Российские и китайские спасатели нарабатывали навыки по спасению людей с тонущего корабля, тушению пожара на судне и ликвидации нефтяного пятна.

По замыслу учения, в районе строящегося моста через реку Амур произошло столкновение пассажирского судна «Лункэ-203» (КНР) и российского судна, задействованного на строительстве моста. При столкновении пассажирское судно получило серьезные повреждения, рулевое устройство вышло из строя. Российское судно также потеряло управление, течение относило его к строящемуся мосту, кроме того,  на судне возник пожар.

Спасатели поисково-спасательного центра Хэйхэ по тревоге прибыли на место ЧС и эвакуировали 30 пассажиров с пассажирского судна. В это время экипаж российского судна пытался потушить вспыхнувший пожар. К месту аварии прибыл вертолет Ми–8 МЧС России со спасателями на борту.

Все это время экипаж продолжал бороться с огнем, но безуспешно. Огонь не удалось локализовать, при этом возникла угроза взрыва газо-жидкостной смеси. Два члена экипажа вынуждены были покинуть судно, прыгнув в воду. Условный взрыв на судне все-таки произошел. Руководство совместного штаба приняло решение привлечь для тушения огня самолет БЕ–200 ЧС Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России и вертолеты Ми–8 МЧС России и Амурской авиабазы с водосливными устройствами.

После столкновении на русском судне произошла утечка нефтепродуктов и на поверхности реки образовалось масляное пятно. Спасательные формирования КНР установили боновые заграждения и приступили к очистке поверхности реки.  Совместными усилиями чрезвычайную ситуацию удалось ликвидировать.

«Это уже пятые учения, проводимые Главным управлением МЧС России по Амурской области и Хэйлунцзянским управлением морской безопасности на трансграничной реке, — подвел итоги начальник Главного управления МЧС России по Амурской области Матвей Гибадулин. — Все этапы взаимодействия при чрезвычайной ситуации мы отработали. Это и оповещение, и  передача информации, и проведение аварийно-спасательных работ, и тушение огня. Учения прошли на высоком уровне».

Высоко оценили совместные учения и спасатели из Поднебесной. «Сотрудничество между нашими службами в деле спасения длится с 2008 года, — рассказал начальник Хэйлунцзянского управления морской безопасности Мяо Чанвэнь. — Эти учения расширили сферу нашего сотрудничества, обогатили опыт совместной работы,  повысили уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации на реке. Река Амур — наша общая река. Верю, наше сотрудничество продолжится».

По традиции,  завершились учения парадом техники, который открывал самолет БЕ – 200 МЧС России и два вертолета МИ-8 с российским и китайским флагами.