Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №86 (28850) от 22 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 августа 2019,
пятница

Вампиры, дети, конец света: вышел в свет сериал Ридли Скотта «Перерождение»

Кино

Удивительное дело: российские СМИ в конце прошлого года позиционировали телевизионный проект «Перерождение» как одну из главных предстоящих премьер. С финалом «Игры престолов», конечно, не потягаешься, но тем не менее. Список продюсеров возглавил сам Ридли Скотт (из-за чего в первое время ходили слухи, что речь о многосерийном ответвлении «Чужого»), сериал основан на литературном бестселлере Джастина Кронина, да и тематика рассчитана на широкого зрителя. Тут вам и любимые публикой эпидемии-пандемии, и добрая порция вампирской мистики с путешествиями по чужим снам, и спецагенты с пушками, и дети с беззащитностью и хорошим чувством юмора. И вот на FOX вышли первые серии, а про них даже и прочитать нечего. Давайте это исправим.

Вампиры, дети, конец света: вышел в свет сериал Ридли Скотта «Перерождение» / Удивительное дело: российские СМИ в конце прошлого года позиционировали телевизионный проект «Перерождение» как одну из главных предстоящих премьер. С финалом «Игры престолов», конечно, не потягаешься, но тем не менее. Список продюсеров возглавил сам Ридли Скотт (из-за чего в первое время ходили слухи, что речь о многосерийном ответвлении «Чужого»), сериал основан на литературном бестселлере Джастина Кронина, да и тематика рассчитана на широкого зрителя. Тут вам и любимые публикой эпидемии-пандемии, и добрая порция вампирской мистики с путешествиями по чужим снам, и спецагенты с пушками, и дети с беззащитностью и хорошим чувством юмора. И вот на FOX вышли первые серии, а про них даже и прочитать нечего. Давайте это исправим.

Зрителя, незнакомого с первоисточником, перед премьерой водили за нос невнятным описанием сюжета: одни рассказывали про постапокалипсис и XXXI век, другие — про летучих мышей, укус которых способен излечить смертельную болезнь. В итоге «Перерождение» стартует со вполне себе нашего времени: правительство США (как всегда — в гордом одиночестве) пытается найти средство, чтобы остановить эпидемию не поддающегося современной медицине гриппа, которая началась в Китае. Кто-то там, наверное, закрывает границы и устраивает досмотры, но для создателей этого сериала остальной мир — понятие лишнее, и говорят о нем лишь тогда, когда без этого совсем не обойтись по сюжету. Например, если нужно отправить научную экспедицию туда, где никто не говорит по-английски, а отдельные граждане даже проживают в темных пещерах и норовят укусить любого встречного за шею. Жертвой такого нападения становится один из американских ученых. Правда, несмотря на потерю крови, ему быстро становится лучше, а на родину он возвращается уже неразговорчивым и жутко выглядящим «порождением ночи». Коллег, само собой, интересует эта склонность к регенерации, поэтому они начинают испытывать вампирскую кровь на заключенных-смертниках. И тут происходит китайская вспышка, а у американских мирных ученых окончательно атрофируются моральные принципы.

«Перерождение» изначально задается простым и извечным вопросом о ценности одной человеческой жизни в сравнении с ценностью всего человечества.

А потому на все готовые пентагоновские спецназовцы (понятное дело, что исследования вампиризма проводятся с подачи этого пятиугольного здания) берут под козырек и отправляются на поиски сиротки, которой никто не хватится. Но среди бесчувственных вояк находится один человек с непростой судьбой — по имени Брэд, который быстро находит общий язык с девочкой по имени Эми. А дальше — сами понимаете. «Перерождение» изначально задается простым и извечным вопросом о ценности одной человеческой жизни в сравнении с ценностью всего человечества. Этот вопрос, слегка переработанный, используется даже в качестве официального слогана сериала. Понятное дело, философские размышления касаются не только малютки Эми, которой явно предстоит стать сильнее, но не потерять при этом себя. Сериал последовательно рассказывает и об осужденных на смерть заключенных, согласившихся на участие в эксперименте, чтобы продлить себе жизнь. Тут создатели «Перерождения» быстро запутываются, потому что в этих историях добро громоздится на зло и наоборот слишком часто и хаотично, чтобы прийти к какому-то однозначному выводу. Гораздо проще класть на разные чаши весов коварную китайскую болячку и судьбу одной смышленой девчонки, которую личное горе не смогло озлобить против мира.

Режиссеры «Перерождения» стараются не перемудрить, хоть и позволяют себе модный и молодежный постер в духе «Настоящего детектива» — начинка сериала перенасыщена драмой-мелодрамой, а вот та часть, которая касается науки, упрощена до предела. Если не до безобразия. Уборщики помещений на сверхсекретном объекте дразнят сверхсекретных испытуемых ручками швабр, а потом присутствуют на еще более секретных совещаниях, на которых власти страны планируют вакцинировать детишек какой-то заморской гадостью. Объект представляет собой нечто среднее между лабораторией Umbrella и трехзвездочной гостиницей, поэтому все, кому не лень, встречаются с теми, с кем бы не надо, и ведут светские беседы. Пентагон проводит операции с таким изяществом, что проще было бы объявить кастинг сирот по телевидению, ничего не пытаясь скрыть. Наконец, основная угроза долгое время остается чем-то вроде истерики, возникшей у мнительных людей из-за утренних международных новостей. Из-за этого трудно поверить в моральные терзания руководителей эксперимента — лучше бы их, терзаний, вовсе не было тогда уж. Время тикает, а действие так и норовит походить кругами: для современного сериала, которому приходится выдерживать жесткую конкуренцию, один этот факт может оказаться губительным — и никакой Ридли не спасет.

Создателям «Перерождения» не очень интересен процесс перерождения, если он не заметен со стороны. И вот уже становится понятно, что в этой истории центральных сюжетных линий нет и в помине.

Проект преспокойно цитирует предшествовавшие «крайтоновские» истории о неконтролируемом распространении опасных болезней, а линия Брэда и Эми во многом списана у Стивена Кинга в «Воспламеняющей взглядом». Сценаристы не жалеют сентиментальности, наделяя персонажей не просто прошлым, а трагическим прошлым, которое оставило для настоящего тяжелые и недвусмысленные последствия. Но как только стрелка уровня безысходности приближается к красной отметке, включается кондиционер надежды. Поэтому зрителю не стоит удивляться, что в «авангардном» сериале, презентованном в 2019 году, существуют старые добрые приемчики вроде пулевых ранений, которые поначалу считаются практически смертельными, а потом превращаются в неопасные царапины. Американский бестселлер часто пытаются превратить в еще один, только экранный, подобными методами: достаточно вспомнить телепроект «Сосны», который прикидывался современным «Твин Пиксом», пока не выяснилось, что перед нами максимум «Сверхъестественное». Создателям «Перерождения» не очень интересен процесс перерождения, если он не заметен со стороны. И вот уже становится понятно, что в этой истории центральных сюжетных линий нет и в помине: те, кто пока не заражен, лишь готовят сцену и расставляют декорации для готовых освободиться чудовищ.

Монстры эти, что характерно, не спешат утратить человеческое обличье полностью и в первых сериях развлекаются демонстрацией клыков и нанесением крови вместо макияжа. Поступки вампиров тоже вполне понятны и не нуждаются в зрительских домыслах: ребята просто хотят, чтобы их стаканы всегда были полны, причём вовсе не наполовину. Если кому-то хочется, можно проводить аллюзии между невидимым государством и кланом кровопийц, которые преследуют собственные цели, не считаясь с чужими желаниями и потребностями. Но это все не самоцель «Перерождения», который продюсеры изначально позиционировали как «триллер, органично переплетенный с драмой». В плетении создатели проекта, может быть, и преуспели, но триллеру, чтобы быть актуальным, нужно немного больше, чем пластмассовые вампирские зубки. Качественный подбор актеров и выверенная операторская работа нуждаются в подкреплении — хорошем сценарии, нестандартных диалогах, да хотя бы концовках серий, способных затянуть зрителя на следующий этап. Пока же «Перерождение» выглядит как старательный, но довольно равнодушный пересказ романа, который по умолчанию считается чем-то вроде «Гарри Поттера» по уровню популярности. И появления многосерийного ответвления «Чужого» хочется еще меньше.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Амурские власти разрабатывают порядок предоставления овощей подтопленцамПаводок—2019
Гороскоп на 23 августа: Раки попрощаются с летом, а Овны – с прежним образомСоветы
Сотрудник белогорского морга украл из кармана покойника телефонПроисшествия
Деньги на памятник амурскому врачу и поэту Олегу Маслову соберут на двух концертахОбщество
Здания благовещенских детских садов и школ проверит специальная комиссияОбщество
Новый международный логистический комплекс появится в Амурской областиЭкономика

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus