Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)

Тематика Всемирного дня прав потребителей каждый год разная. Ее определяет Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI). В 2019 году дата проводится под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Управление по развитию потребительного рынка и услуг мэрии Благовещенска проводит тематический опрос. Его цель — привлечь внимание горожан к сфере защиты прав потребителей. Опрос проводится с 11 февраля по 4 марта. Вопросы анкеты будут также опубликованы в номерах газеты «Амурская правда» с 12 февраля по 4 марта. Участие в анкетировании может принять любой житель столицы Приамурья. Респонденту надо выбрать один из предложенных вариантов и поставить напротив любой значок в квадрате от ответа.

Ответы на вопросы принимаются не позднее 7 марта по адресу: 675000, город Благовещенск, ул. Ленина, 108/2 кабинет 101, 102, тел/факс 99-18-10 или на электронную почту [email protected].

Анкета

1. Правила продажи товаров дистанционным способом не применяются в отношении:  

  • А) продажи товаров с использованием автоматов;
  • Б) договоров купли-продажи, заключенных на торгах;
  • В) все варианты являются правильными.

2. Срок отказа от неполученного товара при дистанционной покупке:

  • А) в течение 7 дней;
  • Б) в течение 14 дней, не считая дня заказа;
  • В) в любое время.

3. Имеет ли право любое потерпевшее лицо требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, если это лицо не состояло в договорных отношениях с продавцом:

  • А) имеет;
  • Б) не имеет;
  • В) с согласия продавца.

4. В сети интернет не запрещена продажа:

  • А) алкогольной продукции;
  • Б) лекарственных трав;
  • В) табачной продукции.

5. При возврате покупателю уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества продавец:

  • А) не вправе удерживать денежную сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида;
  • Б) вправе удерживать денежную сумму с учетом процентов износа товара, потери им товарного вида;
  • В) по соглашению сторон.

6. В случае нарушения установленного договором розничной купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере:

  • А) одного процента цены товара;
  • Б) половины процента суммы предварительной оплаты товара;
  • В) три процента суммы предварительной оплаты товара.

7. Требование потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом (исполнителем):

  • А) в добровольном порядке;
  • Б) в судебном порядке;
  • В) по требованию контрольных (надзорных) органов.

8. В случае выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока потребитель имеет право предъявить продавцу требования о расторжении договора купли-продажи, замене товара, об устранении недостатков, уменьшении покупной цены, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  в течение:

  • А) 6 месяцев;
  • Б)  1 года;
  • В)  2 лет.

9. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом:

  • А) незамедлительно;
  • Б) в течение 10-ти дней;
  • В) в течение 45-ти дней.

10. Размер компенсации морального вреда за нарушения прав потребителей определяется:

  • А) потребителем;
  • Б) судом;
  • В) продавцом (исполнителем).

Ф.И.О. (полностью, разборчиво)__________________________________

____________________________________________________________

адрес, контактный телефон: ______________________________________    ____________________________________________________________

Заполняя настоящую анкету, я даю согласие на обработку своих персональных данных___________________________________________

Дата __________ Подпись ______________

Возрастная категория материалов: 18+