Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №64 (28833) от 14 июня 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 июня 2019,
вторник

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом

Кино

От фильма Кристиана Риверса никто глубоких мыслей и не ожидал: подростковое кино обычно строится не на этом, а выступающая отовсюду значительная фигура Питера Джексона обещала пищу для глаз, а не для ума. Первоисточник — первая книга из цикла Филипа Рива — тоже не блещет оригинальностью сюжетных ходов.

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом / От фильма Кристиана Риверса никто глубоких мыслей и не ожидал: подростковое кино обычно строится не на этом, а выступающая отовсюду значительная фигура Питера Джексона обещала пищу для глаз, а не для ума. Первоисточник — первая книга из цикла Филипа Рива — тоже не блещет оригинальностью сюжетных ходов.

«Хроники хищных городов» должны были стать камерным, относительно недорогим блокбастером, одиноким парусом на фоне стальных комикс-кораблей. В таких случаях принято употреблять фразу «что-то пошло не так», но нет, ведь совершенно очевидно, что именно отправит претенциозную картину на свалку для любителей старины, если таковые вообще найдутся. В «Хрониках» бездушными машинами выглядят именно люди — и персонажи, и создатели, а зрителю остаётся только изучать видеоряд и хихикать над особенно тупыми моментами. 

Писатель Рив создал собственный постапокалиптический мир, опираясь на плечи кого угодно: читая его книги, знаток обнаружит просто неприличное количество заимствований. Забегая вперед, скажем, что авторы экранизации литератора переплюнули и свели все, что наделали, к батальной сцене из «Звездных войн», даже не пытаясь как-то обыграть это ксерокопирование. В книгах Рива человечество практически самоубилось, заодно что-то там сделав с земной корой: выражаясь языком героев фильма, она «раскололась на тысячу кусочков». Выжившие основали множество механических городов, которые находятся в постоянном движении: которые побольше ищут жертв, которые поменьше — убегают. Догнав добычу, мегаполис открывает огромные стальные челюсти, делает кусь и готово: сам городишко потрошат на предмет всего хоть сколько-нибудь полезного (и отдельно — артефактов погибшей цивилизации), а его жителям дают новое гражданство. Основное место действия — Лондон, гигантский жилой механизм, остро нуждающийся в ресурсах. Все надеются на местную суперзвезду, археолога и историка Таддеуса Валентайна, который чего-то там насобирал по сусекам и конструирует якобы новую энергосистему из барахла и палок. Лондонский мэр слишком туп, чтобы вникать в процесс. Дочь Валентайна слишком киса, чтобы вовремя начать подозревать папу. Из социальных низов является сиротка Том и возглавляет историю. 

Впрочем, главному герою быстро находят возлюбленную: она, конечно, повстанец-индивидуал, очень много знает про народного любимчика и вообще не против пырнуть его ножиком. В книге Рива лицо Эстер было обезображено жутким шрамом, но в кино это было бы слишком — поэтому шрам есть, но он скорее украшает милое девичье лицо, так что все эти закрывания шарфиком выглядят больше как кокетство. Том и Эстер, по-детски переругиваясь, отправляются в путешествие, в котором от них ничего не зависит: каждый раз, когда им нужно сделать выбор, из-за угла выходит сценарист и подсовывает очередной трюк судьбы. Выглядит это смехотворно — хотя бы так, ведь более или менее удачная шутка в этом фильме всего одна, и показывают ее в самом начале. Далее и до самых титров Риверс делает до абсурда серьезное кино о семейных отношениях, детских травмах, первой любви, необходимости оставаться людьми. При этом режиссер старательно делает вид, что не замечает того факта, что у него ни черта не выходит — кроме переговоров между манекенами на фоне лязгающего дизельпанка, на котором еще и пришлось основательно экономить. Каждый диалог в «Хрониках» вызывает у зрителя ощущение непроходимой тупости его участников: «Я убью тебя! Но я же на самом деле твой отец! Погибнут тысячи безвинных людей! Твоя мать была самой смелой женщиной из всех что я знала!» и вот это вот все. 

Стремясь за каким-то чертом упростить и без того лишенный каких-то интеллектуальных излишеств первоисточник, создатели фильма подкладывают свинью тем зрителям, которые с книгой не знакомы. Сюжет не желает что-либо объяснять, персонажи по всем канонам плохого кино появляются ниоткуда и исчезают без следа, геополитическую ситуацию (которая как никогда важна) публика должна напридумывать себе самостоятельно. За какой-то стеной есть какие-то враги, какую-то азиатку разыскивает весь мир, здесь почему-то торгуют людьми, там по пустыне катаются какие-то «мусорщики-южане» — плевать на то, что поймут в зале, ведь даже принцип существования движущихся городов остается за кулисами. Ну это — вон, видите, труба дымит? Вот так и ездит, полный вперед. Пока зритель матерится, стараясь не мешать соседям, сценаристы (а Джексон — один из них, молодец) выволакивают на сцену древний убийственный компуктер, который способен пулять какими-то миниатюрными черными дырами, но самоуничтожается, если вставить в него флешку и набрать комбинацию из шести-семи цифр. Для удобства диверсанта нужные цифры высвечиваются на экране все того же компуктера. Народный герой оказывается психопатом и убийцей с замашками фюрера, доча в расстройстве спутывается с сантехником, а Том и Эстер находят себе новых друзей (причем Том — ещё и крутую курточку). 

Надо ли говорить, что годами скитающиеся по подвалам и болотам персонажи не пачкают лиц и волос, а сограждане не шарахаются, оказавшись к ним слишком близко. Надо ли говорить, что люди будущего, которые не очень-то понимают, для чего нужна микроволновка в начале фильма, ближе к концу начинают летать на истребителях и переговариваться по радиосвязи. Надо ли говорить, что из логических дыр этот сценарий, собственно, и состоит, потому что человеческие отношения совершенно отсутствуют. Рив хотя бы пытался прописать крах беззаветной любви дочери к отцу. Создатели «Хроник» запросто обходятся минутной беседой, в конце которой девица убегает поплакать (а заодно — продемонстрировать удивительные технические познания и спасти сограждан). В сюжете нет ни одного неожиданного хода, Хьюго Уивинг с самого начала играет подонка, поэтому сомнений насчет Валентайна у публики нет с первых же кадров. Ах, да — есть еще история про любящего робокопа, которая должна прибавить сюжету немного трогательности, а в итоге оказывается единственной хоть сколько-нибудь живой вставкой в абсолютно обесчеловеченный механизм фильма. В конце Том и Эстер, начхав на погибших и выживших товарищей, судьбу тех самых «безвинных людей» и вообще на результаты своей истеричной деятельности, красиво улетают в сиквел. Но что-то нам подсказывает, что его не будет. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин ДжерардВыл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи ТернерОт суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»
Не понять и не простить: рецензия на новый фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном
Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном
Темная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителей
Славянский шкаф: рецензия на новый боевик «Джон Уик 3» с Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном
Лига галлюцинаций: рецензия на новый фильм «Покемон. Детектив Пикачу» с Райаном Рейнольдсом

Гороскоп на 18 июня: Водолеям необходим полноценный отдых, а Скорпионам – обновлениеСоветы
На переоснащение регионального сосудистого центра выделено 63 миллиона рублейОбщество
Экс-сотрудницу зейской полиции обвиняют в присвоении 200 тысяч «ведомственных» рублейПроисшествия
Как в ресторане: в ДВОКУ завершилась реконструкция столовойОбщество
БАМ расцвел: в Тынде к юбилею Байкало-Амурской магистрали высадили сотни тысяч цветов и деревьевОбщество
Якутия готова экспортировать уголь в Китай через погранпереход Джалинда — МохэЭкономика

Читать все новости

Кино

Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Система Orphus