Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №120 (28739) от 19 октября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 октября 2018,
пятница

«На лодках возим рожениц»: жители Селемджинского района пожаловались губернатору на бездорожье

Власть

Нет дорог и надежды на то, что их построят. Транспортная изоляция стала самым больным вопросом из тех, которые задавали губернатору Василию Орлову жители разных поселений Селемджинского района. С главой региона они общались лично во время недавнего его визита на север области. Почему инфраструктура не появляется, кому жаловаться и как любой селянин может повлиять на чиновников — «Амурская правда» попыталась охватить ответами самые злободневные вопросы, адресованные губернатору. 

  • Фото: Архив АП
  • Фото: Пресс-служба Амурской области

Яма на яме

От амурской столицы до Февральска, самого крупного населенного пункта в Селемджинском районе, 500 километров пути. Половина из них — грунтовка. За поселком и дальше — бездорожье. Выбраться в амурскую столицу для северян — настоящее событие. К примеру, жители Токура и Экимчана автотранспортом едут в Благовещенск около 10-13 часов. Состояние дорог как межпоселковых, так и районного значения — извечная проблема, которая упирается в деньги. Как отмечают власти региона, ежегодно на дороги Селемджинского района выделяются миллионы.

— Но ситуация с бюджетом такова, что мы не можем закатать все дороги области в асфальт, — честно ответил на встрече с жителями губернатор Василий Орлов.

Февральцы просят проверить дорожные контракты

Иной вопрос — освоение выделенных денег. Когда речь зашла о внутрипоселковых дорогах, жители Февральска подняли гул. К запланированным в этом году работам на одной из улиц так и не приступили. На ремонт предусмотрены 2,2 миллиона рублей, но подрядчик завез песчано-гравийную смесь и исчез. Подобные истории, по словам жителей, повторяются постоянно. «Пройдут дожди, и дороги после отсыпки превращаются в яму на яме», — возмущаются люди. Местные активисты даже организовали общественный надзор за работой властей.

— Мы отслеживаем сайт госзакупок. Местные власти на наших глазах воруют деньги. В 2017 году спортивная площадка должна была ремонтироваться, было выделено 400 тысяч рублей — контракт не выполнялся вообще. А по внутрипоселковым дорогам ситуация такая: в 2017 году было направлено почти 5 миллионов рублей, наняли подрядчика и просто засыпали ямы гравием. У нас природные ресурсы, с помощью которых делают дороги, бесхозные. То есть их берут бесплатно, а сумму вносят в сметы. Полконтракта тащат таким образом. Это повторяется из года в год, — рассказал «Амурской правде» местный житель Алексей Таиров.

Свои подозрения он высказал губернатору. «Я обратился к Совету депутатов, в полицию. Обещали прислать эксперта и оценить качество дорог. Но эксперт не едет, ссылается на занятость», — пожаловался сельчанин. Глава региона попросил представителей правоохранительных структур, присутствующих на сходе, поторопиться.

Север отстает от графика

Специалисты Минтрансстроя региона в свою очередь отметили, что Селемджинский район действительно нередко отстает от графика выполнения работ. Виной тому местные власти, которые не контролируют недобросовестных подрядчиков.

12,6

миллиона рублей выделены в этом году на ремонт дорог в Селемджинском районе

— Я обращаюсь к главе района: нужно активизировать работу. На шестом километру дороги на Златоустовск до сих пор работы не ведутся, а снег не за горами. По Февральску — недопустимое отставание. Если работы сделают некачественно, оплачены они не будут, — предостерег первый замминистра строительства и транспорта региона Валерий Ухов. — Также у нас есть положение: если до 1 ноября работы на объектах не выполнят, будем рассматривать вопрос на следующий год об уменьшении финансирования.

Последние годы в Приамурье внедрен новый порядок выделения средств на дороги. Их направляют не только в район, но и адресно, в конкретные населенные пункты. Главы муниципалитетов со специалистами разных ведомств сами определяют очередность реконструкции объектов. «Просьба к жителям населенных пунктов поучаствовать в этом обсуждении», — обратился к людям замминистра.

Жители Огоджи отрезаны от мира рекой

Без связи с миров боятся остаться жители села Огоджа. Под вопросом существование паромной переправы. Ветхая и опасная конструкция, предназначенная для транспортировки промышленных грузов, незаконно перевозит людей уже долгие годы.

— Сколько ни приезжало контролеров, все говорили: «Закрыть!» Река Селемджа своенравная, припаромки уносит! Предыдущий глава Селемджинского района Сергей Капшук брал на себя ответственность, рисковал, но осуществлял работу переправы, — отметил Валерий Ухов.

В этом году Сергей Капшук подал в отставку. «Что будет с паромом на следующий год? У нас нет иного транспортного сообщения. Если нет парома, мы ездим на лодках рожать. Был такой случай, что на лодке перевозили труп», — обратилась к губернатору глава Огоджинского сельсовета Людмила Рудь. Вопрос пока остается нерешенным.

— С администрацией района и минтрансом будем прорабатывать предложение, чтобы строить дорогу по левому берегу реки до села Коболдо с выходом на районный центр — Экимчан. Необходимо вести переговоры с угольной компанией, потому что таких больших денег у области нет, — отметил замминстра.

Селемджинский район спасут промышленные производства

873

вопроса поступило губернатору от жителей Селемджинского района

Немало вопросов губернатору поступило от жителей маленьких населенных пунктов, окруженных бездорожьем. «80 километров трассы Иса — Февральск просто в ужасном состоянии!» — отчаиваются люди. Губернатор заявил, что возможности вкладывать огромные деньги в развитие таких поселений нет. «Мы не можем построить дорогу за 200 миллионов рублей туда, где живут 200 человек», — подчеркнул глава региона и пояснил: — В Амурской области 300 населенных пунктов с населением меньше 300 человек. В основном это северные поселки, зона БАМа. Ситуация на севере Амурской области — это следствие развала страны в 90-е годы. Когда производство ушло, а люди остались. Программы по переселению жителей из северных территорий у нас нет. Но жизнь будет только там, куда зайдут крупные производства. Четыре года назад, когда я работал министром экономического развития области, мы очень большую работу проделали, чтобы Огоджинское угольное месторождение обрело собственника. Сейчас лицензией обладает перспективная компания «Ростехнологии». Мы ведем с ней переговоры. Инвесторы должны построить автомобильную и железную дороги, чтобы вывозить уголь. Вторая тема, которую мы обсуждаем, — подготовка кадров на базе учебных заведений Амурской области. Третья — развитие социальной инфраструктуры.

Василий Орлов призвал жителей, жалующихся на отсутствие рабочих мест в депрессивном районе, к трудовой мобильности. «В развитых странах квалифицированный специалист берет семью и едет за хорошей работой. Я, возможно, говорю не то, что вам нравится. Но зато говорю правду», — подвел итог руководитель региона.

На маршрут Благовещенск — Февральск ищут перевозчика

В 2019 году амурский минтрансстрой запланировал провести конкурс среди перевозчиков на маршрут Благовещенск — Февральск — Благовещенск. Несколько лет муниципальный транспорт из селемджинского поселка в амурскую столицу не ходит вообще. Линию заняли частные перевозчики. Стоимость билета в одну сторону выросла с 900 до 1 700 рублей. Жители обратились к губернатору, чтобы вернуть регулярный автобус.

МНЕНИЕ

Валерий Ухов, первый замминистра транспорта и строительства Амурской области:

— Я сам уроженец поселка Токур. Знаю местные дороги с малых лет, знаю, что проблем много. Но то, что было с транспортной доступностью десять лет назад и сейчас — совершенно разные вещи. Концессионным соглашением с компанией «Петропавловск» проведена реконструкция самой протяженной в Амурской области дороги Введеновка — Февральск — Экимчан. Затрачено 10 миллиардов рублей. Это историческое для Селемджинского района решение. В предшествующие годы также были построены мост через Селемджу и мост с путепроводом через реку Быссу. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурские предприниматели пожаловались губернатору на недоступность кредитов в МСП банкеАмурские предприниматели пожаловались губернатору на недоступность кредитов в МСП банке
На стажировку к губернатору: правительство Приамурья зовет молодежь на практику На стажировку к губернатору: правительство Приамурья зовет молодежь на практику 
Набережную откроют через год: на берегу Амура в Благовещенске развернулись строительные работы
За два года в столице Приамурья из ветхого жилья переселят 400 горожан
Василий Орлов объявил о сокращении юристов и кадровиков в амурском правительстве
Мосты, авиабилеты, ветхое жилье: депутаты Госдумы и сенатор подключатся к проблемам Приамурья
Новый инвестор намерен начать строительство канатной дороги через Амур в 2019 году
Губернатор после встречи с гимназистом предложил возить школьников на космодром и ГПЗ
«Спасибо амурчанам, президенту, семье и друзьям»: Василий Орлов вступил в должность губернатора
Василий Орлов проверил работу электронной регистратуры в Благовещенске

Фото: Архив АПФото: Архив АПФото: Пресс-служба Амурской областиФото: Пресс-служба Амурской области
Бездомную учительницу из Новорайчихинска насильно переселят с пепелищаОбщество
Юрий Трутнев предлагает передать РЖД обрушенный в Свободном путепроводВласть
Амурские предприниматели пожаловались губернатору на недоступность кредитов в МСП банкеЭкономика
Бодибилдеры со всего Дальнего Востока выйдут на сцену в БлаговещенскеОбщество
Амурские города должны перенять опыт поддержки бизнеса Благовещенского районаВласть
На открытие ФОКа в Белогорске приедут родители Сергея СолнечниковаОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Власть

Полпред Юрий Трутнев: «Муниципалитет за Транссиб не отвечает!» Полпред Юрий Трутнев: «Муниципалитет за Транссиб не отвечает!»
Юрий Трутнев предлагает передать РЖД обрушенный в Свободном путепровод
Амурские города должны перенять опыт поддержки бизнеса Благовещенского района
Мэр Тынды заявила об увольнении начальника спорткомитета и уличила в злоупотреблении депутатов
На стажировку к губернатору: правительство Приамурья зовет молодежь на практику 
Система Orphus