Фото: Дмитрий ТупиковФото: Дмитрий Тупиков

Никто не заставит возводить храм

Как рассказала министр экономического развития региона Людмила Старкова, концепция «Золотой мили» предполагает, что намывная территория будет разделена на пять функциональных зон. Центральной идеей станет международная канатная дорога, которая соединит Благовещенск и Хэйхэ. Предполагаются отдельные зоны для культурно-досуговых  мероприятий и для занятий спортом. На территории, предназначенной для деловой, общественной и коммерческой сферы, можно строить гостиницы и офисные центры. Кроме того, планировался историко-познавательный комплекс, в рамках которого возможно строительство православного храма и улицы «Город мастеров». Возводить все объекты должны за счет инвесторов.

3000

человек в час сможет пропускать канатная дорога

— В 2013 году правительство утвердило концепцию инвестиционного проекта. Но она не является основополагающим и правовым документом, в соответствии с которым инвесторы обязаны создавать обозначенные в ней проекты. Инвестор может сам выбирать любой другой объект для строительства на территории «Золотой мили», — объяснила Людмила Старкова. — То есть мы ни в коей мере не заставляем его строить храм или определенную концепцию делового бизнес-центра. Решать, куда направить свои вложения, — это право инвестора. Но строительство объекта должно соответствовать той функциональной зоне, которая имеется в планировке.

Министр также отметила, что в любом случае каждый инвестиционный проект будет обсуждаться отдельно в региональном правительстве. «Задача, которую мы ставим себе как региональная власть, — это реализация полноценного инвестиционного проекта, который будет создан не только для извлечения прибыли предпринимателем, но и для развития всей концепции «Золотой мили», — заметила Людмила Сергеевна.

Отвечая на вопрос депутатов о спорном строительстве храма на территории «Золотой мили», министр отметила: мнения по поводу этого объекта действительно неоднозначные. Поэтому сейчас администрация Благовещенска проводит конкурс на разработку новой концепции проекта. До 3 декабря мэрия рассмотрит все поступившие предложения. «В рамках обсуждения, возможно, будет принято какое-то другое решение по данной концепции «Золотой мили», — добавила Людмила Старкова.

Власти ищут деньги на инфраструктуру  

По словам министра, чтобы привлечь инвесторов на «Золотую милю», необходимо подвести канализацию, соединить территорию с городской системой водо- и теплоснабжения, а также обеспечить будущие объекты электроэнергией.  

Людмила Старкова напомнила: в 2014 году Приамурье вошло в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма». В ее рамках должны были выделить бюджетные деньги на создание инфраструктуры для туристического кластера «Амур», в состав которого включили и «Золотую милю». Но из-за того, что вскоре лимиты по программе урезали, реализовать все проекты не получилось. Благодаря федеральной помощи до 2017 года удалось провести реконструкцию канализационного коллектора. Из 989 миллионов рублей, потраченных на работы, 871 миллион поступил из госказны.

Мэрия планирует в ближайший год провести реконструкцию главной площади города вместе с прилегающим участком «Золотой мили».

— Сейчас правительство Амурской области продолжает работу по поиску источников финансирования для создания обеспечивающей инфраструктуры, — пояснила Людмила Старкова. — Кроме того, ведется работа с Правительством РФ по созданию достаточной мощности электроснабжения для подключения планируемых объектов «Золотой мили». Соответствующее обращение также направлено в Правительство РФ.

Региональные власти хотят закончить строительство кольца энергетических сетей 110 кВ в Благовещенске. Сейчас этот проект завершен на 40 %. Для того чтобы закольцевать всю систему, включив в нее и «Золотую милю», нужно 1,7 миллиарда рублей.

Проект канатной дороги решили переделать

Одним из приоритетных инвестпроектов Амурской области остается строительство трансграничной канатной дороги над рекой Амур. Предполагается, что она сможет пропускать 3 тысячи человек в час. По плану ее должны возвести к 2020 году. Дорога уже сменила инвестора. Как отмечают власти, предыдущий не смог за два года сдвинуть проект с мертвой точки. Возведением «канатки» теперь займется группа компаний «Регион».

Депутатов волновало, не приведет ли к транспортному коллапсу строительство в центре города такого масштабного сооружения. Как отметила министр, этот вопрос очень актуален. «Совместно с министерством транспорта ведется разработка и согласование транспортной схемы, чтобы создать достаточное количество парковочных мест и чтобы не дестабилизировать ситуацию на дорогах в районе будущей дороги», — объяснила Людмила Старкова.

Концепцию «Золотой мили» утвердили в 2013 году, а через год область привлекла федеральные средства и начала реализацию проекта.

Кроме того, как было озвучено на заседании региональной комиссии по приоритетным инвестиционным проектам, новый инвестор обновляет проект. «Сейчас зашел сильный инвестор. В технической части оставили решения, которые были, а все, что связано с фундаментом, зоной обслуживания, вспомогательными помещениями, КБ «Стрелка» переделывает, качество предыдущей работы не устроило», — рассказал Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+