Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №133 (28752) от 20 ноября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2018,
вторник

Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»

Кино

Если разобраться, биографических фильмов о рок-звёздах не так уж и много, хотя эти ребята обычно прикладывают все силы, чтобы сделать свою жизнь готовым сценарием (часто с несчастливым концом). Продюсерам «Богемской рапсодии» пришлось сделать выбор: снимать надрывную драму про Фредди Меркьюри или гигантский клип для группы Queen. Пока решали, пока ругались и определялись, пока снимали и переснимали, проект лишился основной составляющей, а вернее — души. То, что получилось, не тянет на творческое высказывание — это местами красивый продукт ремесла с очень качественным саундтреком. За который, понятное дело, благодарить нужно не создателей фильма, а его героев. 

Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия» / Если разобраться, биографических фильмов о рок-звёздах не так уж и много, хотя эти ребята обычно прикладывают все силы, чтобы сделать свою жизнь готовым сценарием (часто с несчастливым концом). Продюсерам «Богемской рапсодии» пришлось сделать выбор: снимать надрывную драму про Фредди Меркьюри или гигантский клип для группы Queen. Пока решали, пока ругались и определялись, пока снимали и переснимали, проект лишился основной составляющей, а вернее — души. То, что получилось, не тянет на творческое высказывание — это местами красивый продукт ремесла с очень качественным саундтреком. За который, понятное дело, благодарить нужно не создателей фильма, а его героев. 

Разговоры насчёт этого проекта слышались почти десять лет, затеял всё гитарист и самый активный участник Queen Брайан Мэй, умудряющийся столько времени выкачивать деньги из собственного прошлого. Главную роль собирался играть Саша Барон Коэн,  уставший от собственных комедийных альтер-эго. Но амбиций актёра оказалось слишком много для семейного кино про вовремя открывающих рты персонажей. В итоге взяли Рами Малека из «Мистера Робота», провели с ним необходимые челюстно-лицевые мероприятия и взялись за дело: найти исполнителей, которые были бы похожи на остальных музыкантов Queen, было проще. Гвилим Ли, в частности, выглядит как Брайан Мэй, выполнивший указания Конька-Горбунка по нырянию в кипящее молоко. Остальные тоже на уровне. Таким образом, знаменитостей в кадре почти нет, за исключением разве что свободного теперь от «Игры престолов» Эйдана Гиллена и комика Майка Майерса — и то в эпизоде. В режиссёрское кресло сел Брайан Сингер, в которого скоро перестанут верить даже самые упёртые фанаты: похоже, время «Подозрительных лиц» осталось навеки позади, а зрителю светят либо комиксы, либо песенки. Имя постановщика, кстати, вполне могло исчезнуть из титров, потому что в итоге многочисленные продюсеры поцапались и с ним, так что доделывали «Рапсодию» коллективными усилиями — говорят, даже Мэй процессом руководить пытался. 

Если бы «Оскар» давали за самый безыскусный и прямолинейный сценарий, этот фильм взял бы статуэтку авансом: его уже прозвали киноверсией страницы в Википедии. Конечно, истинную историю Queen пришлось кромсать и перекраивать, чтобы зрителю всё время казалось, что он попал в сказку, но два экс-квиновца, Мэй и Роджер Тейлор, не спускали с Сингера глаз. Нужно было никого не обидеть, всех показать и при этом с покойным Меркьюри обойтись как можно более бережно: в итоге получилась очень щадящая версия рок-звезды. Эта звезда к тому же оказалась в компании борцов за ЗОЖ и фанатов труда, которые пригласили её в свою группу, дали в руки микрофон на неисправной стойке и велели петь сплошные хиты. Об этих удивительных людях мы в итоге не узнаём ровным счётом ничего, кроме разве что склонности Тейлора таскать с собой в гастроли легкомысленных девиц. Какие-то там дома, котики и личные связи имеются только у Меркьюри: остальные нужны чтобы по-отечески ворчать и вынимать из кармана гениальные идеи, стоит какому-нибудь продюсеришке заартачиться. Надо заметить, что в репетициях и творческих спорах группа вообще не нуждается: это, видимо, повелось с того момента, как Фредди запел ангельским голосом на заднем дворе кабака, а остальные подхватили. Так и делали потом. 

Сингер не делает акцентов, не формирует кризис, не развивает ни одну из конфликтных линий до должного уровня: зритель просто сидит, улыбается где надо, вздыхает где надо и ждёт неотвратимого финального концерта. Действие неизбежно сваливается в персональный байопик, но Малек играет в повесть о ненастоящем человеке, который не может определиться ни с сольной карьерой, ни с сексуальной ориентацией, ни с тем, чего на самом деле хочет. «Богемская рапсодия» не содержит в себе ничего, кроме старательного копирования реальных людей и осторожного повествования о событиях — без переосмысления оных. В итоге герои ходят по одним и тем же локациям, от родительского дома Меркьюри (где вообще ничего не меняется с годами и все пьют вкусный чай) до кабинета музыкального продюсера (где каждый раз нужно объяснять этому тупице, что чарты будут завоёваны). Ах, да, ещё гастроли: географию здесь преподносят в виде названий городов на экране, чтобы было как будто в те времена. Спасаться приходится музыкой, которая в итоге и производит на публику самое сильное впечатление — если честно, то аплодируют залы именно ей, но уж точно не Сингеру. К теме СПИДа создатели картины идут окружными путями, по ходу дела изображая журналистов взбесившимися неадекватами, а в итоге сводят всё к драматичному признанию, которое следует за не менее драматичным покаянием. 

Тут ещё и мелодрама про Мэри Остин, с колечком, которое нельзя снимать, но снять приходится. Тут ещё и безутешный отец, который общается со всеми при помощи одной и той же мантры про добрые дела. Главный герой, которого все вокруг норовят поучать, наносит ответные удары: то закатит вечеринку, от которой всем хорошим парням по неведомым причинам тошно, то уволит кого-нибудь, пафосно стоя под проливным дождём. И как только зритель начинает задумываться, зачем он вообще смотрит на экран, звучат знакомые аккорды. Мэй, похоже, до сих пор не может простить Меркьюри попытку уйти в самостоятельное плавание — поэтому персонаж Малека вынужден унижаться перед соратниками и бормотать нелепые извинения. Вокруг ходят мудрые продюсеры и надеются на благоприятный исход. Основания для этого есть: речь идёт о конвейере по производству лучших песен тысячелетия, на котором трудятся простые как пять пенсов парни, не привыкшие опаздывать. Поверить в их существование непросто, точно так же как и в то, что у этого ультрапастеризованного кино действительно был режиссёр. Многолетний соратник Сингера, оператор Ньютон Томас Сигел, оставил в фильме гораздо больше образцов авторского почерка: особенно хороша самая первая сцена «Богемской рапсодии», где Меркьюри смотрит в зал, а мы — на его спину. 

В России (как и в мире) фильм оценили очень положительно, он мгновенно запрыгнул в топ-250 «Кинопоиска» и собирает восторженные отзывы в социальных сетях. Это значит, что со своей задачей продюсеры справились, сделав фильм одновременно для фанатов и для всех. Но критического взгляда это кино не выдерживает, потому что даже под столь яркой и впечатляющей обёрткой трудно скрыть пустышку. Даже главный герой, на которого направлены все камеры, не способен раскрыться — пары-тройки сомнительных афоризмов, произнесённых всуе, оказывается недостаточно. Равно как и моралистических постулатов о том, что человек может быть одинок, являясь любимцем всей планеты, а слава губительна, а друг познаётся в беде. Из «Богемской рапсодии» мы не узнали о Queen ровным счётом ничего: наиболее любопытные полезли в интернет, остальные просто неплохо провели время. Для этого совершенно необязательно было тащиться в кино: Меркьюри с единомышленниками о нас позаботились и благодаря этому попали в историю. У этого фильма шансов оказаться там же гораздо меньше.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Родина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея ИвановаРодина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова
Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»
Покорение фарса: рецензия на фантастический фильм «Пришелец» с Андреем Смоляковым
Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя
Берегите женщин: рецензия на новый фильм ужасов «Кукловод» с Ивонн Страховски
Осталось досмотреть: на что можно сходить в кино до конца года
В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»

В благовещенском клубе «Фишка» силовики прикрыли нелегальное казиноПроисшествия
Архаринские пчеловоды объединятся в кооператив и выведут мед на азиатский рынокЭкономика
Жители западной части амурской столицы останутся без света на несколько часовОбщество
На сайте Благовещенского аэропорта появился обновленный онлайн-сервис покупки авиабилетовОбщество
Для бездомных собак в Тынде построят приютОбщество
Всем застройщикам Приамурья предложили поучаствовать в капремонте домовЭкономика

Читать все новости

http://fartov.org/
https://www.gosuslugi.ru/

Кино

«Фантастические твари» обошли в благовещенском кинопрокате Фредди Меркьюри и снежного человека «Фантастические твари» обошли в благовещенском кинопрокате Фредди Меркьюри и снежного человека
Родина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова
Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»
Покорение фарса: рецензия на фантастический фильм «Пришелец» с Андреем Смоляковым
Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Система Orphus