Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс

Заканчивается очень плодотворный для всего, что связано с индустрией Marvel, киногод: заработки и так великие, но нужно было поставить эффектную точку. Пока DC Comics, давно оставленные позади конкуренты, готовятся удивить мир «Акваменом», их соперники могут позволить себе антигеройское кино. Венома вытащили из вселенной Человека-паука (который недавно развалился на частицы в «Мстителях»), отряхнули и попытались сделать самостоятельным киногероем. Для этого потребовался Том Харди, который, как известно, способен тащить на себе даже плохо поддающиеся транспортировке сюжеты. Инопланетному симбиоту предрекли долгую экранную судьбу, но уже дебютный сольный выход оказался настолько сомнительной затеей, что, вероятно, придётся вернуться на свою вымышленную планету и там отсидеться.

Веном — это тот же Халк, только другого цвета и на ксеноморфическом фундаменте. Журналист Эдди Брок становится жертвой эксперимента по созданию симбиоза между человеком и инопланетянином: ахинея с этого только начинается. Как и с того, что главный герой — тупица, каких свет не видывал, хоть и является звездой американского телеэфира. Как еще назвать «профессионала», который получает (самым свинским образом) доступ к секретным документам огромной корпорации и тут же бежит обвинять ее владельца в преступлениях, даже не пытаясь прикрыть общую редакционную пятую точку доказательствами? Невеста у него тоже хороша — причем Мишель Уильямс чудовищно переигрывает всю дорогу — и получает сверхсекретную почту на открытый ящик. Да, там про нечеловеческие эксперименты над людьми, почему бы просто не отправить такое на «мыло». Параллельно с неба падает космический корабль (люди научились исследовать кометы и другие планеты, а мы не заметили), и с него расползается немного чужих. Оставшихся уносят в лабораторию в горах и принимаются мучить ими бомжей. Несчастные бездомные по неведомым причинам мрут, аки мухи, не желая принимать туловищами симбиотов. Глава корпорации топает ногами: он озабочен самой придурковатой идеей в истории.

Сжет сам по себе не ахти, а российский дубляж окончательно убивает всю привлекательность такого подхода.

Сценаристы «Венома» играючи позволяют персонажам нести полнейшую чушь: мол, следующее поколение человеков погубит планету и потому не мешало бы подыскать пути отхода. Озабочен этим только спятивший фармацевт, потому что он при этом еще и Илон Маск. Никто, конечно, его устремлений не понимает — даже когда молодой человек включает теолога и начинает рассуждать о жертвенности, стоя по ту сторону пуленепробиваемого стекла от опасности. Никакого мира в фильме, понятное дело, не существует, есть только немножко Соединенных Штатов, где на деяния обезумевшего аптекаря всем начхать, равно как и на грядущий апокалипсис. Скажу больше: люди вообще не заметили, что были под угрозой и что их спасли. События, описанные в «Веноме», стали причиной гибели десятков человек — этот комикс вообще щедр на фатальные исходы, но на это никто не обратил внимания. В фильме есть показательный персонаж, живущий по соседству с главным героем и мешающий ему медитировать громкой музыкой: Эдди демонстрирует ему свое второе, зубастое и нечеловеческое Я, но это становится лишь поводом для того, чтобы сделать потише. В другой сцене врачи видят, что организм пациента полностью захвачен неизвестной клубящейся сущностью изнутри. И решают, что тому не мешало бы принимать таблетки. Человечество, показанное в фильме, действительно на грани гибели. От эпидемии тупости.

Сюжет, конечно, позволяет Тому Харди вовсю валять дурака и шутить. Но оно и само по себе не ахти, а российский дубляж окончательно убивает всю привлекательность такого подхода. Альтер-эго главного героя при этом выглядит предельно нереалистичным, из-за чего «Веном» становится не развлекательным кино, как предполагалось, а испытанием: нужно приложить много усилий, чтобы выдержать эту пытку зрелищем. Перед нами не полноценное детище Marvel, это связано со старой историей о правообладании персонажами комиксов, поэтому и всей остальной Вселенной в фильме нет: а в качестве сцены после титров нам подсовывают кусок дурацкого мультфильма про Человека-паука, потому что ну должна же быть сцена после титров. На этом фоне явление Вуди Харрельсона, которому в будущем предстоит играть Карнажа, смотрится как неумелый реверанс «Молчанию ягнят»: кто-нибудь, объясните, на чем вообще построена вся эта бредовая конструкция. Сама сюжетная линия «Венома» тоже оставляет желать лучшего: продолжительная погоня, вызывающая зевоту — в том числе и однообразными шутками про «боже мы умрем»; любовная линия, в которой главный герой предстаёт чемпионом мира среди неудачников; финальная битва с заведомо определенным исходом. Центральный антагонист, как в какой-нибудь «Чудо-женщине», оказывается чересчур эмоциональным дурачком. Таким суперсила всегда идет во вред.

Веном мог стать чем-то вроде «Дэдпула»: не плохой и не хороший, в меру циничный и совершенно неубиваемый антигерой. Но кому это нужно? Исходя из этого, наполовину человек и наполовину инопланетянин стал бессмысленной калькой вышеупомянутого Халка и под конец даже научился диктовать вселившемуся в него пришельцу свои условия. В середине фильма речь шла о том, что паразит постепенно убивает носителя — Эдди по этому поводу очень расстроился и долго орал на симбиота. Потом сценаристы об этом аспекте сосуществования предпочли забыть: главный герой передумал и общается с живущей внутри него зубастой тварью, как с полезным гаджетом. Десятки свидетелей того, что на Земле в течение конкретного времени действовали инопланетные захватчики, успокоились и продолжили жить своей жизнью. Насчет бездомных, которых убивали фармацевты, тоже никто не стал заморачиваться: ну, главный негодяй же свой главный бой в жизни проиграл, так ему и надо. Зато Эдди, потерявший в начале картины работу, невесту и смысл жизни, не только не стал оборванцем, но и научился смотреть на возлюбленную как на подружку детства. Потому что ее новый парень врач. Это полезные связи, когда ты время от времени падаешь с небоскребов и получаешь по голове предметами, весящими несколько тонн.

В том, что зритель наблюдает от начала до конца, нет никакого смысла. Казалось бы, подобный подход к комиксам давно отменили. Веном уже являлся публике во «Враге в отражении» из той трилогии про Человека-паука, что с Тоби Магуайером. Но там он был скорее темной стороной положительного парня, а превратившись в полноценного антагониста, тут же сошел на нет. Оказалось, что для единоличного выхода нужно что-то большее, нежели нарочитая несерьезность сюжета и харизма актера, которому досталась главная роль. Зритель получил нечто вроде истории о сошедшем с ума работнике медиа: увольнение из-за собственной дурости оказывает на него пагубное влияние и заставляет разговаривать с самим собой. Вроде как предполагалось перерождение Эдди из труса, тряпки и предателя в защитника человечества. Ничего не вышло — просто теперь они будут шляться по барам вдвоем с пришельцем. Ни на йоту не изменилась героиня Уильямс, ничего существенного не произошло и для социума. Даже чокнутая азиатка из магазинчика продуктов предпочла думать, что ужасный монстр с несколькими рядами зубов и резиновыми конечностями ей привиделся. Нам, зрителям, тоже ничего не остается. Будем ждать «Аквамена».

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+