Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28800) от 22 марта 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 марта 2019,
суббота

Слишком положительный: рецензия на новый телесериал «Джек Райан»

Кино

Самый известный персонаж произведений американского писателя Тома Клэнси, аналитик ЦРУ Джек Райан, на широких экранах прописался больше четверти века назад. За это время его сыграли Алек Болдуин, Бен Аффлек и Крис Пайн, а Харрисон Форд — так и целых два раза. Теперь умник из Лэнгли, штат Виргиния, добрался и до телевидения.

Слишком положительный: рецензия на новый телесериал «Джек Райан» / Самый известный персонаж произведений американского писателя Тома Клэнси, аналитик ЦРУ Джек Райан, на широких экранах прописался больше четверти века назад. За это время его сыграли Алек Болдуин, Бен Аффлек и Крис Пайн, а Харрисон Форд — так и целых два раза. Теперь умник из Лэнгли, штат Виргиния, добрался и до телевидения.

И сразу выбил десятку: добро на съёмки второго сезона дали раньше, чем зритель увидел первый. Обозреватель АП ознакомился с сериалом, мимо которого вряд ли равнодушно пройдут отечественные телеканалы, и нашёл героя чересчур положительным, а террористов — слишком человечными. При этом проект  вышел на твёрдую «четвёрку» — во многом благодаря сюжетной динамике и концовке, свободной от романтики и пафосных поединков. 

В телевизионной версии роль Райана досталась Джону Красински. Актёр долгое время мелькал в не самых заметных образах, не отказываясь ни от комедий, ни от озвучки мультиков, и вот, пожалуйста: 2018 год, сначала успех «Тихого места», теперь главная роль в телепроекте, и вообще у него жена — Эмили Блант. Выбор исполнителя — на самом деле неординарный: внешность Красински вряд ли можно назвать супергеройской, но это с лихвой компенсируется почти двухметровым ростом и дремлющей харизмой, всегда готовой пробудиться и выйти на первый план, коли будет на то необходимость.

Это подкупает: всё-таки герой книг Клэнси — не какой-нибудь громила из спецназа, а ценный специалист недюжинного ума (и сообразительности). В своей литературной вселенной Райан дослужился до президентского поста, а потом его ещё и на второй срок выбрали. Писатель к тому моменту окончательно заигрался в геополитику, мешая реальные события с вымышленными — сомнительно, что его поздние книги кто-то возьмётся экранизировать. Первой ласточкой как раз и стал новый сериал, который использует только образ главного героя, никоим образом не опираясь в сценарии на первоисточники. Лучше всего выразился сам Красински, заявив, что сюжет первого сезона «просто надёргали из современных новостных лент». 

И действительно надёргали. За свою долгую литературную жизнь Райан противостоял и советской разведке, и колумбийским наркобаронам, и ирландским боевикам — но в сериале речь идёт о перманентно пылающем и воюющем Ближнем Востоке. Там не сильно то и скрывается террорист-семьянин по имени Сулейман, который с детства затаил ненависть к Западу (причины веские) и готовит акцию устрашения — она в итоге окажется лишь разминкой перед реализацией настоящего замысла, направленного против президента США.

Не будем лукавить — зритель скучает по тихим клеркам, которые на поверку оказываются о-го-го, но при этом остаются людьми, а не парят в небесах в обтягивающем трикотаже.

Сценаристы смело подбрасывают в общий котёл лихорадку Эбола, цезий, химическое оружие made in Russia и прочие штучки, многие из которых отдают откровенной конспирологией. Американские спецслужбы тем временем перекладывают с места на место бумажки и вообще не ловят мышей, и только Райан, уворачиваясь от насмешек нового начальника, подозревает неладное. Главный герой находит тот самый кончик, который в итоге позволяет размотать клубок — даже странно, что в нём не окажется ни одного предателя из «своих». Начальник постепенно становится лучшим другом (немудрено, ведь друзей у Райана нет), откуда-то сбоку появляется возлюбленная в исполнении Эбби Корниш, которую не очень изящно и без особого толку встраивают в основную сюжетную линию. 

Бывший морпех Райан, конечно, ещё не растерял боевых навыков и способен прицельно вести огонь или одерживать верх в рукопашной. Это пригодится: аналитика аналитикой, но работать в поле никто особенно не рвётся, так что главному герою приходится выключать ноутбук и лезть в пекло. Жизнь подкидывает ему всё новые и новые дилеммы: врать или не врать любимой женщине, соблюдать субординацию или игнорировать, делать карьеру или спасать ребёнка злейшего врага. В целом всё это смотрится довольно неуклюже, но на то и сделан выбор формата: поделив историю на эпизоды, авторы добиваются нужного эффекта.

«Джек Райан» тасует жанры, превращаясь из политического детектива в боевик, потом в полицейскую драму, потом на минуточку в мелодраму, а следом и вовсе в нечто вроде «Шерлока», где никто не соображает, и только один вот этот парень всё понимает. У положительного аналитика здорово прокачан скилл везения, многие разгадки падают ему в руки, стоит лишь слегка нахмурить лоб, но и откровенной клюквы сценаристы не допускают. Восток, может быть, дело и тонкое, но иногда самой эффективной оказывается атака в лоб.

Зритель удивлённо приподнимает бровь, когда посреди вполне себе бесхитростного в плане развития сюжета вдруг появляется совершенно выбивающаяся из него линия о душевных терзаниях оператора беспилотника, которому становится всё труднее убивать незнакомых людей на расстоянии. Этакая притча о покаянии и прощении.

Но этим фокусом создатели сериала (а в списке работавших над ним режиссёров имеются очень солидные специалисты) напоминают публике, что даже в развлекательной солянке из ежедневных новостей есть место для серьёзных размышлений. Сулеймана недаром постоянно сравнивают с печально известным Бен Ладеном: дело не только в том, чтобы наглядно продемонстрировать уровень вымышленной угрозы.

Будучи бойцом в первую очередь интеллектуального фронта, Райан постоянно вынужден анализировать собственные поступки: речь идёт о дьявольских шахматах, в которых ошибка стоит очень дорого, а расплачиваться приходится ничего не подозревающим обывателям или оперативникам при исполнении. И когда шкала самобичевания заполняется до критического уровня, находится тот, кто выставит всё в правильном свете, да ещё и про нарциссизм напомнит.

И то верно: в этой игре никому не предоставляется возможность как следует поразмыслить над следующим ходом. «Джек Райан» то и дело вспоминает о рутине и серых буднях аналитика, но в кадре этого нет. Зато есть метроном, под стук которого пытается справиться с бессонницей главный герой (привет фильму «Семь»), и есть ужасающе правдоподобно снятая сцена, в которой один из плохих парней повторяет уловку доктора Лектера из «Молчания ягнят». То есть — не без реверансов. 

Сериалу, безусловно, идут на пользу и психологические моменты, и мобильная философия, которую герои разворачивают прямо на ходу: порой диспуты доходят до рукоприкладства. Одолеть восемь серий первого сезона за полдня — запросто, шоу нельзя назвать ни скучным, ни чересчур вторичным, ни слишком пафосным, а поставленная в последнем эпизоде точка выглядит именно как точка.

И напоминает жизнь, а не какое-нибудь героическое фэнтэзи в духе фильма «Миссия невыполнима». Немного настораживает лишь тот факт, что второй сезон всё-таки будет непосредственно связан с матушкой Россией, куда Джек Райан непременно последует вслед за начальником: не зря же усвоены фунты соли, лиха и что там ещё положено для крепкой мужской дружбы. Но это когда ещё будет. Романы Тома Клэнси трудно назвать выдающимися шедеврами, но главное он сделал: создал героя, который надолго переживёт писателя.

И не будем лукавить — зритель скучает по тихим клеркам, которые на поверку оказываются о-го-го, но при этом остаются людьми, а не парят в небесах в обтягивающем трикотаже. Райан никакой не сверхчеловек: раз за разом спасая конкретные жизни или целые страны, он может потерять выдержку, но зато не учит барменов, как готовить напитки и не коротает вечеров в компании нескольких длинноногих барышень. Он делает свою работу — причём очень хорошо — а когда надо, бинтует раны. Как такому не поверить? 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводниковЛожные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу
Условные рефлексы: рецензия на новый фильм ужасов «Кадавр» с Шей Митчелл
Выход в финал: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер»
Сон высшего разума: рецензия на сериал «Чудотворцы» со Стивом Бушеми и Дэниелом Рэдклиффом
Не наши проблемы: рецензия на новый фильм «Власть» с Кристианом Бэйлом и Эми Адамс
Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»
Сборник некрологов: рецензия на новый боевик «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном

В воскресенье область вновь припорошит снежкомОбщество
Земля попадет в магнитный шторм в эти выходныеОбщество
В Китае сгорел автобус с туристами: 26 человек погибли на местеПроисшествия
«Последний богатырь: Корень зла»: компания «Дисней» назвала дату выхода российского фэнтезиОбщество
Сельские дома культуры в Приамурье капитально отремонтируютОбщество
Гороскоп на 23 марта: Раки поделятся добром, а Весы посчитают деньги для бюджетаСоветы

Читать все новости

Кино

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора «Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
«Содержанки» расскажут правду о светской жизни Москвы
Система Orphus