Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №43 (28812) от 19 апреля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 апреля 2019,
вторник

В Благовещенске дважды списывают плату за проезд в автобусах

«Амурская правда» разбиралась в ситуации

Общество

Жители Благовещенска столкнулись с проблемами оплаты проезда в автобусах банковскими картами. Подобная услуга существует в столице Амурской области с осени 2017 года, но только в конце декабря — начале января пассажиры стали сообщать о неполадках. Одни жалуются на двойное списание денег за поездку, другие — на ночные СМС-уведомления о списании средств за проезд в общественном транспорте. Почему так происходит и как вернуть деньги, «Амурская правда» узнавала у специалистов компании «ГПС» — оператора транспортных и социальных карт в Благовещенске.

В Благовещенске дважды списывают плату за проезд в автобусах / Жители Благовещенска столкнулись с проблемами оплаты проезда в автобусах банковскими картами. Подобная услуга существует в столице Амурской области с осени 2017 года, но только в конце декабря — начале января пассажиры стали сообщать о неполадках. Одни жалуются на двойное списание денег за поездку, другие — на ночные СМС-уведомления о списании средств за проезд в общественном транспорте. Почему так происходит и как вернуть деньги, «Амурская правда» узнавала у специалистов компании «ГПС» — оператора транспортных и социальных карт в Благовещенске.

В понедельник, 21 января, корреспонденты «Амурской правды» наблюдали в автобусе маршрута № 30 следующую картину. Пассажир приложил к терминалу смартфон с привязанной к нему банковской картой, но платеж не прошел. При этом, по словам молодого человека, ему на телефон уведомление об оплате поступило. Пассажиру пришлось прикладывать смартфон к терминалу еще дважды, но аппарат так и не выдал чек. Между водителем автобуса и благовещенцем возник небольшой конфликт. За парня вступилось несколько человек, которые сами сталкивались с подобной ситуацией. В итоге «проблемный пассажир» покинул салон, не дождавшись чека.

Оператором транспортных и социальных карт в Благовещенске является ООО «ГПС». «Амурская правда» попросила специалистов компании объяснить, почему возникают подобные ситуации.

— Глобальных сбоев в работе системы нет. Есть единичные случаи. Несколько горожан обратились к нам с подобной проблемой. Мы проверяем каждое обращение, анализируем ситуацию. Если несанкционированное списание средств, то есть более одного раза, на оплату одной поездки в автобусах действительно имело место быть, то делаем возврат. Возврат денежных средств пассажиру происходит в течение одного рабочего дня с момента его обращения к нам. В крайнем случае процедура может затянуться, если речь идет о пассажире, который расплачивался не бесконтактной банковской картой, а смартфоном, — прокомментировал АП начальник отдела автоматизации Алексей Кругляк.

Почему средства могли списаться повторно, объяснил директор компании-оператора Михаил Якименко.

— Просто человек, возможно, сам непроизвольно «пикнул» картой два раза и более, не дождавшись, когда напечатается чек, либо, как вариант, у водителя закончилась чековая лента. В любом случае, когда мы прислоняем карточку, даже если чек не напечатался, терминал покажет сообщение о том, что операция прошла успешно. По какой причине не напечатался чек или для каких целей пассажир несколько раз прислонял карту, нужно разбираться индивидуально, — сказал Михаил Якименко.

Бывают и другие ситуации. Некоторые благовещенцы получают СМС о списании средств спустя почти сутки после поездки в автобусе. Люди задаются вопросом: «За что я плачу? Я же никуда в это время не ездил». Как пояснили специалисты ООО «ГПС», на обработку транзакций — информации об оплате проезда в общественном транспорте — уходит до 24 часов.

—  То есть человек расплачивается картой, терминал выдает чек, а эсэмэска о списании средств в момент выдачи чека не пришла. Так вот этот платеж будет «стучаться» в систему банковских карт в течение 24 часов и, скажем так, напоминать, что был проведен платеж. Пока система его не обработает, деньги не будут списаны. Списание может произойти и в шесть утра, и в шесть вечера. Иногда люди звонят нам и говорят: «Я проснулся в шесть утра, а у меня в телефоне СМС об оплате проезда в автобусе, хотя в это время я никуда не ездил». Мы начинаем проверять информацию и выясняется, что человек платил за проезд в автобусе днем ранее, например, в обед, — пояснила менеджер ООО «ГПС» Ирина Лысак.

Первые терминалы, принимающие к оплате в автобусах бесконтактные банковские карты, появились в Благовещенске в сентябре 2017 года. Пионерами стали борты маршрута № 4. Фото: Архив АП.

Заминки могут возникнуть и если человек, сам того не подозревая, сел в автобус с картой с нулевым балансом. «Пассажир прикладывает пластик к терминалу, который проводит оплату и выдает чек. Но, так как карта пустая, она заносится в так называемый стоп-лист. С этого момента, в каком бы автобусе вы ни пытались по ней рассчитаться, вы не сможете этого сделать, пока не погасите тот платеж. Даже если у вас будут на ней деньги, расплачиваться бесконтактной картой вы не сможете, — добавили в компании-операторе транспортных и социальных карт по Благовещенску.

По данным ООО «ГПС», в декабре услугой бесконтактной оплаты в автобусах благовещенцы воспользовались 215 тысяч раз, а по данным на 16 января — 180 тысяч. При этом в декабре на проблемы с оплатой пожаловались примерно три-четыре человека, в январе — один или два.

В компании добавили: каждый конкретный случай — индивидуален. Чтобы специалисты знали полную картину проблемы, нужно обращаться с вопросами к оператору транспортных и социальных карт по телефонам: 77-15-20 (стационарный) и 38-06-04 (короткий мобильный). Для анализа каждого случая специалисты используют данные о последних четырех цифрах номера карты, вид платежной системы (Visa, Master Card или Мир), дату и время поездки в автобусе и номер маршрута.

На конец января практически весь общественный транспорт Благовещенска оснащен платежными терминалами нового образца, принимающими к оплате как транспортные и социальные карты, так и банковские. Аппаратура есть во всех автобусах муниципального предприятия «Автоколонна-75» и у коммерческих перевозчиков, за исключением около 20 бортов. Директор ООО «ГПС» Михаил Якименко пояснил: в течение одного-двух месяцев новые терминалы появятся и в них.

Вся информация о платежах в личном кабинете пассажира

Любой благовещенец может посмотреть всю информация о платежах в автобусах в «Личном кабинете пассажира» на сайте securepayments.sberbank.ru. Здесь же можно вывести карту из стоп-листа. Сервис является разработкой «Сбербанка», но пользоваться им может держатель карты любого банка, по которой оплачивался проезд.

Скрин с сайта securepayments.sberbank.ru.

В «Личном кабинете» пользователю нужно ввести номер карты и код с картинки, предложенный программой. Войдя в систему, пассажир увидит всю информацию о своих расчетах в общественном транспорте: даты поездок, суммы списания, номера автобусных маршрутов, номера терминалов, выдавших чеки, а также серию и номер каждого чека. Если карта находится в стоп-листе, пользователь, войдя в систему, увидит вкладку «Вывести карту из стоп-листа».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

3
22.01.2019, 19:10

Значит проблемы с техникой.

Помнится на совещании у Кожемяко разработчики заверяли, что подобных проблем не будет.

— ПК
2
22.01.2019, 18:56

Один раз оплатила поездку в один раз дважды. Водитель приложил карточку, пика не было. Он опять приложил карточку — вроде как прошла оплата. В итоге через некоторое время получаю два уведомления,что у меня списали 23 рубля на тот момент дважды. В итоге поездка на работу обошлась в 47 рублей. Спустя несколько недель в выходной день пришло уведомление, что списали 25 рублей за проезд на автобусе. В этот день передвигалась на своем транспорте. Поездки две были накануне, но они оплачены, т. к. уведомления пришли, как и положено, в этот же день.

— Пассажирка (гость)
1
22.01.2019, 16:23

Как-то странно отвечают представители компании-оператора. На нормальном терминале два раза подряд сумма не может списаться, в магазинах такого не бывает, в метро и другом общественном транспорте в той же Москве тоже проблем никогда нет.

— ПК
1
22 января в 20:44

Почему происходит? Потому что транспортники в сговоре с властями хотят навариться, и знают, что им за это ничего не будет.

— Sergey Kuxov
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Приамурье заняло 25-е место рейтинга популярности платежей пластиковыми картамиПриамурье заняло 25-е место рейтинга популярности платежей пластиковыми картами
Бабушка в WhatsApp: обзор мобильных помощников, которые облегчат жизнь пенсионерамБабушка в WhatsApp: обзор мобильных помощников, которые облегчат жизнь пенсионерам
В автобусах Благовещенска появились терминалы бесконтактной оплаты проезда
Благовещенцы попали под статью за снятие наличных с найденной банковской карты
Проездные для белогорских школьников из многодетных семей заменят на транспортные карты
Транспортные карты школьника запустят в автобусах Белогорска и Свободного к осени 2016 года
В автобусах Благовещенска появились новые терминалы безналичного расчета за проезд
Систему «умной» канализации запускают на космодроме Восточном
В Ромненском районе полицейские раскрыли грабеж по знакомству
Школьникам амурской столицы проездной билет заменят пластиковой картой

Победительница конкурса «Учитель года» получила в подарок от главы Белогорска телевизорОбщество
Безработным амурчанам предложат вакансии на ведущих предприятиях регионаОбщество
Приемная Медведева поможет амурчанам узнать о пропавших без вести в годы Великой ОтечественнойОбщество
Вандалы нанесли крупный ущерб предпринимателю из БелогорскаПроисшествия
Живой уголок и инклюзивная площадка появятся для детей в Первомайском парке БлаговещенскаОбщество
Дополнительные автобусы до благовещенских кладбищ пустят в родительский деньОбщество

Читать все новости

Общество

Победительница конкурса «Учитель года» получила в подарок от главы Белогорска телевизор Победительница конкурса «Учитель года» получила в подарок от главы Белогорска телевизор
Безработным амурчанам предложат вакансии на ведущих предприятиях региона
Приемная Медведева поможет амурчанам узнать о пропавших без вести в годы Великой Отечественной
Питание в школах, дороги и бродячие собаки: губернатор встретился с фракциями Заксобрания
Живой уголок и инклюзивная площадка появятся для детей в Первомайском парке Благовещенска
Система Orphus