Интересные новости со всего мира, фотофакты и смешные видеоролики помогут окончательно проснуться, получить заряд бодрости и настроиться на новый день. В конце каждой подборки — обязательная музыкальная пауза. И ни слова о политике!
Энергетический список, GTD, буллет-джорналинг и другие варианты, среди которых наверняка найдется подходящий именно вам.
Этот способ планирования предложил известный российский специалист по организации времени Глеб Архангельский. Он проводит бизнес-тренинги, пишет книги и даже руководит собственной консалтинговой компанией по тайм-менеджменту. Вместе с некоторыми принципами Глеб разработал и метод быстрого планирования при помощи карточек.
Толстый ежедневник в данном случае не понадобится: достаточно лишь нескольких листов бумаги. Заведите три карточки для различных целей. Они могут быть разноцветные, с пометками или со стикерами. Главное, чтобы они отличались одна от другой и, конечно, нравились вам.
Первая карточка — стратегическая. В ней будут ваши ключевые цели, для достижения которых необходимо приложить все возможные усилия. Во второй, посвященной долгосрочным целям, вы записываете все дела и планы на год или на несколько лет вперед. Третья же карточка будет содержать самое важное событие предстоящего дня. И меняться она, конечно, будет чаще всех.
Прелесть методики американского журналиста Айви Ли заключается в простоте и последовательности. Большинство попыток начать работу заканчиваются неудачей из-за отсутствия плана, недостатка сосредоточенности и неправильных приоритетов. Для решения этих проблем Ли предлагает ограничиваться шестью задачами в день и выполнять их одну за другой.
В конце дня определите шесть главных дел и расположите их по уровню приоритета, начиная от самого важного. На следующий день с утра сразу же приступайте к первой задаче из списка, а когда выполните ее, беритесь за следующую. И так до победного.
Часто в процессе планирования важные задания теряются среди незначительных дел. Так происходит потому, что мы не отмечаем их приоритет. Даже если вы понимаете необходимость выполнения задачи, важно обозначить это письменно. Ведь на протяжении рабочего дня не всегда есть время адекватно оценить значимость каждого дела.
Ставьте планируемым задачам баллы от нуля до двух в зависимости от степени важности. Основной приоритет — два балла. Дело на один балл можно выполнить позже. А мелкие обязанности и повседневные задачи получают ноль баллов.
Не забудьте оценить работу в конце дня, например по пятибалльной шкале, советует lifehacker. Невыполненное дело, получившее 1 или 2, отразится на предстоящей работе и доставит неудобства. Как плохие отметки в школе. Это важно для понимания собственной эффективности и управления своим расписанием.
Каждая задача требует разного количества умственных или физических усилий. При этом непродолжительные по времени дела могут отнимать больше энергии, чем более длительные. Суть этого метода в том, чтобы распределить все задачи по требуемым усилиям и браться за них в зависимости от своего самочувствия.
Составляя список дел, разбивайте все задачи на три категории: тяжелые, средние и легкие. Первые — это все, что требует максимальной концентрации и напряжения, вторые — обычные дела, последние — простая рутина, выполняемая почти на автомате. Приступая к работе, оцените уровень сил и выбирайте подходящую задачу.
Большое количество дел отбивает желание браться за их. Поэтому многие специалисты по тайм-менеджменту советуют выделять до девяти задач и выполнять их в зависимости от степени важности.
Так, незначительные цели можно перенести на другой день, закончив при этом самое главное из запланированных дел. Метод 1–3–5 достаточно прост в использовании, хотя требует некоторого времени и усилий, чтобы выделить задачи.
Каждый день планируйте себе по девять дел: 1 — самая важная задача, всегда будет в приоритете; 3 — дела, которые требуют решения в течение рабочего дня; 5 — мелкие задачи, которые выполняются по возможности.
Не забывайте, что нужно соблюдать количество дел и не превышать его. В противном случае метод окажется неэффективным.
По-русски название методики звучит как «Доведение дел до завершения» или «Как привести дела в порядок». Ее разработал американский эксперт по тайм-менеджменту Дэвид Аллен.
В одноименной книге он предположил, что для занятого человека важно освободить мозг от текущих задач. Только так можно сконцентрироваться на их качественном выполнении. Этот метод отлично подходит для ведения настольного ежедневника.
Чтобы уверенно использовать метод GTD, нужно к нему привыкнуть. Здесь целая система оценки задач, и справиться с ней сразу непросто. Записывайте дела и отмечайте их особыми символами:
Самый гибкий вариант ежедневника — планер и личный дневник одновременно. Его придумал американский дизайнер Райдер Кэрролл и объяснил принцип в видеоуроке выше.
Этот метод позволяет записывать в свой ежедневник как любые случайные мысли, так и важные бизнес-задачи или планы на долгое время. Разобраться с таким ведением непросто, но если привыкните, то никогда не бросите планирование.
На первой странице сделайте оглавление с названиями разделов и заполняйте его по мере ведения. Далее — годовой разворот с большими целями и важными датами. Он помогает оценить планы в целом. На следующих страницах — месячные развороты. Слева выпишите числа месяца и дни недели. Напротив них отметьте события, даты которых точно не изменятся. Справа — общие задачи на месяц.
По желанию можно добавить дела на каждую неделю или даже планировать день по часам. Для выделения разных заданий используйте специальные символы. Сначала такие пометки лучше выписать на отдельный листок, пока не привыкнете использовать их. Главное, не забывайте вносить в оглавление страницы месяцев или, например, списков.
В соцсетях набирает популярность ролик, автор которого хотел снять прыжок своего друга в бассейн. К сожалению, мы никогда не узнаем, насколько он был впечатляющим. В решающий момент в кадр медленно «вплыла» жизнерадостная пара посетителей бассейна, закрыв собой происходящее.
Забавное видео так понравилось пользователям сети, что тут же превратилось в мем. Теперь с его помощью «портят» видеоклипы, фильмы, мультфильмы и все, что попадается под руку. Подборку можно посмотреть здесь.
2 средних филе куриной грудки, 125 г риса басмати, 2 зубчика чеснока, 3 ломтика маринованного имбиря, 2 ст. л. рисового вина, 3 веточки кинзы, 1 ст. л. темного кунжутного масла, 3 ст. л. темного соевого соуса, 1/4 ч. л. имбирного порошка, щепотка молотого кайенского перца, по щепотке свежемолотого душистого и черного перца, 1 лавровый лист, морская соль.
Залейте рис холодной водой и оставьте на 2 часа, после чего откиньте на сито и обсушите. Курицу очень мелко порубите ножом или пропустите через мясорубку. Кинзу, имбирь и чеснок измельчите и добавьте к курице. Влейте в фарш соевый соус, рисовое вино и кунжутное масло, приправьте перцем и имбирным порошком, солью и вымесите фарш. Положите подготовленный рис на тарелку. Мокрыми руками сформируйте шарики из куриного фарша и обваляйте их в рисе. Рис должен покрывать фарш со всех сторон равномерно. Поместите шарики в пароварку, добавив в воду лавровый лист, готовьте 25–30 минут. Подавайте очень горячими.
«Руки Вверх» — «К чёрту эту гордость»
Источники: news.mail.ru, 120.su, youtube.com, gastronom.ru
Возрастная категория материалов: 18+