За водой к соседям

— По райдеру для одного из спектаклей на сцене Амурской областной филармонии нужно было сделать настоящий фонтан, в который случайно (по сценарию) падал Михаил Полицеймако, — припомнила Ольга Смирнова. — А в сентябре что обычно случается в Благовещенске? Правильно — отключают горячую воду. К счастью, в соседних жилых домах вода горячая была. И мы из дома на улице Пионерской, 3 носили ведрами горячую воду, чтобы наполнить бассейн. И спектакль не сорвался!

Еще одна очень нестандартная история случилась при подготовке к спектаклю «Двое в лифте» — последнему спектаклю конкурса. У него были просто безумные декорации — почти настоящая огромная кабина лифта. Эти декорации шли из Москвы, но в какой-то момент — под Читой — поезд встал. Состав отогнали на запасные пути. А нам сказали, мол, ждите недельку. Пришлось из Благовещенска гнать фуру до Читы. Декорации приехали утром в день этого спектакля. И весь день их монтировали, чтобы в восемь вечера артисты вышли на сцену. Кстати, этот спектакль, по мнению жюри под руководством Александра Ширвиндта, стал лучшим в том году.

Гитара для Башарова

— Самое интересное случается, когда мы начинаем искать декорации на месте, — рассказывает директор областной филармонии. — Есть понятие «подбор» — список реквизита, который нет смысла везти и можно найти на месте. Например, книги, чайник, стол… Список подбора высылается заранее принимающей стороне, и работа по поиску необходимых предметов начинается. Иногда приходится через соцсети обращаться к зрителям за помощью. Таким образом  как-то искали гитару Марату Башарову, а потом пианино «Октябрь». В подбор порой входят не самые обычные вещи. Был спектакль —  опять-таки с Полицеймако. По сюжету герою необходимо было авакадо. А семь лет назад не так богато было с авокадо в Благовещенске… Но здесь обошлось, а вот когда мы стали искать этот экзотический плод в Новобурейском… Была очень большая проблема, даже пришлось заменить авокадо на киви.

Поэтому, когда говорят, что антреприза — это два стула и натянутая между ними тряпочка — это совсем не так. Бывают просто сумасшедшие декорации. Причем какая-то часть из них привозится, а часть строится здесь.  В спектакле с Михаилом Ефремовым «Чапаев и пустота» подиум состоял из четырех уровней, под сцену уходила сначала кровать, а потом сам Ефремов — это огромные декорации.

Некоторые спектакли играются не только в Благовещенске, но и в районах. И один наш спектакль в прямом смысле не вошел в дверь Дома культуры в Новобурейском. Пришлось декорацию разбирать, заносить, а потом вновь собирать.

Кулисы сушили, свесив из окна пятиэтажки

— Иногда приходится быстро принимать нестандартные решения, — отмечает Ольга Смирнова. — Церемония закрытия VIII «Амурской осени» проходила по задумке в листве. Наши волонтеры за двое суток собрали всю самую красивую листву в лесу по аэропортовской трассе. Парни и девушки были жутко искусаны комарами, но картинка получилась очень красивой.

У нас есть профессиональное понятие — черный кабинет (черные кулисы), но не во всех селах он имеется , поэтому у нас есть походный комплект «черного кабинета». И однажды организаторы прислали нам незакрытый грузовик, и по дороге техническая группа эти огромные черные кулисы просто потеряла. Вернулись, нашли, а потом всю ночь стирали. Сушить пришлось, свесив с самого верхнего этажа многоэтажки, где жил администратор Дома культуры, потому что кулисы доставали до самой земли. Жуткое зрелище, если честно.

За артистами послали самолет

— Предусмотреть, как у нас на Дальнем Востоке летают самолеты, очень сложно, — озвучила еще один источник казусов Ольга Смирнова. — Графики у артистов очень плотные, поэтому часто они приезжают на фестиваль впритык к своему спектаклю — день в день. Был такой спектакль с Гошей Куценко и Ириной Апексимовой «Скамейка». Рейс из Владивостока, откуда должны были лететь артисты, отменили. И спасибо тогдашнему правительству Амурской области и Приморского края, которое смогло организовать самолет.

И ровно в восемь вечера (в это время должен был начаться спектакль) самолет приземлился в Благовещенске. И зрители два часа ждали — до десяти вечера, никто не ушел. Проблема была еще и в том, что вместе с артистами летел и заведующий постановочной частью, который отвечает за сбор декораций. В его отсутствие нам пришлось искать скамейку… Договорились с городским парком в Благовещенске, чтобы там выкопать скамейку и привезти ее на сцену. Спектакль успешно отыграли, а скамейку вернули на место.

Все, что возможно, случилось с Александром Балуевым. Когда встречали его на железнодорожном вокзале в Благовещенске — машина сломалась, когда поехали в аэропорт — разорвало колесо в авто, где ехал артист, пришлось отправлять вторую машину.

Спаситель Бакс

— Однажды за одну «Амурскую осень» дважды «минировали» гостиницу «Зея», где жили знаменитые гости.  И каждый раз проводили полную эвакуацию — всех артистов, штаба. И мину два раза искал прикольный пес — спаниель Бакс. Ко второму разу он, кажется, уже знал, кто из артистов и членов жюри в каком номере живет. С ним тоже все познакомились. Бакс стал другом нашего VI фестиваля «Амурская осень», — уже с улыбкой рассказала о переживаниях Ольга Смирнова.

«За столько лет я уже готова ко всему. Лишь бы все были живы и здоровы — это самое главное, со всем другим мы справимся», — закончила беседу Ольга Николаевна.

Материал выходит при поддержке Мультибрендового Т.Т. магазина, расположенного по адресу: г.Благовещенск, ул.Амурская, 170, 44-30-00, 44-30-30, 44-50-50 www.tt-store.ru