорт Тынды реконструируют за 2,5 миллиарда рублей
Инвестор на три миллиарда: Приамурье ищет строителя международного терминала аэропорта
Выбран подрядчик для строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска
«Горжусь тем, что я дальневосточник»: глава Минвостокразвития подвел итоги первого года на посту
Международный терминал Благовещенского аэропорта реконструируют в 2020 году

Козерогов ждут творческие победы, а Тельцов — прогулка по парку: гороскоп на 3 декабряСоветы
ВТБ обновил платформу небанковских сервисов для предпринимателейЭкономика
Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлится в России до конца 2021 годаЭкономика
Завершилась реконструкция трассы «Лена» в районе перевала Ольдогой в Тындинском районеЭкономика
Жители Зеи и Архары пожаловались губернатору на холодные батареиОбщество
13 автомобилей для коммунальщиков уехали в районы Амурской областиОбщество

Читать все новости

Экономика

ВТБ обновил платформу небанковских сервисов для предпринимателей ВТБ обновил платформу небанковских сервисов для предпринимателей
Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлится в России до конца 2021 года
Завершилась реконструкция трассы «Лена» в районе перевала Ольдогой в Тындинском районе
В Свободном возводят ФОК и очистные сооружения: масштабные стройки проверил Василий Орлов
ВТБ снижает ставку по онлайн-ипотеке
Система Orphus