Фото: vedomosti.ruФото: vedomosti.ru

Финансовая доступность для глубинки

420

точек обслуживания различного формата открыли дополнительно в 232 амурских селах. В том числе в 205 населенных пунктах с численностью менее пяти тысяч человек. Также в регионе установили более 400 POS-терминалов

Сделать банковские услуги и сервисы доступными каждому жителю, в том числе в малых и удаленных населенных пунктах, — цель пилотного проекта, который стартовал в ДФО в 2018 году. Летом прошлого года правительство Амурской области и Благовещенское отделение Дальневосточного ГУ Банка России утвердили «дорожную карту» — план мероприятий по повышению уровня финансовой доступности на территории региона. К ее реализации подключились представители бизнеса, общественные организации, банки и операторы связи. Результаты совместной работы уже видны, констатируют в пресс-службе местного отделения Центробанка.

Несмотря на общероссийскую тенденцию сокращения банковских офисов, большинство банков, представленных в регионе, сохранили точки своего присутствия и даже увеличили количество банкоматов и электронных терминалов в некоторых селах и городах, например, в Архаре, Ивановке, Варваровке и Райчихинске.

Касса вместо банкомата

В трех населенных пунктах организована выдача наличных денег держателям банковских карт через электронные терминалы предприятий торговли и сервиса.

— Это доступно в селе Васильевка Белогорского района, селе Тунгала Зейского района и поселке Восточный Тындинского района, услуга появилась в течение второй половины 2018 года, — уточнили журналисту «Амурской правды» в местном отделении Банка России. Какой банк и владельцы каких карт могут воспользоваться этой услугой, регулятор не сообщает. — Во втором квартале этого года планируется заключить договоры на аналогичную услугу с торгово-сервисными предприятиями еще в 45 населенных пунктах.

Возможность выдать деньги через кассу позволит банкам сэкономить на банкоматах и наличных.

Новый сервис прежде всего оценят жители глубинки, где нет банкоматов. Как выяснила АП, механизм работы новой технологии очень прост: клиент расплачивается в магазине за товар или услугу по своей банковской карте и одновременно запрашивает у кассира нужную сумму наличных, вводит ПИН-код, далее банк-эмитент карты одобряет покупку и выдачу наличных (или только покупку). Сумма наличных, которую можно снять с карты в кассе магазина таким способом, ограничена.

Каждому сельчанину — базовый набор услуг

Дополнительно в области открыто 420 точек обслуживания различного формата в 232 селах области, в том числе в 206 — с численностью менее пяти тысяч человек. Также установлено более 400 POS-терминалов. Кроме того, 93 отделения почтовой связи оснащены мобильными почтово-кассовыми терминалами, с помощью которых можно оплачивать услуги наличными на дому — это особенно важно для пенсионеров и маломобильных групп населения. На территории региона стало больше точек для безналичной оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с использованием QR-кода, мобильных и онлайн-приложений.

Услуга «обналички» денег с банковской карты на кассе магазина скоро станет доступна еще в 45 населенных пунктах Приамурья.

— Конечно, далеко не все вопросы решены, — отмечает управляющий отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центробанка Владимир Волков. — Например, в отдельных населенных пунктах все еще нет устойчивой сотовой связи. Затрудняет предоставление финансовых услуг населению разброс по территории региона множества малочисленных населенных пунктов. Но наша цель — обеспечить доступ к базовому набору финансовых услуг каждому жителю даже самого маленького поселка. При слаженной работе всех участников проекта, активной поддержке региональных органов власти мы эту задачу выполним.

Возрастная категория материалов: 18+