Фото из личного архива Антона БагроваФото из личного архива Антона Багрова

— Антон, как известно, актерская профессия подразумевает еще и хорошую физическую форму. Вы следите за своей формой, или пока это делает за вас молодость?

— До недавнего времени я пользовался только тем, чем наделила меня природа, а также тем, что веду здоровый образ жизни — не пью и не курю. К тому же мои роли настолько энергозатратные... Для меня каждый спектакль как три тренировки в спортзале. В фильмах я тоже постоянно бегаю с автоматом, так что физической нагрузки хватает. Правда, есть у меня один «криминальный» момент: я ем по ночам!

— И вам за это ничего не бывает? Я вам завидую!

— Это раньше мне за это ничего не было, но сейчас уже начинаю понимать, что возраст берет свое и за ночные перекусы мне придется отдуваться в спортзале.

— Вы всегда едите ночью?

— Примерно с пятого класса школы у меня установился такой режим, что раньше четырех утра спать я не ложусь, даже если утром рано вставать. Дело в том, что пик моей активности приходится на два-три часа ночи, и я ничего не могу с этим поделать. К примеру, прошлой ночью я ел в четыре...

— Позвольте спросить, а когда же вы завтракаете?

— Если я на съемках, то в семь часов уже встаю. И прежде всего выпиваю очень много воды — стакана четыре. Именно столько нужно, чтобы запустить работу всех органов. Кто-то считает, что столько пить нельзя, потому что вымывается кальций. Но я вот пью и хорошо себя чувствую! Но вода должна быть теплая, потому что, если мы будем пить холодную, организму придется потратить дополнительные усилия, чтобы эту воду согреть. Затем принимаю контрастный душ. Я увлекаюсь ведической культурой, а, следуя ее правилам, мужчина должен мыться холодной водой. Потом завариваю себе овсяную кашу на воде, без добавления чего бы то ни было. Выглядит она, конечно, не очень, зато очень полезна! Без завтрака я вообще не могу, он для меня очень важен, и ем я плотно.

— У вас много съемочных дней, чем обычно питаетесь вне дома?

— Я очень люблю съемки еще и за то, что обед там по расписанию. Нас кормят по классической схеме: первое блюдо, второе и третье. И всегда есть выбор: рыба, мясо, курица, два вида салата и два вида супа. Некоторые мои коллеги кинокорм не любят и в обеденный перерыв едут в ресторан или кафе, но я в плане еды — человек абсолютно неприхотливый. Вырос в небогатой семье и к любой еде отношусь с уважением.

— У вас есть какие-то правила в питании?

— Мои правила вытекают из моего состояния здоровья: не ем острого и не пью вина, потому что у меня язва. Я бы хотел, чтобы в моей жизни таких правил было больше, потому что их отсутствие приносит много вреда. Например, я очень много ем! Ночью могу сварить кастрюлю макарон и съесть ее за один раз. А если попадаю за праздничный стол, где имеется много закусок — ем все подряд, потому не умею выбирать. Если бы меня звали на банкеты каждый день — я бы, наверное, погиб от переедания! (Смеется.)

Иногда можно позволить себе поход в ресторан как один из видов блаженства — таких, как занятие любовью, путешествия… Но постоянно делать это мне бы было не интересно. 

— А как вы относитесь к эстетической стороне еды: к красиво сервированному столу, изысканным блюдам?

— Недавно со своей девушкой я оказался в очень дорогом ресторане. Мы заказали несколько блюд, в том числе тартар и десерт. До этого такие блюда никогда не пробовал и считал, что платить огромные деньги за такие маленькие порции — это безумие. Я жил среди людей, которые за один поход в ресторан живут целый месяц. Помню, когда приехал в Петербург, во мне жуткое негодование и раздражение вызывали люди, которые сидят в кафе. Мне это казалось пустой тратой денег. И я рад, что любовь к этому у меня не проявилась. Но в тот вечер я понял, за что же все-таки платятся такие деньги. Прежде всего это набор эстетического и вкусового удовольствия. Иногда, наверное, можно позволить себе поход в ресторан как один из видов блаженства — таких, как занятие любовью, путешествия… Но постоянно делать это мне бы было не интересно, потому что еда — не самое важное, что есть в нашей жизни, хотя и занимает много времени. Так что гурманом я бы себя не назвал. Обычно ем стоя или на бегу. Но мне кажется, что я приучил себя к хорошей еде. 

— А что для вас означает еда хорошая?

— Хорошая не значит дорогая. Овсянка стоит копейки! А вот вчера я поел чипсов и до сих пор не могу себе этого простить. А еще придерживаюсь правила: человек — это то, что он поглощает. Это касается не только еды, но и музыки, книг, людей, с которыми он общается, ролей, которые он играет… 

— Назовите пять продуктов, которые у вас дома есть всегда.

— Вода, яйца, макароны, чай, орехи. А еще — сухофрукты, шоколад и печенье, потому что я очень люблю сладкое! Хотя недавно прочитал статью: оказывается, вероятность появления раковых клеток напрямую зависит от количества сладкого, которое мы едим. Чем больше человек съедает сахара, тем выше риск заболеть раком. Недавно я стал приучаться себя есть авокадо, потому что он считается чуть ли не самым полезным зеленым овощем. Кстати, часто руководствуюсь при выборе еды не вкусовыми качествами, а тем, что это полезно. И могу есть продукт, совершенно его не любя. Но потом привыкаю, и становится даже вкусно. Человек — результат привычек, а привычка — это повторение определенного действия 30—40 раз. Доказано, что повторение действия 30—40 раз приводит к привычке. И мы вольны выбирать, чтобы привыкать к хорошим и полезным вещам или к чему-то другому.

— Назовите самую необычную еду, которую вы пробовали.

— Я запомнил это блюдо на всю жизнь! Это саранча, которую я попробовал в Таиланде. Я тогда был еще совсем мальчишкой и отправился в Таиланд со своей девушкой. Мне очень захотелось попробовать, ну и съел одну штуку. После чего у меня началась жуткая икота! Три дня я икал, и эти звуки были похожи на кваканье лягушки! Я не мог спать, я звонил в скорую, пытаясь объяснить проблему. Потом все прошло. Но лет через пять, будучи в Китае на ярмарке, я попробовал скорпиона. Они продавались еще живыми, по несколько штук, насаженными на шпажках. Эту шпажку нужно было окунуть в котел с кипящим маслом на несколько секунд — и блюдо получалось готовым. Я ожидал рецидива икоты, но все обошлось благополучно! Вкус у скорпиона оказался вполне обычным — примерно как у жареной рыбы.

— А вкусная еда — это какая?

— Все мы родом из детства... Я вспоминаю голодные 90-е, когда нечего было есть и мама варила макароны, а к ним открывала банку с кабачковой икрой. Мне тогда это казалось безумным лакомством! Кстати, по тем же самым ведическим законам мужчине запрещено есть еду, приготовленную чужой женщиной. Еда — это одна из вещей, через которую женщина привязывает к себе мужчину. А если он ест еду другой женщины, то свои энергетические каналы он направляет к ней. Мне кажется, в этом что-то есть. Сейчас у меня есть девушка, и я стараюсь питаться дома. И убедился, что самая вкусная еда — это та, которая приготовлена с любовью. С ней не сравнятся никакие деликатесы мира!