Флот Амурского ГПЗ перезимует на Благовещенском судостроительном заводе

Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции примет на зимнее хранение флот баржебуксирных составов. Он используется для транспортировки крупнотоннажных грузов на стройплощадку Амурского газоперерабатывающего завода. Судостроительный завод разместит у себя половину флота, работающего на проекте Амурского ГПЗ.

В ближайшее время в боксы переместят четыре мелкосидящих буксира, предназначенных для буксировки барж по реке Зее. Специальные понтоны при этом будут «зимовать» в затоне завода в акватории реки Зеи, так как данные суда не требуют ангарного хранения.

Перед тем, как отправить буксиры на зимнюю стоянку в эллинг (помещение для ремонта судов на берегу) специалисты проведут полный осмотр их корпусов. Также продиагностируют основные агрегаты — дизельные двигатели и винторулевые колонки — на возможные неисправности.

Кроме того, четыре морских буксира и семь барж разместят на зимний отстой на Хабаровском судостроительном заводе, сообщает Объединенный пресс-центр Амурского интегрированного проекта.

К началу навигации 2018 года для проекта Амурского ГПЗ построили 19 единиц нового флота, необходимых для речной транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов по мелководью . Это специальные мелкосидящие буксиры, баржи и понтоны.

В общей сложности в навигацию 2018 года баржебуксирные составы совершили 14 рейсов. На стройплощадку Амурского ГПЗ доставили 79 мест общим объемом около 62 тысячи кубических метров и весом 10 тысяч тонн. На 2019 год запланирована поставка 118 единиц крупнотоннажных грузов.

Помимо хранения флота Благовещенский судостроительный завод выполняет крупные заказы для нужд Амурского ГПЗ. Сейчас предприятие изготавливает 9 подземных резервуаров объемом от 10 до 100 кубометров для хранения воды и горюче-смазочных материалов на различных объектах газоперерабатывающего завода.