Адепты культа, конечно, будут не в восторге, ведь на его основе пытаются построить другой, куда более простой подростковый культ. Но фильм ждали, он показывает на старте неплохие сборы и шансы на сиквел растут каждый день. История про сиротку с большими глазами, горячим сердцем и убийственными навыками захватывает зрительское внимание: в зрелище, как-никак, вложили 200 миллионов долларов. 

Кэмерон задолго до премьеры «Алиты» открыто говорил, что в работе над фильмом его создатели ставили перед собой цель попасть в подростковый возрастной рейтинг PG-13: здесь практически нет крови, а в смертельных схватках участвуют главным образом не совсем люди. От этого картина не становится менее увлекательной: в ней есть нужные составляющие, а детальную проработку мира пришлось отложить ради создания нужных образов. 

К делу привлекли крепко сбитый актёрский отряд: Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Эд Скрейн и даже сам Махершала Али, который сегодня. похоже, успевает везде и всегда. Главная роль досталась Розе Салазар, которая уже успела засветиться и в «Дивергенте», и в «Бегущем в лабиринте» — в общем, своего зрителя знает хорошо. 

Благодаря технике захвата 33-летняя актриса выглядит хрупкой юной девушкой — и то верно, ведь самой героине по сюжету немного за 300. На дворе довольно далёкое будущее, Земля подверглась атаке как бы марсиан, после Великой Войны всё, как водится, лежит в руинах, а знать живёт припеваючи в городе Залем, который висит над поверхностью планеты аки локоть из русской пословицы.

Попасть туда можно, но сложно, а вот мусор привилегированные граждане сбрасывают прямо вниз, где пытается выжить основная часть населения. На свалке Алиту (вернее, её голову) и находит доктор Идо. 

Родригес не утруждает себя предысторией, в паре титров упомянув о катастрофе планетарного масштаба и сразу же отправляя доктора разгребать мусор. Учёный, улыбаясь во всю кристофвальцевскую физиономию, несёт находку в лабораторию и приделывает к ней синтетическое тело, которое кстати лежало на полке. 

Алита просыпается — и тут выясняется, что девушка не помнит даже, как ходить и что такое апельсины. Идо смотрит в сторонку, даёт новоявленной дочурке это самое имя и начинает воспитывать: до темна не гуляй, под ноги смотри, с незнакомыми не разговаривай. Сбоку нарисовывается кавалер по имени Хьюго — весьма смазливый малолетний преступник, у доктора обнаруживается экс-супруга Ширен (Коннелли), которая ведёт тёмные делишки с местным олигархом Вектором (Али). 

Где-то за городом, по слухам, работают какие-то «производства», но жители самого населённого пункта на работу не ходят, а в основном шляются по улицам или ходят на матчи по моторболу — это когда киборги на роликах в погоне за железным мячиком отрывают друг другу руки-ноги-головы. 

Алита очень хочет вспомнить кто она, но тут случается экстремальная ситуация, девушка  проявляет невиданные способности в мордобое и этим удивляет всех и вся. Дальше по накатанной: головокружительные драки, угрозы и спасения, первая любовь и глазки как у котика из «Шрека».    

Режиссёр «Детей шпионов» и «От заката до рассвета» то и дело цитирует сам себя, но киберпанковская сущность истории упирается изо всех сил: тут вам не детский сад и не гангстерские посиделки в баре с вампирами. В отличие от «Хроник хищных городов», которые мило сюсюкали со зрителем, «Алита» не просто не обходится без жестоких сцен — они тут повсюду и порой представляют из себя дикую и залихватскую расчленёнку. 

Из-под земли то и дело выскакивает киборг с нелепым именем Гревишка, который больше похож на Танка из компьютерной игры Quake, вокруг ошиваются подвыпившие и безжалостные охотники за головами, наиболее самовлюблённым из которых является персонаж Эда Скрейна — это он грустит, что ушёл из «Игры престолов», где играл то же самое, только без синтетики и металла. 

Даже добрый доктор Идо не прочь взяться за футуристический топор и кого-нибудь покромсать неаккуратными ломтиками. Мрачный Вектор вроде бы владеет моторбольной индустрией, но строит козни — у мужчины постоянная депрессия, ведь в его голову регулярно вселяется ещё более загадочный тип из Залема, произносит несколько фраз, а потом у Вектора болит голова. Вникать в детали действительно некогда: стоит героям завести отвлечённую беседу или начать что-то вспоминать, как набегают киборги и начинается мясорубка.  

Но и о подростковой нацеленности забывать нельзя: поэтому Алита между схватками (а то и во время оных) кокетничает, строит глазища и вообще всячески умиляет. Сюжет постоянно меняет то, к чему стремятся герои — становится понятно, что достичь мечты невозможно, тем более, что в финале происходит эффектная сцена, и личико открывает один-очень-известный-актёр, которому назначено быть главным негодяем в картине второй. 

Но места для поцелуев всё равно учтены, папочка хороший, а молодость бросает героев на залемский лёд, и взрослые тут ничего поделать не могут. Родригес профессионально не злоупотребляет slo-mo, хотя пространства в фильме для этого более чем достаточно, и вообще старается сохранять баланс между фантастикой и реальностью в боевых сценах. Да и персонажи пытаются расти и меняться, насколько это позволяет подростковый киберпанк: но выходит гораздо лучше, чем всё в тех же «Хрониках». 

Действие, конечно, то и дело теряет равновесие — и тут всему виной сценарий, в котором хромает логика и присутствуют персонажи вроде медсестры Герхад или дружков Хьюго: вычеркни, и ничего не изменится. И всё же видно, что для Кэмерона этот проект — сердечная привязанность, а Родригес очень хочет сделать как надо, и «Алита», что называется, заходит. 

Конечно, взрослого зрителя раз за разом раздражают все эти котовзгляды, сексуальность невинности и кое-как сляпанные отношения не-отца с не-дочерью. Ему гораздо интереснее про марсианское вторжение, которое, к тому же, сильно-сильно смахивает на мистификацию. Или про охотников за головами — а то они показаны какими-то робкими любителями выпить, которые предпочитают думать, что никакого Гревишки не существует. 

Но создателям фильма важнее рассказать историю о том, что с любимыми надо быть честным, бывших мам не бывает, а зло всегда бросает в критический момент своих верных марионеток. Остаётся в оба глядеть на экшен, который в «Алите» напоминает хороший спортивный автомобиль — то есть берёт хороший разгон за считанные секунды, а остановившись, не глушит двигатель. 

И только ради этого можно заплатить за билет, обеспечив проекту продолжение — в конце концов, Залема мы так и не увидели, многое не отомщено, да и в стороны есть куда прогуляться. Хорошая, хоть и очень-очень грустная примета: в последнее время фильмы, в которых плохие парни мучают собачку, получают право на дальнейшую жизнь. 

И вообще — должно же в прокате быть что-то залихватское и полукосмическое, но при этом не Marvel.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.