Проект «Голос. Дети» открыл «слепые» прослушивания на Первом

Шестой сезон музыкального шоу стартует 15 февраля

Да, это уже шестой сезон проекта «Голос. Дети»! Кажется, что уже ничего нового мы не услышим, что все уже утомились — и зрители, да и сами потенциальные участники — да и эмоции должны ослабнуть. Но к счастью, все не так. Каждый раз весь зал переживает вместе с этими детьми и их родителями, и каждый раз хочется крикнуть: «Эй, наставники, да повернитесь же кто-нибудь!» И каждый раз зал встает, когда все три кресла разворачиваются к участнику, и кричит: «Браво!» Эмоции порой зашкаливают и у наставников. Этот новый сезон по накалу страстей и количеству открытий будет не менее интересным, чем предыдущие.

Несколько дней «слепых» прослушиваний, более ста детей — не только из России, но и из соседних стран, опытные и популярные наставники, бессменный ведущий Дмитрий Нагиев со своим неизменным юмором, любимые песни — все это будет. И не только это... На записи побывали и журналисты ИА «Столица».

От Билана до Пугачевой

Съемки проекта по традиции проходят на одной из московских киностудий. За сценой оборудовано все, что может потребоваться для участников. Всегда наготове — специалисты: фониатр, костюмеры, визажисты и стилисты. Также можно позаниматься с преподавателем по вокалу — распеться под его аккомпанемент на синтезаторе. Здесь же, возле большого экрана, на который идет трансляция из зала — ряды стульев, почти как в кинотеатре. Участники тут ждут своего выхода и наблюдают за своими конкурентами. Основной массе конкурсантов — от семи до 14 лет. Но самой маленькой исполнительнице, которая будет выступать — всего пять. И она ни капли не волнуется и спокойно ждет, когда ей стилисты завьют локоны.

Всего в первый день записи «слепых» прослушиваний наставники должны прослушать 45 человек. Репертуар у них у всех разный. Со сцены прозвучит и «Ночной хулиган» Димы Билана, и We Are The Champions группы Queen, и Метель Константина Меладзе, и еще огромное количество как самых популярных, так и неожиданных песен.

Техническая подготовка

Официальный состав наставников был объявлен накануне «слепых» прослушиваний. Ими стали уже старожилы проекта Валерий Меладзе и Пелагея, а также новичок в российском «Голосе» Светлана Лобода. А в том, что ведущим проекта снова станет Дмитрий Нагиев, никто уже не сомневался. В помощницы к нему на сей раз отправили актрису Аглаю Шиловскую. Она будет поддерживать детей перед выходом на сцену. Изменений в самом формате в новом сезоне никаких нет, все правила остались прежними.

Наставники перед началом съемок проверяют кресла: и как работают красные кнопки, и удобно ли им сидеть в них — работа предстоит нелегкая и долгая: с раннего утра до позднего вечера.

По просьбе Пелагеи в студию приносят три вентилятора и устанавливают напротив каждого кресла наставников, но так, чтобы они не попадали в камеру. В помещении из-за обилия различных осветительных приборов очень душно, и без такого простого технического средства тут не обойтись.

Помощь наставников

Наставники поддерживали каждого участника. У всех у них есть дети, и как родители они точно знают, чем помочь и что подсказать ребенку, когда он разволновался потому, что прошел дальше; как успокоить готового разрыдаться из-за того, что к нему никто не повернулся. К каждому из конкурсантов наставники обращались исключительно на «вы», но после выступления всегда обнимали как победителей, так и проигравших. Рассказывали свои истории из жизни, подбадривали и поддерживали.

— Как мужчина мужчине скажу: не надо стесняться своих слез. Я тоже иногда плачу! — признался Валерий Меладзе мальчику, который не смог сдержать слезы радости, пройдя «слепые» прослушивания.

А Светлана Лобода рассказала участникам, как сама начинала свой путь в музыке и как ее поддержала мама:

— Я училась в музыкальной школе. У меня были занятия по вокалу, сольфеджио и уроки по игре на фортепиано. Этот инструмент я не любила больше всего. Мои подруги в то время гуляли на улице, а я сидела дома и разучивала новые упражнения. Я четыре раза бросала музыкальную школу, но каждый раз снова возвращалась — по настоянию моей мамы. Она меня удержала и положила начало моей любви к музыке. И теперь я очень благодарна ей за это!

Дочь Алсу

Среди участников в этот день была одна конкурсантка, к которой было приковано особое внимание прессы. Правда, только прессы — за сценой она была на общих правах: как и все, стояла в очереди к стилистам, ждала возможности распеться. Впрочем, она была бы незаметна и для прессы, если бы не ее звездная мама рядом. 11-летняя Микелла — средняя дочь Алсу. Девочка с детства занимается музыкой, вокалом и давно мечтала попробовать свои силы в детском «Голосе», все пять сезонов с интересом наблюдала за юными исполнителями.

— Мне кажется, что сегодня я волнуюсь больше, чем дочь, — призналась нам Алсу. — Только мое волнение, конечно, ей не поможет. Но я надеюсь, что дочка справится. Однако если что-то пойдет не так, то для нее это все равно будет хороший опыт. А для себя Микелла решила, что, вне зависимости от результата, она будет продолжать заниматься музыкой, она мечтает связать с ней свою жизнь.

«Дед» в юбке

Во время небольшого перерыва журналисты ИА «Столица» пообщались с наставниками детского «Голоса».

— Мне приятно быть частью этой большой и очень талантливой команды, — призналась Светлана Лобода. — Здесь царит прекрасная атмосфера, сегодня на сцене — талантливые и такие прекрасно подготовленные дети. Я сразу согласилась принять участие в этом проекте: я люблю «Голос», регулярно смотрю его. Мне кажется, самая трудная задача для наставника — подобрать нужные слова для ребенка, который не прошел «слепые» прослушивания. Многие маленькие участники не готовы услышать «нет». Но когда у тебя есть дети — ты прекрасно понимаешь, что нужно сказать, чтобы ребенок успокоился…

Для Пелагеи, по нашим подсчетам, это уже в сумме десятый сезон проекта «Голос», в котором она участвует в качестве наставника. Она принимался участие и во взрослом, и в детском, и в новом «Голосе 60+».

— Я уже просто «дед» голоса, — пошутила Пелагея. — Но в отличие от «дедов»-старослужащих, которые порой бывают жестоки к новобранцам, я — добрый такой «дед». Причем каждый раз после звонка с предложением поработать на «Голосе» я долго раздумываю. У меня тут своего рода кадриль: фигура первая — я отказываюсь. Потом наступает фигура вторая — я начинаю думать, что соскучилась по этому проекту, и каждый раз все тут по-новому, несмотря на то, что правила вроде бы не меняются. Я всегда боюсь, что у меня будут «замыленные» реакции, что не смогу распознать настоящий талант. Но каждый раз, когда мы начинаем прослушивания, я понимаю, что эмоции у меня всегда неподдельные, и это мне самой всегда интересно и неожиданно. И дети к нам на проект приходят сплошь талантливые и голосистые. И наполнены такой недетской мудростью — с ними надо разговаривать уже как со взрослыми…

Яркое приключение

Для Валерия Меладзе это уже тоже далеко не первый сезон «Голоса». Но, по признанию артиста, он волнуется не меньше участников.

— Откровенно говоря, для меня здесь каждый раз как первый, — признался Меладзе. — Я очень жду этого момента, «слепые» прослушивания — это безумно интересно!

— Уже выбрали стратегию для детей, которые попадут к вам в команду?

— Меня самого всегда интересует вопрос: что же я могу дать этим талантливым детям? Потому что уровень, с которым они приходят к нам, уже достаточно высокий. Будучи многодетным отцом, я просто не понимаю, сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы он был на таком высоком уровне. Иногда дети в четыре года показывают колоссальные возможности и интересные приемы. И мне кажется, что это дается свыше, это не то, чему они могли научится за такой маленький срок. Это талант.

— Как думаете, многие из них потом свяжут свою будущую профессию с музыкой?

— Я бы не хотел заглядывать в их жизнь, да даже в свою собственную, далеко вперед. Я хотел бы, чтобы в первую очередь это было интересное, яркое впечатление. Чтобы для них и для их родителей это была интересная страница, о которой они оставят хорошие и добрые воспоминания. Нужно стараться доставить удовольствие себе и зрителям, и тогда это точно запомнится всем, это будет следующим шагам к будущему на большой сцене.

— Что вас заставляет нажать на кнопку?

— Каждый раз по-разному. Давлю на кнопку тогда, когда мне кажется, что ребенок поет гениально, обладает большим количеством приемов. Иногда просто мурашки от исполнения бывают! Меня трогает и просто пение. И не всегда это может быть абсолютно чисто, но это все равно интересно. Иногда бывает просто песня, которая вызвала бурю эмоций — и это тоже работает.

— Как правильнее всего успокаивать детей, с которыми приходится расстаться?

— Единой формулы здесь нет. Каждый раз возникают новые слова, их просто нужно найти. Ребенка, конечно же, обязательно нужно успокоить. Но все-таки это гораздо больше задача для родителей. Именно они должны сказать, что на самом деле ничего плохого не произошло. Купить ему что-нибудь вкусное, сделать подарок… Но дети в большинстве своем отличаются от взрослых тем, что обычно они смотрят на это как на яркое приключение в своей жизни.