• Фото: amurobl.ru

«Александр Андреевич — моряк, конечно, мы — родственные души», — сказал об известном гидрографе главный кораблестроитель Амурской области, генеральный директор судзавода Вячеслав Попов.

С Тихоокеанским флотом завод сотрудничает более 40 лет. Только за последние восемь благовещенские корабелы построили для военных четыре судна. «Александр Анищенко» станет пятым. Одна из основных характеристик любого водного транспорта — водоизмещение. Так называют общее количество воды, которое вытесняет подводная часть корпуса судна. У «Александра Анищенко» это 320 тонн.

Торжественная церемония закладки судна прошла в четверг, 28 февраля. На праздник корабелов пришли первые лица города и области, представители Военно-морского флота, управления навигации и океанографии Минобороны РФ, гидрографической службы Тихоокеанского флота. Церемония закладки началась в 11.40 под военные песни оркестра МЧС.

Длина катера — 36,4 метра, ширина — 7,6 метра.

Почетный караул несли молодые парни — курсанты Дальневосточного высшего общевойскового командного училища имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского и Государственного морского университета имени адмирала Г. И. Невельского, а также дети — курсанты Детского морского центра города Свободного.

Первым поздравил судостроителей с праздником губернатор Приамурья Василий Орлов. Глава региона назвал событие значимым и радостным, а сам завод — гордостью области.

Фото: amurobl.ru.

— Наше предприятие имеет 130-летнюю историю. За это время свыше 500 судов было спущено на воду. Завод работает стабильно, здесь трудятся больше 500 человек, ежегодная выручка составляет более 1 миллиарда рублей. Я абсолютно уверен, что поставленная задача будет выполнена в установленный срок. Надеюсь, таких заказов будет как можно больше, — сказал губернатор.

Дух судостроителей на предстоящую двухлетнюю работу попытался настроить замначальника управления навигации и океанографии Минобороны РФ Геннадий Непомилуев.

Фото: amurobl.ru.

— Сейчас на акватории Тихоокеанского флота находятся четыре ваших катера: «Леонид Слюсарь» и «Юрий Трофимов» на приморском направлении, «Алексей Аношкин» на Сахалине, «Игорь Анучин» на Камчатке. Достраивается «Александр Рогоцкий». Я думаю, новый катер займет достойное место в команде гидрографических суден Тихоокеанского флота. Он носит имя человека, который всю свою жизнь посвятил служению Родине. Это достойное имя для катера, который вы будете строить, — сказал руководитель управления.

Выслушав поздравления, заместитель гендиректора завода по производству Сергей Щерица доложил своему начальнику Вячеславу Попову: кораблестроители готовы проверить, можно ли устанавливать закладной блок на стапель катера. Процесс занял около двух минут.

— Товарищ генеральный директор, установка блока на стапеле предъявлена заказчику. Закладка произведена. Прошу подписать акт закладки, — обратился начальник отдела технического контроля завода Владимир Мельник к гендиректору.

Фото: amurobl.ru.

Утверждался акт под туш духового оркестра, затем почетные гости шурупами прикрутили закладную доску к стапелю. На доске по традиции указываются название корабля и дата закладки. Первым шуруп вкрутил глава региона Василий Орлов, затем Геннадий Непомилуев, потом начальник второго отдела управления кораблестроения главного командования ВМФ Денис Сивцов. Последний штрих внес Сергей Синько. Чуть позже гендиректор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов рассказал журналистам, чем займется катер в морях.

— «Александр Анищенко» предназначен для изучения подводного мира, лоций в прибрежных районах, чтобы военные корабли не испытывали трудности при проходе, лавировании между рифами. Он предназначен для определения микрофлоры и фауны подводного мира. Также катер сможет доставлять научные группы и спецоборудование до 15 тонн на необорудованное побережье. Особенностью судна станет его модернизированное гидрографическое и более мощное радиооборудование, — объяснил главный корабел Приамурья.

В 2021 году судостроители отправят готовый катер в месячный буксир вниз по реке Амур в сторону города-порта Николаевск-на-Амуре. Потом «Александра Анищенко» ждут два месяца морских испытаний во Владивостоке, и только пройдя их, в чем сотрудники завода не сомневаются, катер отправится изучать подводный мир побережья Советской Гавани.

Кто такой Александр Анищенко

Александр Анищенко родился 3 ноября 1918 года в Харьковской области. В 1941-м он окончил ВВМГУ имени Г. К. Орджоникидзе (сейчас Российский государственный геологоразведочный университет), а в 1949-м получил второе образование, окончив Высшие специальные офицерские классы ВМФ. Александр Андреевич участвовал в Великой Отечественной войне в составе подразделений гидрографического отдела Балтийского флота.

Свой трудовой путь в Военно-морских силах начал в июле 1941 года прорабом Балтийской гидрографической экспедиции, а закончил в июле 1964 года по увольнению в запас по болезни. На тот момент он руководил Потийским районом гидрографической службы Черноморского флота.

В годы командования Совгаванским районом гидрографической службы Тихоокеанского флота — с 1953-го по 1962-й — внес большой вклад в укрепление боеготовности сил и обеспечение безопасности мореплавания в зоне ответственности.

В 1944 году Александр Анищенко получил медаль «За отвагу», в 1945-м был награжден Орденом «Отечественной войны» II степени, в 1949-м — медалью «За боевые заслуги», а в 1953-м — Орденом «Красной Звезды».

Возрастная категория материалов: 18+