Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №45 (28814) от 25 апреля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 апреля 2019,
четверг

Льготы в обмен на инвестиции: Благовещенск планирует войти в Свободный порт Владивосток в 2019 году

Экономика

Мэрия Благовещенска готовит заявку на включение города в состав Свободного порта Владивосток. Ведущим резидентом станет группа компаний «Регион», которая взялась за строительство канатной дороги через пограничную реку Амур. Бизнес-планы под инвестпроекты разработали еще несколько местных предпринимателей. До 22 марта власти столицы Приамурья при поддержке правительства региона полностью составят заявку и направят ее в Минвостокразвития РФ. Ожидается, что уже в этом году город станет частью свободного порта, где главное правило — льготы в обмен на инвестиции. Накануне представители правительства Амурской области и мэрии Благовещенска встретились с бизнес-сообществом. Власти рассказали предпринимателям о планах на новый режим, а приглашенный эксперт из Владивостока посвятил бизнесменов в его нюансы. Что нужно знать о свободном порте — в материале «Амурской правды».

Льготы в обмен на инвестиции: Благовещенск планирует войти в Свободный порт Владивосток в 2019 году / Мэрия Благовещенска готовит заявку на включение города в состав Свободного порта Владивосток. Ведущим резидентом станет группа компаний «Регион», которая взялась за строительство канатной дороги через пограничную реку Амур. Бизнес-планы под инвестпроекты разработали еще несколько местных предпринимателей. До 22 марта власти столицы Приамурья при поддержке правительства региона полностью составят заявку и направят ее в Минвостокразвития РФ. Ожидается, что уже в этом году город станет частью свободного порта, где главное правило — льготы в обмен на инвестиции. Накануне представители правительства Амурской области и мэрии Благовещенска встретились с бизнес-сообществом. Власти рассказали предпринимателям о планах на новый режим, а приглашенный эксперт из Владивостока посвятил бизнесменов в его нюансы. Что нужно знать о свободном порте — в материале «Амурской правды».

Кто уже пользуется льготами

Свободный порт Владивосток (СПВ) создан федеральным законом № 212. Президент России Владимир Путин подписал его в июле 2015 года, а уже в октябре того же года закон заработал. Приморские предприниматели и иностранные бизнесмены, зарегистрировавшие свои компании в дальневосточном субъекте, получили налоговые льготы и преференции. Уже в ноябре появились первые три резидента, а через месяц к ним прибавилось еще 18.

В 2016 году к режиму СПВ подключился Чукотский автономный округ (Певек), в 2017-м — Камчатский край (Петропавловск-Камчатский) и Сахалинская область (Корсаков и Углегорск), а в 2018-м — Хабаровский край (Ванинский и Советско-Гаванский районы). Сейчас общее число резидентов свободного порта переваливает за тысячу.

На очереди — столица Амурской области. Власти города и правительства региона надеются, что уже в этом году Благовещенск войдет в режим Свободного порта Владивосток. Мэрия составит заявку до 22 марта, а потом направит в Минвостокразвития РФ. Чтобы сформировать заявку, нужны резиденты. По словам заммэра Благовещенска по экономике Максима Ноженкина, уже есть пять инвестпроектов с готовыми бизнес-планами на десять лет (именно на такой срок бизнесмену дается статус резидента). Ведущим среди проектов стала канатная дорога через Амур с миллиардными инвестициями. Строительством «канатки» займется группа компаний «Регион».

Зачем идти в свободный порт

Со статусом резидента свободного порта бизнесмен может  платить по 7,6% страховых взносов вместо 32%. Налог на прибыль полностью  обнуляется в первые пять лет, а в следующую пятилетку резидент платит по 12%. Для сравнения: обычная  компания каждый год отдает налогом по 20 процентов от  прибыли: 3 — в федеральный бюджет и 17 — в региональный. Для резидента меняется и ставка налога на имущество: первые пять лет она равна нулю, а затем 0,5% до конца срока действия статуса резидента. Вообще же любой российский предприниматель платит государству 2,2 процента налога на имущество. Одна из популярных у приморцев льгот — земельная. Резидент СПВ на первые пять лет забывает о том, что такое земельный налог. Хотя остальные платят за свои участки от 0,3 до 1,5 процента.

Как предприниматели реально экономят, получив статус резидента, участникам встречи рассказал приглашенный эксперт Денис Гарин — исполнительный директор Ассоциации поддержки резидентов Свободного порта Владивосток. Организация — некоммерческая, ее создали сами бизнесмены, работающие в режиме СПВ. По словам Дениса Гарина, вместе им проще налаживать контакт с властью и решать возникающие проблемы. Денис Гарин привел в пример завод по производству OSB-плит. Предприятие находится в Приморском крае. За десять лет владелец компании сэкономит на налоге на прибыль 97,08 миллиона рублей, на страховых взносах — 66,6 миллиона, на налоге на имущество — 32,07 миллиона, а на земельном — 1,5 миллиона. В сумме это около 200 миллионов рублей.

Строительная площадка завода по производству OSB-плит. Владелец — компания DNS-Лес. Ее учредила группа компаний «ДНС Групп», в которую входит крупный ритейлер по продажам электроники и бытовой техники DNS. Фото: dns-les.ru.

Резидент свободного порта получает и ряд преференций. Одна из самых значимых для бизнеса — право на аренду земли без торгов и по кадастровой стоимости. Второе — в коллективе каждого резидента может работать до 20 процентов иностранцев, остальные 80 — граждане России. Планку можно увеличить, но с разрешения наблюдательного совета. Третье — плановые контрольные проверки будут длиться не более 15 дней, а внеплановые — не более пяти. Кроме того, резиденты получают право на беспошлинный и безналоговый режим свободной таможенной зоны.

— Это значит, что предприниматель-резидент свободного порта может завозить в Россию из-за рубежа сырье и товары. На своей территории, то есть в зоне таможенного контроля, он может перерабатывать и переправлять на экспорт продукцию, не платя таможенную пошлину и НДС. Если же он на выходе из зоны таможенного контроля этот товар, уже переработанный на основе сырья, который завозил, будет реализовывать в России, тогда он должен заплатить пошлину и НДС. То есть это экспортно ориентированная льгота. Второй момент — предприниматель может завезти из-за рубежа оборудование для своего бизнеса (понятно, что это оборудование останется «работать» на его территории), и тогда он не должен платить ни таможенную пошлину, ни НДС за это оборудование, —  объяснил АП Максим Ноженкин.

Как стать резидентом

Стать резидентом может новая компания, зарегистрированная на территории Свободного порта Владивосток, то есть в Благовещенске, как только город войдет в его состав.  Предприниматель должен разработать бизнес-план на десять лет и вложить в проект не менее пяти миллионов рублей в течение трех лет. Резидентом может стать и действующий бизнес, но решивший освоить новую сферу (то есть новый вид экономической деятельности). В таком случае резидент должен получать 90 процентов прибыли от нового проекта, а оставшиеся десять — от старого.

Резидентом не может стать фирма, добывающая нефть и природный газ. Отказ получат и бизнесмены, которые занимаются административной деятельностью, производят подакцизные товары, кроме легковых машин, мотоциклов, моторных масел, а также топлива — авиационного, дизельного и автомобильного. Финансовая и страховая сферы, оптовая и розничная торговля и индустрия азартных игр разрешены с одной оговоркой: налоговые льготы на них не распространяются.

«Надо расти дальше»: какие проекты хотят войти в свободный порт

Выгодные условия заинтересовали одного из благовещенских бизнесменов — генерального директора группы компаний «Метеор» Ильдара Набиева. Он и его команда строят промышленные и гражданские объекты, сдают в аренду тяжелую технику и переводят на газ здания, автомобили и спецтехнику. 

— Мы уже давно существуем на рынке Благовещенска и Амурской области, занимаем лидирующее положение, но знаем —  надо расти дальше. Мы переоборудуем автомобили таким образом, что они могут ездить как на бензине и дизтопливе, так и на газе. В нашей области пока нет собственного природного газа. Сейчас мы можем переводить транспорт только на пропан-бутан, а это достаточно дорогой газ, и спрос на нашу услугу ограниченный. А когда в области появится свой природный газ, метан по-другому, с запуском газоперерабатывающего завода (первая  линия будет запущена в 2021 году, а весь завод — в 2025-м. — Прим. АП), то востребованность услуги по газификации транспорта резко увеличится. По опыту западных регионов страны знаем: метан примерно в полтора-два раза дешевле пропан-бутана. Когда у амурчан появится возможность экономить на топливе, мы ожидаем наплыв клиентов, поэтому планируем открывать новое предприятие и регистрировать его в Свободном порту Владивосток, — поделился Ильдар Набиев.

Льготы и преференции Свободного порта Владивосток привлекут в столицу Амурской области иностранных инвесторов. Фото: Архив АП.

Интересы потенциального китайского инвестора на совещании представила сотрудница Центра поддержки бизнеса «Золотой мост» китаянка Анастасия Чжан. Компания консультирует  предпринимателей как Приамурья, так и Поднебесной. Один из последних клиентов — группа бизнесменов из Шаньдуна, что рядом с Пекином. В Китае они держат несколько заводов по производству кирпича, а в Благовещенске решили заняться гостиничной индустрией. Правда, не с нуля. Иностранцы намерены купить и реконструировать один из действующих отелей.

— Наши клиенты хотят стать резидентом Свободного порта Владивосток. Ранее мы связывались с представителями Амурской торговой палаты, нам рассказывали о возможностях режима свободного порта. Стать резидентом может компания с нулевым балансом. Это на совещании подтвердили и эксперты. То есть покупать гостиницу сейчас преждевременно. Плюс Благовещенск еще не вошел в этот режим. Нашим клиентам нужно зарегистрировать новую компанию, например, общество с ограниченной ответственностью, и уже оно будет покупать гостиницу. Они хотят сделать хорошую гостиницу с нормальным фасадом, чтобы не позорить город и чтобы людям там действительно было комфортно и уютно. Думают надстроить два этажа. Строительный план позволяет это сделать, — рассказала об идеях китайских инвесторов Анастасия Чжан.

Мнение

Максим Ноженкин, заммэра Благовещенска по экономике:

— Логистика, туризм, сельское хозяйство — это основные сферы деятельности резидентов во Владивостоке. У нас будет так же. Режим СПВ в первую очередь создаст в городе благоприятный инвестиционный климат. Освобождение от налогов, свободный таможенный и административный режим — все это позволит успешно развиваться нашим действующим бизнесменам и новым, а также иностранным инвесторам. Новые предприятия дадут новые рабочие места и дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней. Иными словами, деньги пойдут на социальное развитие нашего города и благополучие благовещенцев.

Законы-помощники резидентов

— Федеральный закон № 212 от 13.07.15 «О Свободном порте Владивосток»

— Постановление Правительства Российской Федерации № 1123 от 10.10.15 «Об утверждении критериев отбора резидентов СПВ»

— Приказ Минвостокразвития России № 187 от 28.09.2015  «Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента Свободного порта Владивосток»

— Налоговый кодекс РФ. Статья 284-4 «Особенности применения налоговой ставки (налога на прибыль) к налоговой базе резидентами ТОР и СПВ»

— Налоговый кодекс РФ. Статья 427 «Пониженные тарифы страховых взносов»

— Земельный кодекс РФ. Статья 39.6. «Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов»

— Приказ Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 53н «Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории Свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны»

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Благовещенск претендует на статус «свободного порта» с льготным налоговым режимомБлаговещенск претендует на статус «свободного порта» с льготным налоговым режимом
Инвестор планирует начать строительство канатной дороги в Китай уже в этом годуИнвестор планирует начать строительство канатной дороги в Китай уже в этом году
Бизнесменам расскажут, как стать резидентом Свободного порта Благовещенск
Новый инвестор обновляет проект канатной дороги через Амур
Канатная дорога, мосты через Амур и развитие туризма: Василий Орлов встретился с мэром Хэйхэ
Новый инвестор намерен начать строительство канатной дороги через Амур в 2019 году
Канатная дорога через Амур обрела нового инвестора
Проблемные инвестпроекты: «Маленькая Венеция» в Благовещенске получила последний шанс
Канатная дорога через Амур привлечет в регион японских туристов
Проектом канатной дороги через Амур займется рабочая группа областного правительства

Весь май ветераны Великой Отечественной будут ездить в поездах бесплатноОбщество
Московская госакадемия хореографии проведет в Благовещенске кастинг детей для обучения балетуОбщество
Пенсионера-рыбака задержали благовещенские пограничники на российско-китайской границеПроисшествия
Шоколад, шампунь, консервы: благовещенцы собрали около 60 посылок ветеранам к 9 маяДень Победы
Запрет охоты на косулю в Приамурье предложили продлить на годОбщество
Гороскоп на 25 апреля: Тельцы выберут ненужное в своей жизни, а Львы изменят мнение о собеседникеСоветы

Читать все новости

Экономика

Многодетных освободили от налога на шесть соток: кому светят льготы на землю, авто и квартиры Многодетных освободили от налога на шесть соток: кому светят льготы на землю, авто и квартиры
Мегафон — лидер по числу базовых станций
Кластер Благовещенск – Хэйхэ, авиация и туризм: экспертный клуб при губернаторе о развитии Приамурья
ВТБ увеличил выдачу розничных кредитов в полтора раза
Энергетики назовут «Надежных партнеров» среди юридических лиц Дальнего Востока
Система Orphus