Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №85 (28849) от 20 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 августа 2019,
вторник

Дискотека 80-х: рецензия на новый фильм «Бамблби» с Хейли Стейнфилд

Кино

Весьма переоцененный, но трудолюбивый американский режиссер Майкл Бэй с первой половины 2000-х вел к успеху франшизу «Трансформеры», пока не выяснилось, что она зашла куда-то не туда. Обнаружив это, боссы Paramount Pictures решили спасать проект: о полном обнулении данных речь пока не идет, но случиться может всякое, ведь Бэй умудрился запихать в эту историю даже динозавров и короля Артура. Чтобы зритель не забывал о существовании инопланетных роботов, ему пока подсунули спин-офф о Бамблби, не скрывая воинствующей подростковой направленности нового фильма. По большому счету, новый постановщик Трэвис Найт повторил самых первых «Трансформеров» 2007 года, снизив масштаб пафоса и добавив пубертатной грусти. Что ж, не все нам подпрыгивать от спецэффектов, иногда и всплакнуть надо.

Дискотека 80-х: рецензия на новый фильм «Бамблби» с Хейли Стейнфилд / Весьма переоцененный, но трудолюбивый американский режиссер Майкл Бэй с первой половины 2000-х вел к успеху франшизу «Трансформеры», пока не выяснилось, что она зашла куда-то не туда. Обнаружив это, боссы Paramount Pictures решили спасать проект: о полном обнулении данных речь пока не идет, но случиться может всякое, ведь Бэй умудрился запихать в эту историю даже динозавров и короля Артура. Чтобы зритель не забывал о существовании инопланетных роботов, ему пока подсунули спин-офф о Бамблби, не скрывая воинствующей подростковой направленности нового фильма. По большому счету, новый постановщик Трэвис Найт повторил самых первых «Трансформеров» 2007 года, снизив масштаб пафоса и добавив пубертатной грусти. Что ж, не все нам подпрыгивать от спецэффектов, иногда и всплакнуть надо.

Креативить нужно было осторожно и взвешенно, поэтому сценаристы первым делом поместили своих героев в 1987 год — никаких Сэмов Уитвики на горизонте нет, люди вообще не знают о существовании гигантских роботов, на столе чистый лист. «Бамблби» начинается с битвы за Кибертрон (это родина трансформеров), которую хорошие автоботы проигрывают нехорошим десептиконам. Наименее мощного, зато самого милого автобота отправляют на Землю строить базу, но Бамблби явно не отличается высоким уровнем везения и первым делом нарывается на тупых и агрессивных мужланов, из которых, судя по всему, состоит вся американская армия. Вояки хватаются за пушки, невзирая на то, что пришелец явно старается никому не навредить, потом прилетает десептикон. В результате схватки злобный робот гибнет, а добрый теряет память, будто в мыльной опере, и перед впадением в кому успевает принять форму «Фольксвагена Жука». В таком виде его и обнаруживает на кладбище подержанных автомобилей главная героиня — 17-летняя Чарли (Хэйли Стейнфилд), у которой не задалась жизнь. Вскоре девушка обнаруживает, что ее приобретение способно не только переводить топливо и занимать место в гараже, а темные силы вновь примутся сгущаться. Свою гнусную роль сыграют и официальные лица, и все те же придурковатые военные — и в какой-то момент покажется, что все пропало, но мы же знаем, что как минимум в начале 2000-х Бамблби будет живехонек.

Еще на заре кинематографической жизни трансформеров продюсер Том ДеСанто не скрывал, что хотел бы построить это кино на романтике 80-х: это стремление стало одной из причин, по которым проектом заинтересовался Стивен Спилберг. Ребята играючи предсказали моду, и в 2018 «Бамблби» оказывается соответствующим актуальному тренду, хотя и не прилагает для этого особенных усилий. Рик Эстли и The Smiths в динамиках, никаких айфонов и макбуков, и даже мажоры развлекают себя тем, что прыгают на спор со скалы в море — где вы сейчас такое найдете? Бедняжка Чарли до появления «Жука» только музыкой и спасается: любимый отец скоропостижно скончался от сердечного приступа, мать встретила другого мужчину, брат действует на нервы — все перечисленные люди вроде бы и неплохие, но бесят даже зрителя, что уж говорить о самой героине. В этом ключе склонность героини часами пропадать в гараже и вести там беседы с неодушевленными пыльными предметами выглядит как последствия психологической травмы. Сюда же падают и другие аспекты: унизительная работа, неумение коммуницировать со сверстниками, агрессивное поведение и тяга к импульсивным поступкам. Хорошо, что есть дядя Хэнк, который понимает состояние Чарли и время от времени балует ее исполнением желаний, не требуя ничего взамен.

Таким образом, сюжет «Бамблби» гораздо больше рассказывает о страданиях и исцелении, нежели о войнах инопланетных механических страшилищ на подвернувшейся под руку планете. Вся эта экшн-возня выглядит достаточно нелепо, чтобы понимать, что она нужна только для применения 3D, тем более что главные силы обеих сторон трансформерского конфликта до места действия так и не доберутся, а Оптимус Прайм и вовсе превратится в говорящую голограмму. Силы человечества тоже смотрятся по-дурацки: вступают в сговор с угрожающего вида инопланетянами только потому, что «иначе они поделятся технологиями с русскими» и все такое. Армию и спецслужбы не удержать: они то палят по детям, то взрывают собственные объекты (мол, уберите эту дверь с моего пути), то вдруг проникаются сочувствием и пониманием, когда проблема решена без них — и за них, собственно. Джон Сина, которому досталась роль более или менее прописанного вояки, старательно играет скулами и отдает честь так воодушевленно, что кажется, рука вот-вот оторвется. Впрочем, смысла действиям персонажа это рвение так и не придает. Видно, что бравые ребята целыми днями тренируются именно для того, чтобы в любой момент принести войну в мирные кварталы, прикрывшись чем угодно. Поэтому Найт предпринимает одну-единственную попытку очеловечить силовиков, да и та сама по себе сходит на нет.

Спилберг все еще значится в исполнительных продюсерах, и «Бамблби» ожидаемо берет за ориентир его знаменитого «Инопланетянина». Если в «Трансформерах» образца 2007-го юноша Сэм строил отношения с забавным, но все же отягощенным пониманием грядущей угрозы роботом, то в руки Чарли попадает не боевая единица, а беспомощный питомец, интеллект которого поначалу не превышает интеллекта бегающей тут же собаки.

Спилберг все еще значится в исполнительных продюсерах, и «Бамблби» ожидаемо берет за ориентир его знаменитого «Инопланетянина».

Это становится безразмерным источником подпитки для комедии положений, которую активно использовали при раскрутке фильма: драма драмой, но и развеселить публику авторы намеревались как следует. Бамблби то пытается спрятаться за небольшим камнем, то в силу собственной неуклюжести разносит дом Чарли, то пытается разговаривать с людьми при помощи музыкальных радиостанций. В этом есть и особенный смысл, гораздо менее веселый: ближе к титрам умилительный пришелец вдруг напомнит зрителю, что является смертоносной машиной, способной принести множество бед — а уж с себе подобными расправляться привык вообще без каких-либо терзаний. Впрочем, контраст соблюден: десептиконы и вовсе превращают не понравившихся им людей в брызги неприятной на вид слизи, а с автоботами ведут себя так, чтобы в зале тоже почувствовали боль.    

Главного Найт добился, потому что публике расставаться с главными героями совсем не хочется — и теперь она будет ждать очередных «Трансформеров», а не изумленно материться, как в прошлом году.

Чередуя грустное с веселым, Найт добирается до финала своего повествования, в котором на смену «Фольксвагену» приходит привычный «Шевроле Камаро», позволяя фильму еще раз пошутить на прощание. Чарли уходит во взрослую жизнь, ей вот-вот исполнится 18 — возраст, который позволяет отправиться в самостоятельное плавание, не оставляет места для вымышленных друзей. Даже если они вполне реальны и представляют интерес для правительств разных стран. Грустная, но справедливая нота перекрывает все, включая первый поцелуй и запоздалое примирение со взрослыми: все равно уже ничего не вернуть. «Бамблби», конечно, звучит пронзительным укором для сильных мира сего, но не ставит этот укор самоцелью: люди ходят семьями в кино не для того, чтобы узнать о беспринципности и античеловечности политиков и военных. А главного Найт добился, потому что публике расставаться с главными героями совсем не хочется — и теперь она будет ждать очередных «Трансформеров», а не изумленно материться, как в прошлом году. Киновселенную, которую так старательно создавал Бэй, уничтожила энтропия — так нередко бывает. Ей на смену пришел уютный мирок, и в нем гораздо больше места для людских эмоций, чем для мордобоя галактического масштаба.  

 

 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»
Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом

Режим ЧС сняли в амурской столицеПаводок—2019
Благовещенские спортсмены зовут на массовый забег от Ивановки до БелогорскаОбщество
В Белогорске установят трехметровый фонтан с лебедямиОбщество
Гороскоп на 20 августа: Козероги будут вовремя в нужном месте, а Весы опоздают на важную встречуСоветы
Благовещенский детсад с программой йоги для малышей вошел в число лучших в РоссииОбщество
Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнесаЭкономика

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus