• Фото: Архив АП
  • Фото: Пресс-служба Амурской области

Яма на яме

От амурской столицы до Февральска, самого крупного населенного пункта в Селемджинском районе, 500 километров пути. Половина из них — грунтовка. За поселком и дальше — бездорожье. Выбраться в амурскую столицу для северян — настоящее событие. К примеру, жители Токура и Экимчана автотранспортом едут в Благовещенск около 10-13 часов. Состояние дорог как межпоселковых, так и районного значения — извечная проблема, которая упирается в деньги. Как отмечают власти региона, ежегодно на дороги Селемджинского района выделяются миллионы.

— Но ситуация с бюджетом такова, что мы не можем закатать все дороги области в асфальт, — честно ответил на встрече с жителями губернатор Василий Орлов.

Февральцы просят проверить дорожные контракты

Иной вопрос — освоение выделенных денег. Когда речь зашла о внутрипоселковых дорогах, жители Февральска подняли гул. К запланированным в этом году работам на одной из улиц так и не приступили. На ремонт предусмотрены 2,2 миллиона рублей, но подрядчик завез песчано-гравийную смесь и исчез. Подобные истории, по словам жителей, повторяются постоянно. «Пройдут дожди, и дороги после отсыпки превращаются в яму на яме», — возмущаются люди. Местные активисты даже организовали общественный надзор за работой властей.

— Мы отслеживаем сайт госзакупок. Местные власти на наших глазах воруют деньги. В 2017 году спортивная площадка должна была ремонтироваться, было выделено 400 тысяч рублей — контракт не выполнялся вообще. А по внутрипоселковым дорогам ситуация такая: в 2017 году было направлено почти 5 миллионов рублей, наняли подрядчика и просто засыпали ямы гравием. У нас природные ресурсы, с помощью которых делают дороги, бесхозные. То есть их берут бесплатно, а сумму вносят в сметы. Полконтракта тащат таким образом. Это повторяется из года в год, — рассказал «Амурской правде» местный житель Алексей Таиров.

Свои подозрения он высказал губернатору. «Я обратился к Совету депутатов, в полицию. Обещали прислать эксперта и оценить качество дорог. Но эксперт не едет, ссылается на занятость», — пожаловался сельчанин. Глава региона попросил представителей правоохранительных структур, присутствующих на сходе, поторопиться.

Север отстает от графика

Специалисты Минтрансстроя региона в свою очередь отметили, что Селемджинский район действительно нередко отстает от графика выполнения работ. Виной тому местные власти, которые не контролируют недобросовестных подрядчиков.

12,6

миллиона рублей выделены в этом году на ремонт дорог в Селемджинском районе

— Я обращаюсь к главе района: нужно активизировать работу. На шестом километру дороги на Златоустовск до сих пор работы не ведутся, а снег не за горами. По Февральску — недопустимое отставание. Если работы сделают некачественно, оплачены они не будут, — предостерег первый замминистра строительства и транспорта региона Валерий Ухов. — Также у нас есть положение: если до 1 ноября работы на объектах не выполнят, будем рассматривать вопрос на следующий год об уменьшении финансирования.

Последние годы в Приамурье внедрен новый порядок выделения средств на дороги. Их направляют не только в район, но и адресно, в конкретные населенные пункты. Главы муниципалитетов со специалистами разных ведомств сами определяют очередность реконструкции объектов. «Просьба к жителям населенных пунктов поучаствовать в этом обсуждении», — обратился к людям замминистра.

Жители Огоджи отрезаны от мира рекой

Без связи с миров боятся остаться жители села Огоджа. Под вопросом существование паромной переправы. Ветхая и опасная конструкция, предназначенная для транспортировки промышленных грузов, незаконно перевозит людей уже долгие годы.

— Сколько ни приезжало контролеров, все говорили: «Закрыть!» Река Селемджа своенравная, припаромки уносит! Предыдущий глава Селемджинского района Сергей Капшук брал на себя ответственность, рисковал, но осуществлял работу переправы, — отметил Валерий Ухов.

В этом году Сергей Капшук подал в отставку. «Что будет с паромом на следующий год? У нас нет иного транспортного сообщения. Если нет парома, мы ездим на лодках рожать. Был такой случай, что на лодке перевозили труп», — обратилась к губернатору глава Огоджинского сельсовета Людмила Рудь. Вопрос пока остается нерешенным.

— С администрацией района и минтрансом будем прорабатывать предложение, чтобы строить дорогу по левому берегу реки до села Коболдо с выходом на районный центр — Экимчан. Необходимо вести переговоры с угольной компанией, потому что таких больших денег у области нет, — отметил замминстра.

Селемджинский район спасут промышленные производства

873

вопроса поступило губернатору от жителей Селемджинского района

Немало вопросов губернатору поступило от жителей маленьких населенных пунктов, окруженных бездорожьем. «80 километров трассы Иса — Февральск просто в ужасном состоянии!» — отчаиваются люди. Губернатор заявил, что возможности вкладывать огромные деньги в развитие таких поселений нет. «Мы не можем построить дорогу за 200 миллионов рублей туда, где живут 200 человек», — подчеркнул глава региона и пояснил: — В Амурской области 300 населенных пунктов с населением меньше 300 человек. В основном это северные поселки, зона БАМа. Ситуация на севере Амурской области — это следствие развала страны в 90-е годы. Когда производство ушло, а люди остались. Программы по переселению жителей из северных территорий у нас нет. Но жизнь будет только там, куда зайдут крупные производства. Четыре года назад, когда я работал министром экономического развития области, мы очень большую работу проделали, чтобы Огоджинское угольное месторождение обрело собственника. Сейчас лицензией обладает перспективная компания «Ростехнологии». Мы ведем с ней переговоры. Инвесторы должны построить автомобильную и железную дороги, чтобы вывозить уголь. Вторая тема, которую мы обсуждаем, — подготовка кадров на базе учебных заведений Амурской области. Третья — развитие социальной инфраструктуры.

Василий Орлов призвал жителей, жалующихся на отсутствие рабочих мест в депрессивном районе, к трудовой мобильности. «В развитых странах квалифицированный специалист берет семью и едет за хорошей работой. Я, возможно, говорю не то, что вам нравится. Но зато говорю правду», — подвел итог руководитель региона.

На маршрут Благовещенск — Февральск ищут перевозчика

В 2019 году амурский минтрансстрой запланировал провести конкурс среди перевозчиков на маршрут Благовещенск — Февральск — Благовещенск. Несколько лет муниципальный транспорт из селемджинского поселка в амурскую столицу не ходит вообще. Линию заняли частные перевозчики. Стоимость билета в одну сторону выросла с 900 до 1 700 рублей. Жители обратились к губернатору, чтобы вернуть регулярный автобус.

МНЕНИЕ

Валерий Ухов, первый замминистра транспорта и строительства Амурской области:

— Я сам уроженец поселка Токур. Знаю местные дороги с малых лет, знаю, что проблем много. Но то, что было с транспортной доступностью десять лет назад и сейчас — совершенно разные вещи. Концессионным соглашением с компанией «Петропавловск» проведена реконструкция самой протяженной в Амурской области дороги Введеновка — Февральск — Экимчан. Затрачено 10 миллиардов рублей. Это историческое для Селемджинского района решение. В предшествующие годы также были построены мост через Селемджу и мост с путепроводом через реку Быссу. 

Возрастная категория материалов: 18+