Кино-Театр.РУКино-Театр.РУ

Фильм снимали в течение двух месяцев в предгорьях Саян. И начинается он с завораживающей картины нетронутой человеком природы – непроходимый, как  в сказке, лес, бурная река, убегающая вдаль. В этой глуши двое  — Андрей и Надя — начинают свой путь, который проверит на прочность обоих. Она – 25-летняя городская девушка-ребенок – непосредственная, открытая, ребячливая, чувствует себя на туристической экскурсии: делает селфи и гуглит информацию о радоновых  озерах – пункте их назначения. Он – родился здесь, надежный, сильный и заботливый, знающий, что делать в любой ситуации…и до дрожи боящийся ее отца — своего начальника, главы горно-металлургической корпорации. Тот непрестанно звонит на спутниковый телефон и требует, чтобы они вернулись на турбазу.

Уже на первой стоянке, сидя у костра под усыпанным звездами небом, Андрей скажет: «Разве ты не видишь, что происходит уже два года? Я хочу расстаться». Это признание словно вынимает жизнь из хрупкой улыбчивой Нади – посреди живого зеленого моря она превращается в тень себя, и в какой-то момент просто исчезает, как бы осуществляя желание Андрея. Муж бросается на ее поиски, ослепленный страхом не то потерять ее навсегда, не то прогневить ее отца.

Из многочисленных флешбеков, то и дело вспыхивающих в памяти героев, мы узнаем, что отец Нади — деспот, не церемонящийся ни с единственной дочерью, ни тем более с ее избранником, с которым она знакомится на корпоративе компании. Предыстория дает повод задуматься о том, что толкнуло молодого успешного специалиста на этот брак – любовь или карьера, которая немедленно становится головокружительной. И на том же корпоративе, бросая свою каску в груду касок коллег, отсылающую к горе черепов на картине Верещагина «Апофеоз  войны», Андрей словно вступает в клуб охотников за успехом. Но на этом пути оказывается в тупике. Встает перед выбором – предать края, в которых вырос, ради наживы (добычи руды открытым способом), или сойти с дистанции.

Исполнители главных ролей Антон Момот и Татьяна Полосина, режиссер Тимофей Жалнин и оператор Анна Рожецкая – для всей этой команды «Двое» это первый полнометражный художественный фильм. При таком наборе дебютантов волнуешься  за содержание картины. Волнения оправдываются, правда, по другому поводу – фильм не отпускает ни на минуту, заставляет переживать за судьбу героев, заблудившихся в предгорьях Саян и в собственной жизни. Остросюжетный и в то же время неспешный, как реки облаков, текущие через  горные хребты, до последней минуты он не дает готового ответа  — что ждет Андрея и Надю в конце их таежного пути, где мужественность не равна мужеству, а любовь долго терпит, милосердствует, никогда не перестает. Каждый решит это сам.

«Для меня это фильм о том, что за все нужно платить»

У картины «Двое» непростая история  — ее сценарий Тимофей Жалнин написал еще на 3-4 курсах вуза, и с тех пор он ждал своего часа. Трижды он выходил на конкурс Минкульта РФ, и лишь в третий раз получил государственную поддержку. Картину снимали в прошлом году, съемки продолжались около двух месяцев. Съемочная группа делала экспедиции в тайгу – где-то пешком, где-то на вертолете.

 — Снимали частично в Хакасии, но в основном в Красноярском крае, в предгорьях Саян. Сложности главные были – погода и напряжение, моральное и физическое, — рассказывает режиссер фильма Тимофей Жалнин.  — Актерам пришлось туго – они несли все на себе.  Но у них был большой запал – главные роли в таком актерском фильме, на двоих – что они готовы были пойти на многие лишения, чтобы вытянуть эти роли. Я сам сибиряк, вырос в тайге. Антон из Донецка, а Таня — москвичка, поэтому для них это было открытие нового мира, полное погружение, они в таких местах ни разу не были.

По словам Тимофея, для него эта картина – о расплате за свои ошибки.

 — За все в жизни надо платить. И если ты захотел начать жить по-новой, то тебе может быть даже жизнью придется расплачиваться за это, — говорит он.

Тема экологии, которая поднимается в фильме вскользь, — очень значима для его автора, который родился и вырос на Кузбассе.

 — Это край, где господствуют крупные горнодобывающие холдинги, — рассказывает Тимофей Жалнин. — Я знаю, как там пачками увольняют людей, которые никогда не смогут добиться компенсации. Знаю, как строят горнодобывающие карьеры в нескольких сотнях метров от жилых домов, и БелАЗы ездят, пыля на людей.  Их корпоративная политика – сотрудники это пехота. Мы для них расходный материал.

Планируется, что картина «Двое» может выйти в российский прокат нынешней зимой.