Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №110 (28879) от 19 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2019,
среда

Евротур: рецензия на новый военный боевик Алексея Сидорова «Т-34» с Александром Петровым

Кино

Знаменитый благодаря сериалу «Бригада» российский режиссёр Алексей Сидоров, удивив публику приключениями Саши Белого и его малоадекватных друзей, знаменитым быть надолго перестал. Претенциозная возня вокруг живучего, но скучного проекта «Бой с тенью» была нужна больше создателям, чем публике, потом и вовсе случился период без больших дел — а всё для того, чтобы на рубеже 2018 и 2019 годов на российские киноэкраны ворвался «Т-34».

Евротур: рецензия на новый военный боевик Алексея Сидорова «Т-34» с Александром Петровым / Знаменитый благодаря сериалу «Бригада» российский режиссёр Алексей Сидоров, удивив публику приключениями Саши Белого и его малоадекватных друзей, знаменитым быть надолго перестал. Претенциозная возня вокруг живучего, но скучного проекта «Бой с тенью» была нужна больше создателям, чем публике, потом и вовсе случился период без больших дел — а всё для того, чтобы на рубеже 2018 и 2019 годов на российские киноэкраны ворвался «Т-34».

Рёв дизельного двигателя, всё в дыму, туда-сюда летают бронебойные снаряды, истерично орут члены экипажа машины боевой — в общем, всё для фронта и всё для победы. Полному успеху мешает только конкурент — но с учётом того, что в обоих фильмах играет Александр Петров, будем считать, что это две стороны одной медали. А название для этой медали пусть придумает Минкульт.

«Т-34» изначально позиционировали как блокбастер, снятый на по умолчанию важную для отечественного зрителя тему — а она у нас в стране, как известно, одна. Прошлый год прошёл под фанфары советскому танкостроению: картина Сидорова стала третьей, посвящённой именно таким машинам для убийства: очевидно, на очереди корабли, самолёты, а потом орудия истребления себе подобных масштабом поменьше. «Т-34» смотрелась сильнее соперников по жанру. Актёр Петров под ручку с актрисой Ириной Старшенбаум сегодня в центре внимания, прибавим сюда премьеру в новогодние праздники, солидный для нашего кино бюджет и режиссёра, который, как мы думали. Умеет и эпоху воссоздать, и зрителя развлечь.

Тем более что «Танки» страдали от глупости сценария, а «Несокрушимый» — от того, что очень напоминал сериал, выдаваемый за большое кино (и ещё от присутствия одного известного продюсера и его талантливой супруги). Сидоров обещал нам размах и панораму, актёры в интервью рассказывали о том, что научились водить танк и прочих аспектах правдоподобности, первые зрители писали восторженные отзывы о том, что именно это кино поможет нам продолжать помнить то, чего мы, к счастью, своими глазами не видели. Всё выглядело хорошо: настораживало разве что участие Никиты Михалкова, который уже пробовал брать историю войны за вожжи и вести в удобное для него стойло. И даже «Оскар» планировал за это получить.    

Сюжет «Т-34» сразу же включает зажигание: создателям картины откровенно лень прописывать характеры героев в подробностях, а потому в ход идут проверенные средства. Для начала постановщик задаёт ход всему дальнейшему (довольно затянутому) действию, демонстрируя главную находку: снаряды в slo-mo. В фильме танки стреляют довольно часто, и практически каждый раз кино включает чудовищное замедление, чтобы зритель почувствовал, что он не столько на войне, сколько в известной онлайн-игре. Из полуторки выпрыгивает главный герой — этакий Василий Тёркин, только словарный запас посовременнее.

Петров одним махом демонстрирует, что его герой — патриот, смельчак, весельчак, сорвиголова, профессионал, строгий командир, любитель народной музыки и к тому же очень любит маму.

Вся эта информация умещается в паре коротких сцен, после чего оказывается, что движение немецкой техники на Москву придётся сдерживать одним танком и двумя пехотинцами. Это, конечно, не закончится никогда: года через три в кино столицу нашей родины будут защищать женщины, дети и пенсионеры, вооружённые лишь кухонной утварью. Потом дойдёт и до членов ЦК КПСС, которые грудью встанут на пути врага и остановят его одной лишь верностью заветам Ильича.

Так или иначе, столь немногочисленной группировки войск оказывается достаточно: дело в том, что герой Петрова умеет продырявливать гусеничные жестянки вермахта по две за выстрел, водитель машины боевой тоже творит чудеса, остальные просто проявляют героизм крайней степени, а захватчики при этом — дураки. Пехота у них бегает по русской грязи в белых маскировочных халатах, а танкисты понятия не имеют, что делать с танками, кроме как гореть в них неярким пламенем.

Сидоров первой же батальной сценой даёт понять, что никаким следованием хотя бы поверхностным историческим познаниям заниматься не намерен. Ему важнее обозначить нелепое противостояние русского Коли и немецкого Клауса, которое станет красной сюжетной нитью: не нужны тут на самом деле ни остальные танкисты, ни героиня Старшенбаум, ни все из себя немецкие генералы и даже Гиммлер.

Половина картины состоит из замедленной съёмки: чтобы в рекламных телесюжетах можно было зазывать россиян к 15-метровым экранам IMAX, которыми, по мнению создателей «Т-34», вся страна утыкана как пивными ларьками. Другая половина — бесшабашное моральное доминирование над безликим, безымянным и уже даже не озверевшим, а просто отупевшим противником. Сила духа советских танкистов такова, что после нескольких лет в концлагере они выглядят вполне упитанными, а Коля, после «пыток и семи попыток побега», заполучил разве что шрамы голливудского формата.

В самом концлагере порядки такие, что и Хабенский бы прослезился: везде чистенько, ходят прехорошенькие переводчицы, можно отпроситься в город (зачем?), а самые антиславянски настроенные нацисты с уважением относятся к военным традициям врага: даже если это уважение приводит к гибели и позору.

Главная сюжетная «фишка» такова, что самым упёртым коммунистам и антифашистам позволяют не просто планировать побег, а готовиться к нему в самых комфортных условиях, располагая материалами и инструментами, доступом к картам — и пользуясь тем, что никто вокруг ни черта не понимает на русском. Режиссёр выдаёт героям карт-бланш: и уже на середине понятно, что никому из них даже героически погибнуть не позволят.

Всё для того, чтобы самый знаменитый танк Второй мировой с ветерком промчался по улочкам европейских городов, жирующих и пирующих во время чумы планетарного масштаба. Завидев 34-ку, жандармы делают хэнде хох без напоминаний, лавочники открывают лабазы, а симпатичные официантки приносят свежее светлое пиво прямо к танку. Угроза, конечно, есть, но она летает в небе на немецком эквиваленте «кукурузника», злобно скалится, но никак не может разглядеть под собой одинокий, но храбрый экипаж — четверых танкистов и переводчицу Аню.

Актриса Старшенбаум, кстати, рассказала, как готовилась к роли измождённой узницы концлагеря, готовой пожертвовать жизнью, лишь бы вырваться из ада неволи. По её словам, она не ходила в рестораны, не посещала светские мероприятия и не красилась.

Остаётся лишь напомнить, что фильм «Т-34», в отличие от нашумевшего «Праздника», никто не счёл оскорбительным или ещё каким-нибудь не таким. Напротив, российские зрители принесли создателям картины полмиллиарда рублей и продолжают нести. И им за это показывают всё, что мы уже много раз видели, только раньше на это зрелище не тратили так много денег: истерично дрожащий кадр, спекуляцию на сценах внутри танка, ни к чему не подготовленную массовку и много, очень много, беспредельно много slo-mo. На этом фоне на ура проходит прицельное выжигание машин врага рикошетами, лёгкая эротика в ночном лесу и прочая пакля, которой сценарист Сидоров затыкает сюжетные дыры в фильме режиссёра Сидорова.

У героев этого кино нет ни прошлого, ни будущего — показывать мытарства беглых заключённых в родном СМЕРШе больше не модно, а строить сюжет в двух эпохах подобно «Брестской крепости» чересчур хлопотно. А поэтому вместо полного опасностей побега мы получили экзотический евротур с осмотром достопримечательностей и одним индивидуальным ниндзя-выступлением. В конце все просто и счастливо упадут на травку, победив единственного серьёзного врага. На фоне таких прогулок самая страшная война в истории человечества таковой не выглядит.

Зрителю не очень понятно, как захватчики вообще смогли дойти до столицы, если один наш танк выводит из строя около десяти вражеских, а пехота в серых шинелях и вовсе годится только на то, чтобы с криками бегать по съёмочной площадке, бросая гранаты куда попало. Чем бы оправдать отсутствие полноценных образов (персонажи «Бригады», как теперь выяснилось, были детализированными донельзя), настоящих испытаний, грозных врагов и — в большинстве сцен — здравого смысла? Медленно летающими снарядами, коммерческим успехом и очень-очень крепкой лобовой бронёй.

Нет никаких сомнений, что именно на это отныне будет ориентироваться неистребимый жанр российского военного кино. И «Оскара» мы в конце концов получим. Как минимум — за лучший фильм на никому не понятном языке.    

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
10.01.2019, 13:20

В целом да. Как будто нацисты просто могут злобно орать и скалиться. Ну и шрамом на роже красоваться в камеру. Типа очень злой дядька. А преодоление трудностей у наших выглядит как трудности переходя на другую улицу, где иногда бахают петарды. Даже «Танки» на этом фоне смотрятся мегасмысловым приключенческим кино.

— Ленин (гость)
1
08.01.2019, 21:49

Прочитал и можно не смотреть.

— шурик
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом ДеймономИзо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителямМы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Амурским селам разрешили подавать несколько проектов на конкурс инициативного бюджетированияОбщество
В Благовещенске детей мигрантов учат русскому языкуОбщество
Энергетики призывают амурчан передать показания счетчиковОбщество
Амурским предпринимателям продлили льготу на имущественный налогЭкономика
На сайтах амурских вузов появились правила приема на 2020 годОбщество1
Опыт муниципалитетов по развитию здравоохранения распространят по всему ПриамурьюВласть

Читать все новости

Кино

Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Система Orphus