Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 сентября 2020,
суббота

Территории Приамурья призвали перейти на единые «платежки»

Собираемость коммунальных платежей в Райчихинске после открытия ЕРИЦ дошла почти до 100 процентов

Общество

Два месяца подготовки необ­ходимо для того, чтобы город или район Приамурья перешел на еди­ный платежный документ за услуги ЖКУ. Первопроходец в этом деле уже демонстрирует плюсы. Рай­чихинск, в котором собираемость платы за коммунальные услуги раньше едва дотягивала до 80 про­центов, теперь приближается почти к 100 процентам.

Территории Приамурья призвали перейти на единые «платежки» / Два месяца подготовки необ­ходимо для того, чтобы город или район Приамурья перешел на еди­ный платежный документ за услуги ЖКУ. Первопроходец в этом деле уже демонстрирует плюсы. Рай­чихинск, в котором собираемость платы за коммунальные услуги раньше едва дотягивала до 80 про­центов, теперь приближается почти к 100 процентам.

Единый расчетно-информационный центр ПАО "ДЭК"

Год назад жители города угольщиков и Новорайчихинска первыми в Амурской обла­сти получили счета за жилищно­коммунальные услуги в одной платежке — от Дальневосточной энергетической компании. В ноя­бре 2017 года здесь открылся пер­вый на Дальнем Востоке единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ). Об итогах работы и пре­имуществах перехода на одну кви­танцию представители энергоком­пании рассказали руководителям городов и районов Приамурья. Во встрече принял участие и замести­тель министра ЖКХ области, кото­рый призвал муниципалитеты по­следовать примеру. 

За единой квитанцией — будущее

Первой слово дали хозяйке го­рода. Как рассказала глава Райчи- хинска Татьяна Родионова, за по­следние 10 лет в городе угольщиков сменилось пять ресурсоснабжаю­щих организаций. Из-за чехарды и долгов тема ЖКХ была болезнен­ной. Главный плюс — увеличение собираемости платежей и сниже­ние долгов.

—  С 1 августа 2016 года и по 1 сентября 2017-го «ЖКХ-Ресурс-Райчихинск» накопил задолжен­ность в 155 миллионов рублей. Из них более 50 миллионов—долги за электроэнергию, свыше 15 миллио­нов — за уголь, более 50 — по налогам и отчислениям внебюджетные фонды. Собираемость коммуналь­ных платежей была чуть более 80 процентов. За 8 месяцев этого года средний уровень составил 93 про­цента, за август — 97,6 процента. Конечно, повлияло и то, что с 1 сен­тября прошлого года пришла новая ресурсоснабжающая организация. На сегодня текущая задолженность за электроэнергию — 6 миллионов, за топливо — 4 миллиона.

20 тысяч потребителей сейчас получают единые квитанции для оплаты коммунальных услуг в Приамурье. Из них 12 тысяч «платежек» рассы­лает Райчихинский ЕРИЦ

Сейчас в единую квитанцию включено до девяти услуг — ото­пление, горячее и холодное водо­снабжение, водоотведение, элек­троснабжение, электроэнергия и вода (горячая и холодная) на содержание общего имущества, вывоз мусора. Татьяна Ивановна перечислила, какие положитель­ные моменты для органов власти принес ЕРИЦ. Это возможность актуальной аналитики по расче­там в сфере ЖКХ, наличие опера­тивного контроля над денежными потоками, снижение вероятности долгов УК перед ресурсоснабжаю­щими организациями. «У нас одно предприятие, которое занимается расчетом и сбором платежей. Мы полностью видим картину. Или че­тыре управляющие и ресурсоснабжающие компании, или всего одна организация», — пояснила прозрач­ность схемы глава города.

Для ресурсников и «управляек» произошло снижение затрат на де­ятельность по расчетам и сборам за ЖКУ. Еще один бонус, по словам ру­ководителя города, — единый про­цесс претензионно-исковой работы, которую ведут энергетики, макси­мально эффективный сбор платы за ЖКХ. «Также это повышение социальной удовлетворенности для або­нента — число платежек меньше, услуги можно получить по прин­ципу одного окна. Доступна ши­рокая сеть пунктов обслуживания потребителей и приема денег. На­личие интерактивных форм обслу­живания — мы можем сейчас опла­тить услуги через Личный кабинет, через сайт подать заявку, провести сверку передачи показаний, все на­много быстрее и удобнее», — пере­числяла Татьяна Родионова.

И если на начальном этапе об­ращений от жителей было много, сейчас жалоб в администрацию нет. «То, что мы участвовали в пилотном проекте и перешли на единый пла­тежный документ за услуги ЖКХ, принесло нам и жителям в итоге положительный результат, хотя сначала и были некоторые про­блемы», — резюмировала глава Райчихинска.Руководитель Амурэнергосбыта подробно разъяснил собравшимся все нюансы перехода на единые квитанции и ответил на их вопросы.

1 минута 55 секунд — среднее время ожиданиея клиента в очереди в Райчихинском ЕРИЦ. В начале было 7 минут

Весь подготовительный этап занял у нас четыре месяца. Под ЕРИЦ адаптировали наш офис, про­вели ремонт. Но самое трудоем­кое — это подготовка базы данных и нашего программного комплекса для работы в территории, — объ­яснил директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — Мы све­рили разные базы данных по элек­троэнергии: ресурсоснабжающих организаций, УК, свою. Оказалось много нестыковок, пробелов. Это и было основной причиной обра­щений граждан на первоначальном этапе. Но мы пришли к эталонной городской базе данных, где были идентифицированы актуальные собственники, выявлены квадрат­ные метры площади многоквартирных домов, в частном секторе обнаружены пропавшие клиенты. Если раньше было много вопросов у собственников о наличии и отсут­ствии приборов учета, показаниях, площади жилья и нормативах, то сейчас большую часть мы урегули­ровали.

«Заходите к нам»

В проект ЕРИЦ уже вовлечено 1,5 тысячи абонентов Свободного и Свободненского района. Также единые квитанции получают около 3,5 тысячи потребителей Магдагачи и Чалганов. С октября платить по единой платежке начнут жители семи населенных пунктов Благо­вещенского района — клиенты «Жилкомэнерго» — за пять видов коммунальных услуг. Присутству­ющие задавали вопросы, какие виды услуг энергетики могут вклю­чить, работают ли с ТСЖ, а некото­рые сразу приглашали — «Заходите к нам в Бурею!»

Мы можем зайти куда угодно. Но правильнее это делать, когда большая часть территории готова внедрять единый платежный до­кумент, нужен масштаб, иначе это будет дорого, — ответил Виталий Стороженко. — Что касается видов услуг, то у нас нет ограничения — сколько нужно, столько и внесем в квитанцию, это могут быть и ТСЖ. Например, в Магдагачи в квитан­ции, помимо электроэнергии, только жилищные услуги. Сейчас мы еще ведем переговоры с Фондом капремонта и региональным оператором мусора.

Количество обращений по вопросам начислений в едином центре уменьшилось в три раза с 644 в четвертом квартале 2017 года до 258 в первом квартале этого года

После презентации ЕРИЦ неко­торые руководители уже выразили заинтересованность в создании подобных центров. Особенно акту­ально внедрение современных спо­собов оплаты в отдаленных районах области.

—    Это очень хорошее предложе­ние от ПАО «ДЭК». У нас за мусор отдельно платить приходится, за работу «управляйки» отдельно, за тепло отдельно и за свет отдельно — четыре организации людям нужно пройти пешком, — отметил глава Сковородинского района Алексей Прохоров. — Я считаю, что единая квитанция — это удобно для жите­лей. Сейчас век цифровых техноло­гий, можно вообще оплачивать, не выходя из дома. Как приеду, буду со­бирать ресурсоснабжающие органи­зации, УК, всех, кто может попасть в единый платежный документ, рассказывать о выгоде, увеличении собираемости платы за ЖКУ.

— Сегодня при готовности помещения под офис подготовительный период для перехода на единый платежный документ должен занимать два месяца. Сдерживающие факторы — возмож­ность обеспечить качественное обслу­живание клиентов, подготовить офис ЕРИЦ. Ведь главное преимущество единого центра — это возможность для населения решать все вопросы по жи­лищно-коммунальным услугам в одном месте и с комфортом. Проблемный мо­мент для всех территорий — качество информационной базы: корректное указание площади, владельца жилого помещения.

— Наша позиция — единый платежный документ нужно внедрять и на других территориях. На примере Райчихинска мы увидели, что такой единый ком­плекс удобен не только гражданам, но и поставщикам услуг. Включение на­числений в одну квитанцию позволяет коммунальным предприятиям уходить от непрофильных видов деятельности, снижать затраты на печать и доставку квитанций, работу с должниками. Разъяснения получили представители 10 наиболее перспективных территорий, где возможно внедрение данного про­екта. Я считаю, что сегодня состоялся хороший диалог. Губернатор заострил особое внимание, что надо внедрять новые технологии, перспективные мето­ды работы с населением, упрощать для жителей сам процесс оплаты и работы с поставщиками коммунальных услуг.

Исков меньше - эффекта больше

Еще одно преимущество единого платежного документа в том, что если рань­ше каждый поставщик услуги сам шел в суд, то теперь все это делает ЕРИЦ. «Мы ушли от многочисленных исков в судебные органы — вместо пяти заявле­ний в суд поступает одно, по итоговому платежу. На сегодня направлено более 850 исковых заявлений на общую задолженность свыше 18 миллионов рублей. Практика состоялась — взыскиваться может общий платеж по коммунальным услугам, соответственно, это один исполнительный лист и госпошлина, сниже­ние затрат, ускорение процесса», — рассказал Виталий Анатольевич.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Количество получателей электронных квитанций ДЭК выросло в 6 разКоличество получателей электронных квитанций ДЭК выросло в 6 раз
Открыт уникальный в сфере ЖКХ Единый контактный центр для жителей Дальнего ВостокаОткрыт уникальный в сфере ЖКХ Единый контактный центр для жителей Дальнего Востока
Жители частных домов в Благовещенске получили квитанции ДЭК с новым лицевым счетом
Во время карантина дальневосточники стали чаще пользоваться интернет-сервисами ДЭК
ДЭК просит благовещенцев передавать показания и оплачивать свет по новому лицевому счету
Энергетики взыскали с амурских должников более 52 миллионов рублей
ДЭК: в рейтинг худших потребителей электроэнергии попали 7 предприятий Амурской области
Стабильной энергосистеме Дальнего Востока способствуют своевременные платежи Минобороны
75 тысяч благовещенцев получат новые единые квитанции ДЭК с измененным лицевым счетом
ДЭК назвала победителей акции «Надежный партнер» в Амурской области
Директоров четырех предприятий ЖКХ Приамурья дисквалифицировали из-за долгов за свет

Василий Орлов: «За последние два года в Приамурье построено 20 спортивных сооружений»Общество
Второй этап оценки популяционного иммунитета к коронавирусу пройдет в Приамурье с 5 по 9 октябряКоронавирус
В воскресенье дожди продолжатся: прогноз погоды в ПриамурьеОбщество
Под видом покупателя житель Благовещенска украл товара на 100 тысяч рублей (видео)Происшествия
Водителю, насмерть сбившему ребенка в Ивановском районе, грозит до 12 лет лишения свободыПроисшествия
33 новых случая коронавируса в Амурской областиКоронавирус

Читать все новости

Общество

Василий Орлов: «За последние два года в Приамурье построено 20 спортивных сооружений» Василий Орлов: «За последние два года в Приамурье построено 20 спортивных сооружений»
В воскресенье дожди продолжатся: прогноз погоды в Приамурье
Василий Орлов: «7 тысяч человек планируем переселить из аварийного жилья в новые квартиры»
Без зрителей и с дезинфекцией: с 21 сентября Амурская область возобновит спортивные соревнования
Пострадавшие от ливней в Белогорске и Благовещенске получат наборы овощей
Система Orphus