Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №44 (28813) от 23 апреля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 апреля 2019,
четверг

Шаги во мраке: 2019 год начался с третьего сезона «Настоящего детектива»

Кино

После того как летом 2015 года разочарованная публика обрушилась с критикой на качественно сделанный (но непохожий на предыдущий) второй сезон телесериала «Настоящий детектив», будущее проекта стало туманным. Автор идеи Ник Пиццолатто давал скупые интервью, из которых ничего не становилось ясно: третий сезон подтвердили только в августе 2017-го, из чего следует, что сомнений у боcсов канала HBO было предостаточно.

Шаги во мраке: 2019 год начался с третьего сезона «Настоящего детектива» / После того как летом 2015 года разочарованная публика обрушилась с критикой на качественно сделанный (но непохожий на предыдущий) второй сезон телесериала «Настоящий детектив», будущее проекта стало туманным. Автор идеи Ник Пиццолатто давал скупые интервью, из которых ничего не становилось ясно: третий сезон подтвердили только в августе 2017-го, из чего следует, что сомнений у боcсов канала HBO было предостаточно.

Не вернуться к находкам и приёмам лучшего сезона было бы подобно самоубийству, поэтому новые эпизоды создавались с большой оглядкой на историю о Расте Коуле и Марти Харте. И всё же перед нами новое зрелище: затягивающее, сложносочинённое и бьющее точно в цель. Обозреватель «АП» посмотрел первые эпизоды и рассказывает, удастся ли «Настоящему детективу» снова изменить телевидение.

Пять лет назад внимание публики приковали к себе Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, убедительно доказавшие, что звёзды первой величины могут не просто участвовать в телепроектах, но и работать там на оскаровском уровне. Во втором сезоне знаменитостей хватало на целый взвод: Винс Вон, Колин Фаррелл, Рейчел МакАдамс, Тейлор Кич, Келли Райлли — сценарий не предполагал главного героя как такового. Теперь все линии сходятся в одной точке, и этим центром мини-вселенной становится детектив Уэйн Хэйс. Его сыграл Махершалла Али, недавний оскаровский триумфатор после роли в картине «Лунный свет».

Главный герой редко покидает кадр: дело в том, что исчезновение двоих детей супругов Перселл в 1980 году становится поводом для расследования, которое предопределяет жизнь Хэйса на несколько десятков лет вперёд.Пиццолатто взял из первого сезона «Настоящего детектива» далеко не всё — но идею с тремя временными линиями использовал снова. Али приходится играть одного и того же человека на разных этапах: одинокий ветеран войны, осваивающий профессию полицейского; опытный сыщик и хороший семьянин; наконец, старик со сбоями памяти. С ней всё очень символично: казалось бы, забыть хочется всё самое ужасное, но Хэйс во всех подробностях помнит события 35-летней давности, а вот фразу, которую произнёс несколько минут назад — нет. 

Первые два эпизода снял Джереми Солнье, активно накапливающий опыт в жанре: в конце прошлого года вышел его полнометражный фильм «Придержи тьму». По странному стечению обстоятельств главный герой в нём — следопыт, который ищет пропавшего ребёнка. В «Настоящем детективе» постановщик далеко не во всём придерживается опыта Кэри Фукунага, который снимал первый сезон — скорее, использует его как основной ориентир. Действие с лёгкостью перемещается между временными пластами, за этими прыжками иногда не поспевают даже герои: что уж говорить о зрителе.

Пять лет назад внимание публики приковали к себе Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, убедительно доказавшие, что звёзды первой величины могут не просто участвовать в телепроектах, но и работать там на оскаровском уровне.

Солнье позволяет персонажам ломать четвёртую стену, но вовремя их останавливает: сериал, конечно, ведёт прямой диалог с тем, кто его смотрит, но не настолько прямолинейно. Отвлекаться нельзя: к финалу ведёт сразу несколько дорог и пазл собирается с разных углов. Главный герой — опытный разведчик,его основной навык — искать следы и слышать шаги во мраке, иногда это происходит во вполне буквальном смысле, хотя вокруг отнюдь не долина реки Меконг. Солнье позволяет зрителю искать какие-то важные детали самостоятельно, хотя за Хэйсом угнаться практически невозможно. И всё-таки уровень вовлечённости очень высок: в этом и заключается одно из главных преимуществ этой франшизы.  

Исчезновение детей становится стержнем, на который наматываются сюжетные линии: история постепенно обрастает второстепенными персонажами, большинство из которых вполне годится в подозреваемые. Не становятся исключением даже безутешные родители, которые не забывают скандалить друг с другом, невзирая на горе, ужас и присутствующих. Хэйс пытается найти зацепки везде: в школе и дома, в лесу и заброшенных жилищах, снаружи и внутри. Так мы знакомимся с окружающей героев действительностью: дело было в штате Арканзас, на известковом плато Озарк.

В 80-х местные жители всё ещё увлекаются расистскими настроениями, молодёжь норовит под музыку Black Sabbath играть в сатанизм, а обыватели слишком увлечены собственными заботами, чтобы обращать внимания на то, что творится на их глазах. В шкафах, как положено, пылятся скелеты,о которых по молxаливой оферте говорить не принято. Полицейские, как и в предыдущих сезонах «Настоящего детектива», отнюдь не выглядят лапочками или непоколебимыми борцами за справедливость: избить в старом сарае отбывшего наказание педофила — отличная идея, воплощение которой даёт сыщикам показания, а их жертве — профилактический урок. С 1990-м и 2015-м годами нас знакомят не так подробно, но дойдёт и до этого.

Напарника Хэйса, следователя Роланда Уэста, играет Стивен Дорфф — и это одна из лучших его работ, невзирая на небольшое количество экранного времени, отведённого персонажу.

Сериал напоминает, что способен преображать исполнителей: складывается ощущение, что в этих мрачных краях с делом неплохо справились бы даже звёзды старых боевиков. Третий сезон вообще довольно агрессивен в этом смысле: играть на поле, буквально забитом самыми разными телепроектами, сейчас гораздо сложнее, чем пять лет назад, но «Настоящий детектив» старается изо всех сил.

Пиццолатто, как автор идеи, сценария, один из режиссёров и вообще капитан корабля, не забывает ссылаться на классику, но делает это столь не очевидно, что отсылки кажутся зрителю его собственными ощущениями. «Семь», «Молчание ягнят», «Прощай, детка, прощай» — всё лучшее, что сделано в жанре,возникает в памяти при просмотре. По первым двум сериям невозможно сказать, куда эта дорожка приведёт: быть может, у зрителей и критиков снова найдутся поводы для гневных выпадов.

Одно можно сказать точно — идти вместе с героями жутко, тревожно, но чертовски интересно. Новый сезон хорош и тем, что с самого начала заставляет жалеть, что в нём всего восемь серий. И от этого же испытывать чувство облегчения.

История, написанная Пиццолатто, начинается 7 ноября 1980 года: главный герой отлично помнит эту дату не только из-за исчезновения детей Перселл, но и потому, что именно в этот день умер киноактёр Стив Маккуин. Из подобных деталей и складывается магия франшизы, которую вряд ли можно упрекнуть в том, что она — одна из множества подобных. К тому, чтобы сделать настоящее кино, раздробленное на сериальный сезон, режиссёры и продюсеры стремятся постоянно — в России, к примеру, одновременно снимают сразу два готовых продукта.

Хорошо выходит, правда, только в единичных случаях. «Настоящий детектив» предлагает зрителю честную сделку — попытка нарушить её правила едва не привела к краху всего проекта в 2015 году. Один из участников полностью погружается в историю, которую ему талантливо рассказывает другой. В выгоде остаются оба. Конечно, гулять по тёмной стороне человеческой сути согласится только часть аудитории — из того, что там встречается, вряд ли захочется составить памятный альбом.

Тем не менее, этого более чем достаточно: честность и репутация сериала просто обязаны обеспечить ему продолжительную жизнь. Может, и хотелось бы закончить словами про отличный способ скрасить ожидание «Игры престолов», но нет — это равные игроки, которые выступают в разных лигах.      

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром МашковымСыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»
Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович
Вторая древнейшая: Первый канал показал сериал о разведчике Рихарде Зорге
А за ними кот: рецензия на новый фильм ужасов «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга
Моя семья: рецензия на новый кинокомикс «Шазам!» с Закари Ливаем и Марком Стронгом
Проверенным курсом: Первый канал показал сериал «Подкидыш» про эпоху НЭПа
Так не бывает на свете: рецензия на новый фильм Тима Бёртона «Дамбо» с Колином Фарреллом и Евой Грин
Мастер-класс по взрослой жизни: рецензия на новый фильм ужасов «Другой»
Что хорошо кончается: рецензия на новый боевик «Закатать в асфальт» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном
«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора

Гороскоп на 25 апреля: Тельцы выберут ненужное в своей жизни, а Львы изменят мнение о собеседникеСоветы
Старики из благовещенского приюта «Надежда» живут в страхе перед школьникамиПроисшествия
Бычки из Приамурья массово сдают тесты «на отцовство»Общество
«Мусорный» штраф в четверть миллиона грозит девяти тысячам благовещенских предпринимателейОбщество
После двух недель поиска подростка в Благовещенске следователи возбудили дело об убийствеПроисшествия
Парад в Белогорске впервые пройдет с участием тяжелых огнеметов «Солнцепек»Общество

Читать все новости

Кино

Наталья Андрейченко удочерила Юлию Пересильд: как «Наследники» породнили двух ярких актрис Наталья Андрейченко удочерила Юлию Пересильд: как «Наследники» породнили двух ярких актрис
Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»
Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович
Вторая древнейшая: Первый канал показал сериал о разведчике Рихарде Зорге
Система Orphus