Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №86 (28850) от 22 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 августа 2019,
пятница

Живите богато: рецензия на новую комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел»

Александр Петров, Сергей Бурунов и Александра Бортич в фильме о том, чего с нами никогда не будет

Кино

Жителям России предстоит традиционный и продолжительный период безделья, к которому с особым трепетом относятся кинопрокатчики и владельцы кинотеатров. Этой зимой отечественному кино выдали очередной карт-бланш: никаких всепоглощающих «Звёздных войн» в конце декабря, последние комиксы уже отгремели, настало царствование «Ёлок» и «Богатырей». А ещё — доросшего до полного метра «Полицейского с Рублёвки»: именно этому проекту ТНТ в 2018-м досталась честь прокинуть новогодний мостик между голубыми и широкими экранами. Сценарий собрали из самых популярных клише, не потрудившись даже снабдить его началом и концом — и так сойдёт. Троица Петров — Бурунов — Бортич играючи перекрывает недостатки сюжета, а фонтанирующий камедиклаб шуточек для взрослых ставит точку.

Живите богато: рецензия на новую комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» / Жителям России предстоит традиционный и продолжительный период безделья, к которому с особым трепетом относятся кинопрокатчики и владельцы кинотеатров. Этой зимой отечественному кино выдали очередной карт-бланш: никаких всепоглощающих «Звёздных войн» в конце декабря, последние комиксы уже отгремели, настало царствование «Ёлок» и «Богатырей». А ещё — доросшего до полного метра «Полицейского с Рублёвки»: именно этому проекту ТНТ в 2018-м досталась честь прокинуть новогодний мостик между голубыми и широкими экранами. Сценарий собрали из самых популярных клише, не потрудившись даже снабдить его началом и концом — и так сойдёт. Троица Петров — Бурунов — Бортич играючи перекрывает недостатки сюжета, а фонтанирующий камедиклаб шуточек для взрослых ставит точку.

В нашей стране по какой-то причине считается, что сделать большое кино из телесериала достаточно просто. Нужно всего лишь увеличить продолжительность одной серии до полутора часов, а на заднем плане поставить ёлку. «Новогодний беспредел» пошёл той же дорогой. Правда, его создатели допускают мысль, что некоторые зрители не следят за приключениями Гриши Измайлова с 2016 года, так что закадровый голос лениво объясняет самые важные сюжетные моменты. Вскоре мы понимаем, что большая часть задействованных в фильме актёров нужна исключительно для подтанцовки (в какой-то момент — буквально), ставка сделана на телеперсонажей, и даже условного Киркорова ради хайпа никто не позвал. Самоуверенность — это хорошо, но не всегда. Исполнители в фильме по привычке разыгрывают набор отношений, к которым привыкли в сериале, забывая, что нужно рассказывать отдельную и полноценную историю. Поэтому герои постоянно замирают в кадре и начинают пасоваться друг с другом: эта —беременная и не в себе, тот — много жрёт и тупой, у этих скоро свадьба, у тех — тоже, а проститутку и бой-бабу списываем со счетов. Прекрасно, конечно, но зритель всё это миллион раз видел по телевизору, а если который вдруг не видел — значит, не так уж оно ему и надо.

«Новогодний беспредел» беззаботно катится к тому, что его создатели считают логическим завершением — а также к полному и незамедлительному забвению.

Режиссёр и сценарист Илья Куликов не испытывает ни малейшего желания делать большое кино. Да и, судя по всему, не очень-то понимает, как оно делается. Основной сюжет «Новогоднего беспредела» (не спрашивайте, почему это зрелище называется именно так) без труда умещается в полутораминутный трейлер. Отделу полиции «Барвиха» грозит закрытие, его развесёлые сотрудники решают, что нужно резко улучшить показатели и таким образом спастись от неминуемой безработицы. Но в силу того, что весь предыдущий год отважные охранители законности в основном валяли дурака, издевались над начальником и разбирались, кто с кем спит, нужно идти на крайние меры. Полицейские решают ограбить банк и «раскрыть преступление, вернув деньги». Судя по всему, герои в погонах не в курсе, что для раскрытия преступления нужен пойманный преступник. Не обходится без дурацких переодеваний в оленей и эльфов, а комедия положений постепенно набирает положенные в таких случаях абсурдные обороты. Заканчивается всё предельно шаблонным хэппи-эндом с вручением обручальных колец и родами. Остаётся приправить всё это юмором про органы репродукции и справление нужды, выкинуть обязательный трюк про наркотическое опьянение — и вуаля, можно раздавать предпремьерные интервью о том, как это всё на самом деле здорово и талантливо.  

Если заморачиваться не хочется ни постановщику, ни сценаристу, ни актёрам, то с какой стати этим желанием должен гореть зритель?

Не старается, как водится, никто. Актёр Петров почему-то оказывается на периферии, где откровенно позёвывает. Пару раз ему дают проявить комедийный талант, но для чего, если можно накормить другого героя некачественной шаурмой и отправить в общественный туалет? Актриса Бортич то и дело забывает про накладной живот. Её задача в этом проекте вообще не очень ясна: «смешных» женщин в сценарии и без того навалом, а сыграть трогательное предчувствие материнства по понятным причинам не получается. Актёр Бурунов всё больше превращается из одарённого пародиста в почётного участника театра «Кривое зеркало» — и, похоже, готов делать в кадре всё, что скажут, даже если от этого станет стыдно всем очевидцам без исключения. Бывает, конечно, и смешно, но это либо чужие шутки, либо шутки, основанные на чужих достижениях. Персонажи то и дело поминают фильмы Тарантино, который, хочется верить, так и не узнает, насколько важной фигурой является для создателей российских кинокомедий. Понятное дело, получается совсем не по-квентиновски. От соблазна утащить из сериала «Во все тяжкие» образ упорядоченной кучи денег Куликов тоже не удержался, хотя их могло быть хоть в сто раз меньше: ничего бы для сюжета не изменилось. «Новогодний беспредел» беззаботно катится к тому, что его создатели считают логическим завершением — а также к полному и незамедлительному забвению.

Это, конечно, не означает кассового провала. Наоборот, в интернете полно новостей о том, что «Полицейский с Рублёвки» возглавил прокат и вовсю стрижёт купоны. Видимо, этот проект в следующем году будут прославлять представители министерства культуры, рассказывая о том, как уверенно встаёт с колен отечественная индустрия. Можно будет упомянуть и так называемое уважение к советскому кинематографу — кальку со «Стариков-разбойников» в фильме Куликова разглядеть не сложно. Но всё это лишь сопутствующие обстоятельства, которые не делают фильм — фильмом, режиссёра — режиссёром, а сортирный безо всяких кавычек юмор — чем-то близким к творчеству Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Никакого равнения на мастеров прошлого века нет и в помине, ведь достаточно просто уделить чуть больше внимания биологическим процессам и сделать соответствующие пометки в сценарии. Готово — зрители платят, государство помогает не деньгами, так административным ресурсом, телевизионные продюсеры тоже счастливы. Может, конечно, всё это звучит как брюзжание, но главное остаётся главным: если заморачиваться не хочется ни постановщику, ни сценаристу, ни актёрам, то с какой стати этим желанием должен гореть зритель? Он, конечно, отдаст свои несколько сотен рублей, чтобы в очередной раз убедиться в безысходности. Но кино ваше не полюбит.

От всех этих дурацких забот, которые тяготят персонажей «Новогоднего беспредела», не смешно и не грустно. Никак.

Все эти заигрывания богатых с бедными, про которые и рассказывает «Полицейский с Рублёвки», тоже вряд ли возымеют должный эффект. Мы, конечно, сочувствуем главному герою, способному запросто выложить полмиллиона рублей за то, что у него друг — местный дурачок. И с пониманием смотрим на красные кеды, которые Гриша носит вместо всего того, что мог бы носить. Но это кино про другую страну, которая только притворяется современной Россией. И в ней плохим дяденькам достаточно как следует погрозить пальцем, чтобы они расстались со своими коварными планами, а государство вообще отсутствует в поле зрения: даже о своем грядущем увольнении сотрудники МВД узнают, читая вслух новости с планшета. Для того чтобы публика поверила в то, что происходит на экране, недостаточно время от времени пить из горла и громко выкрикивать такие слова, как «петушары». От всех этих дурацких забот, которые тяготят персонажей «Новогоднего беспредела», не смешно и не грустно. Никак. Зато несколько не по себе от того, что на специализированных сайтах у проекта исключительно высокие оценки и положительные отзывы. Хотя и к этому не привыкать.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Гороскоп на 23 августа: Раки попрощаются с летом, а Овны – с прежним образомСоветы
Сотрудник белогорского морга украл из кармана покойника телефонПроисшествия
Деньги на памятник амурскому врачу и поэту Олегу Маслову соберут на двух концертахОбщество
Здания благовещенских детских садов и школ проверит специальная комиссияОбщество
Новый международный логистический комплекс появится в Амурской областиЭкономика
«Золотая маска» привезет в Благовещенск лучшие театры РоссииОбщество

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus