Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №76 (28845) от 18 июля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 июля 2019,
понедельник

Все двери нараспашку: рецензия на новый мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»

Кино

Российский кинопрокат вплотную приблизился к тому периоду, когда на экраны будут выходить исключительно российские комедии с криминально-новогодним уклоном и отечественные же мультфильмы — в основном про богатырей и говорящего коня. Для тех, кому этого мало, Голливуд неделей ранее выдал целую пачку комикс-релизов. И если «Аквамен» и «Бамблби» изо всех сил подстраивали под зрителя, то анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» — под неведомые и совершенно безумные правила. При просмотре этой картины несложно потерять равновесие, причем на довольно долгий срок. Пока в большом кино Спайдермен ломает комедию, бесит Тони Старка и растворяется в пространстве, его мультипликационное альтер эго занято совсем другими делами. Например, созданием еще большего количества альтер эго.

Все двери нараспашку: рецензия на новый мультфильм «Человек-паук: Через вселенные» / Российский кинопрокат вплотную приблизился к тому периоду, когда на экраны будут выходить исключительно российские комедии с криминально-новогодним уклоном и отечественные же мультфильмы — в основном про богатырей и говорящего коня. Для тех, кому этого мало, Голливуд неделей ранее выдал целую пачку комикс-релизов. И если «Аквамен» и «Бамблби» изо всех сил подстраивали под зрителя, то анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» — под неведомые и совершенно безумные правила. При просмотре этой картины несложно потерять равновесие, причем на довольно долгий срок. Пока в большом кино Спайдермен ломает комедию, бесит Тони Старка и растворяется в пространстве, его мультипликационное альтер эго занято совсем другими делами. Например, созданием еще большего количества альтер эго.

Может быть, проект пока не самыми высокими темпами собирает кассу, зато критики в унисон поют ему оды, дифирамбы и прочие застольные песни. Главными героями этого успеха можно уверенно назвать продюсеров Фила Лорда и Кристофера Миллера, которым не привыкать к процессу вдумчивого и в то же время развеселого разрушения канонов. Вместо них они придумывают собственный, причем с переменным успехом. Если «Лего Фильм» и «Мачо и ботан» принесли тем, кто в них вложился, счастье и радость, то из «Хана Соло» постмодернистски настроенных парней попросту попросили — они посягнули на совсем уж святое. Правда, в итоге спин-офф «Звездных войн» получился все мы помним каким, так что еще неизвестно, кто был прав. С Sony Pictures и Marvel (там невообразимая путаница с правами на Человека-паука) диалог оказалось построить легче — и в итоге Лорд и Миллер не просто сделали красивый мультфильм про всеми любимого персонажа комиксов. Проект «Через вселенные» стал квинтэссенцией субкультуры, сохранив подростковый сюжет, вокруг которого построена умопомрачительная конструкция из отсылок, мемов и неожиданных решений. Создатели картины в самом начале оповещают публику, что ей не стоит ждать стандартного душевно-плаксивого сценария о Спайдермене, в котором с трудом уживаются беззащитный мальчик и могучий сверхчеловек. Вместо Питера Паркера на первый план выходит совсем другой герой.

Начинаются традиционные паучьи трансформации, вместе с которыми со скоростью света мутирует и сам мультфильм, превращаясь в экспериментальную площадку. 

Зовут его Майлз Моралес. Чернокожий подросток не очень охотно учится в элитной школе, зато отлично умеет шевелить мозгами: даже попытки намеренно выставить себя глупым, чтобы добиться отчисления, не проходят. В отличие от сироты Паркера, новый герой живет с родителями и основательно с ними конфликтует, как и положено в пубертатном возрасте. На периферии маячит понимающий дядя, который, в отличие от отягощенного правилами и принципами папы-полицейского, гораздо лучше ладит с Майлзом. И даже может отправиться среди ночи рисовать граффити, чтобы племяннику было не так одиноко. Будущий Спайдермен нормально ладит со сверстниками, пытается построить отношения с новенькой (ее зовут Гвен Стейси, и сразу становится понятно, что девушка непроста) и понять, к чему вообще стремиться в жизни. Когда Майлза кусает жуткий с виду люминесцентный паук, он не придает случившемуся ровно никакого значения. Хотя любой здравомыслящий человек хотя бы анализы сдал, обнаружив такое. Начинаются традиционные паучьи трансформации, вместе с которыми со скоростью света мутирует и сам мультфильм, превращаясь в экспериментальную площадку. Распахиваются двери между измерениями, человеков-пауков оказывается много (причем не все из них молодые люди, и даже не все — молодые, и даже не все — люди), да и плохие парни не заставляют себя ждать.

Троица режиссеров, подталкиваемая дуэтом продюсеров, рвет на мелкие кусочки представления зрителя об окружающем мире: способность школьника лазить по стенам и раскачиваться на паутине быстро утрачивает статус главного феномена. Злодей Кингпин с квадратными плечами и коварными приспешниками включает собственный коллайдер, который угрожает реальности в целом. На кой черт ему это надо, понятно не очень, ведь вместе с миром исчезнет и сам антигерой. У Моралеса, который пока толком не научился использовать суперсилу, возникает вполне отчетливая цель — и она выглядит поважнее написания эссе по Диккенсу или уворачиваний от настойчивых матушкиных поцелуев. Сценаристы тем временем даже не собираются фокусироваться на стандартном противостоянии добра и зла. Их интересует, например, может ли культовый персонаж комиксов утратить интерес к жизни, растолстеть и коротать дни в одиночестве. Более того, может ли он по-настоящему умереть. Этот кивок в сторону комикс-культуры хорошо понятен. Там супергерои мрут редко, зато очень пафосно и непременно воскресают в том или ином виде. Фильм «Через вселенные» своеобразно обыгрывает этот шаблон. Без трагизма, конечно, не обходится, но уже через несколько минут зритель хохочет над случившимся, причем совершенно беззлобно. 

Новый «Человек-паук» проповедует само биение жизни, возможность невозможного, открытые двери и незнакомые миры. 

Происходящее на экране все больше затягивает, и вот уже те сцены, в которых все вроде бы как в жизни, начинают несколько раздражать. Появляются все новые и новые персонажи, с которыми приходится коммуницировать новоиспеченному спасителю Нью-Йорка и человечества. Сценарий подкидывает одну за другой ситуации, которые выставляют его дураком, зато адептам феминизма должно быть радостно, потому что девочки тут выглядят глупо гораздо реже. Фильм тасует классических и не очень врагов Человека-паука, из которых по итогам можно составить неплохой «Отряд самоубийц». Все они настроены достаточно решительно. И на этом фоне детскими шалостями предстает даже кинотрилогия Сэма Рэйми, которую считают лучшим, что появлялось на экранах и рассказывало о Спайдермене. Впрочем, для многих зрителей она теперь опустилась на второе место, уступив — вот уж неожиданность — анимации. Стандартные марвеловские мультфильмы ни на что подобное не претендовали. Это были истории уровня DVD о том, как условный Железный человек побеждает несколько сотен врагов и срывает планы очередного плохиша. Максимум, что позволяли себе их создатели — заставить Мстителей спасать Санту и развозить рождественские подарки. Новый «Человек-паук» исполняет отнюдь не такие, а по-настоящему эффектные, доходящие до абсурда номера.

Само по себе впечатляющее зрелище сопровождается отличным звуковым рядом — тем более что главный герой явно следит за музыкальными трендами. «Через вселенные» придется пересматривать, чтобы разглядеть детали, намеки и отсылки, которые не попали в поле зрения при первом знакомстве. Лорд и Миллер напомнили публике, что современная анимация — с ее потрясающими возможностями — совершенно не обязана ориентироваться на дошкольников (или, наоборот, на киноакадемиков). К фильму наилучшим образом подходит малопонятный термин «метакино» — его авторы занимаются созиданием, но и поразрушать не дураки. Когда эта безумная карусель наконец замедляет ход, зрителя переполняют непривычные ощущения. Ленту никоим образом не получится привинтить к кинематографической вселенной Marvel, да никто и не собирался этого делать. Зато вероятность того, что продюсеры запустят Майлза в новый космический прыжок в коллективное сознание, очень высока. И даже скромные сборы здесь не станут определяющим фактором. Новый «Человек-паук» проповедует само биение жизни, возможность невозможного, открытые двери и незнакомые миры. И на этом фоне теряются традиционные для комикс-мультика клише и нелепые диалоги. В конце концов, это всего лишь одна из вселенных на долгом-долгом пути.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»
Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом
Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»

Нарушивших закон амурских сирот отправляют в сплавы по Зее и в горыОбщество
В Амурской области самый низкий в России коэффициент напряженности на рынке трудаЭкономика
Спасатели сушат огороды, дорожники – магистрали: как в Приамурье спасаются от большой водыОбщество
ВТБ предоставил АО «Аэропорт Якутск» кредит на дальнейшее развитиеНовости партнеров
Под Благовещенском разбился внедорожник: погибли женщина-водитель и ребенок, двое детей в больницеПроисшествия
Банк «Открытие» в августе сменит лимиты на снятие наличных с картНовости партнеров

Читать все новости

Кино

Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи» Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Дополненная реальность: рецензия на новый фильм «Однажды в Стокгольме» с Итаном Хоуком и Нуми Рапас
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Система Orphus