Эксперимент на грузовых пунктах пропуска Благовещенска и Хэйхэ избавит от пробок из фур на границе

Амурские власти пытаются наладить нормальную работу грузовых пунктов пропуска в Благовещенске и Хэйхэ. С началом перевозок по понтонному мосту на китайском и амурском берегах регулярно происходит скопление грузовых автомобилей. Для стабилизации перевозок правительство области хочет продлить время работы грузовых направлений обоих пунктов пропуска. Также китайской стороне предложили поставить совместный эксперимент и выделять на пропуск импортных и экспортных грузов разные дни.

Официальное обращение с предложениями отправили в Народное правительство Хэйхэ. Предварительный ответ получен — китайской стороне предстоит согласовать вопрос поочередной работы их пункта пропуска на импортном и экспортном направлениях с Государственной канцелярией по пунктам пропуска КНР. Еще одно обращение амурские власти направили в Хабаровский филиал ФКГУ Росгранстрой. Ведомство, которое взаимодействует с канцелярией по пунктам пропуска провинции Хэйлунцзян, попросили помочь в решении вопроса. 

К скоплению транспорта на границе приводят сразу несколько факторов. Прежде всего это разная пропускная способность соседних пунктов пропуска. Грузовое направление пункта пропуска Хэйхэ может обрабатывать 300 машин в сутки. Смешанный пункт пропуска Благовещенска – 120 автомобилей. Кроме того, площадка на въездном направлении российского пункта пропуска способна одномоментно вместить не более 25 машин. Это ограничивает размер отправляемой из КНР партии автомобилей. Еще одна причина в разном времени работы пунктов пропуска. В России он работает с 8.00 до 21.00, в КНР – с 08.30 до 19.00 по амурскому времени. Также влияют на ситуацию ограничения в использовании понтонного моста — с 8 утра до 6 вечера по амурскому времени действует реверсное движение.

В этом году грузовые перевозки по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ стартовали с 21 декабря. Вчера, 29 декабря, в обе стороны проехали 149 грузовиков: 70 из РФ в КНР, 79 – из Китая в Россию. Периодическое cкопление машин в Китае происходит, как правило, в начале и конце сезона перевозок по понтонному мосту. «Это связано со стремлением участников внешнеэкономической деятельности отправить максимально возможное количество груза с учетом предстоящего перерыва в перевозках», — поясняют в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области.

Пока проблема не решена и фуры время от времени продолжают застревать в очередях, амурских предпринимателей, планирующих в ближайшее время отправление грузов в Поднебесную, просят учитывать ситуацию. Традиционно объем грузовых отправок в РФ из Поднебесной растет из-за предновогоднего повышенного спроса. При отправке грузов в Китай нужно учитывать, что очередность на выезд из КНР формируется на основе электронной очереди по письменным заявкам, говорят в министерстве. Заявки необходимо подтверждать документами, оформленными китайскими партнерами российских грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому рекомендуется при отправке грузов в Китай плотнее работать с китайскими партнерами , чтобы были соблюдены все формальности для регистрации автотранспортного средства в очереди.

Если, по мнению водителя, есть основания говорить о дискриминации его транспортного средства по принципу государственной принадлежности, ему следует обратиться в представительство МИД в  Благовещенске, или непосредственно в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области. Для объективной оценки и оперативного решения вопросов на площадку грузового направления пункта пропуска Благовещенск регулярно выезжает сотрудник минэконома.