Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28800) от 22 марта 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 марта 2019,
вторник

Выход в финал: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер»

Кино

Знаменитому американскому актеру и режиссеру Клинту Иствуду в следующем году исполнится 90 лет. Как и положено художнику, на полочке у которого красуются пять «Оскаров», он переносит подведение итогов жизни в творчество. И «Наркокурьер» представляет собой не столько драму, сколько монолог глубоко пожилого человека, которому все еще есть что сказать. Все эти наркокартели, опасные грузы, пушки и Брэдли Куперы нужны лишь для того, чтобы слова автора услышали люди. Как можно больше людей. Это, похоже, поняли все: картина Иствуда торжественно проплыла мимо всевозможных наград и премий, не засветившись даже в номинациях — потому что любая из них в сложившейся ситуации выглядела бы не заслуженной, а почетной. Фильм, который местами смотрится довольно бредово, снимали вовсе не для оваций.

  • Кадр из к/ф «Наркокурьер»
  • Кадр из к/ф «Наркокурьер»

Главный герой «Наркокурьера» — престарелый ветеран Второй мировой (об этом он упоминает лишь единожды, зато увесисто), не теряющий надежды что-нибудь смастерить из принадлежащего ему разбитого корыта. Семья Эрла Стоуна давно живет отдельно и представляет из себя крепкий набор сильных и независимых женщин в трех поколениях, причем с душевной теплотой к персонажу Иствуда относится лишь внучка. Дочь тоже была настроена сравнительно позитивно, но за сколько-то там лет до описываемых событий Стоун не приехал на ее свадьбу, потому что отмечал в баре какую-то премию, полученную им от других стариков. Поведение героя объяснить трудно: он неистово любит уже потерянную семью, безмерно страдает из-за агрессивного поведения бывшей жены, но решает настроить против себя и дочурку в «самый важный день ее жизни». Манипулируя запредельными банальностями, Иствуд показывает, что у Эрла есть хобби — разведение цветочков, которое у него хочет отобрать злое государство за неуплату налогов. А еще он хорошо умеет водить автомобиль и знает пути-дороги в нескольких десятках штатов. Именно поэтому дедуля соглашается на работу перевозчика, упавшую с неба — несмотря на то, что от нее за несколько миль отчетливо несет крупными неприятностями.

С реалистичностью и здравым смыслом в «Наркокурьере» большие проблемы.

Зрителю лучше постоянно держать в голове тот факт, что перед ним полный сожалений рассказ старика — с реалистичностью и здравым смыслом в «Наркокурьере» большие проблемы. Кстати, на самом деле фильм называется «Мул», и в этом скрывается истина. Тут вам и пренебрежительный сленг, и отсылка к не самой разнообразной жизни простого работяги, и даже намек на некоторую недалекость главного героя. О том, что в его багажнике лежит кокаин, Эрл догадывается только в ходе третьей поездки. Даже интересно, что еще, по его мнению, туда могли положить наниматели — самого криминального вида мексиканцы, которые к тому же платят несколько тысяч долларов за один вояж. Наркоторговцы тоже хороши. Они собирались, как положено, соорудить в автомобиле Стоуна тайник (ну, речь как бы идет о миллионах и тяжком преступлении), но дед на молодежь наорал, и она согласилась на открытый провоз запрещенного груза. Такого в картине Иствуда навалом. Апофеоз наступает в концовке, когда старик на месяц (!) пропадает с наркотиками на 12 миллионов долларов, а всемогущий и смертельно опасный картель оказывается не в силах выяснить, где находится его бывшая семья. Все это безобразие выглядит еще более странно, если вспомнить, что авторы сценария гораздо моложе режиссера. 

Почему Эрла, в отличие от прочих курьеров, никто никогда не останавливает и не досматривает, постановщик предпочитает не рассказывать. Почему ни у кого не возникает вопросов к нищему старику, который в одночасье начинает выкупать заложенное имущество, приобретать дорогие автомобили и закатывать вечеринки с живой музыкой для тех, кому за — тоже остается за кадром. Колеса крутятся, деньги, простите за выражение, мутятся, а Эрл в паузах выступает бесплатным чтецом морали для окружающих. Иствуд изо всех сил старается сделать своего героя полным противоречий, но инструменты для этого использует поистине смехотворные. Помогая попавшим в беду чернокожим молодоженам, он на полном серьезе называет их тем самым словом на букву Н, а мексиканских бандитов именует «копчеными» и заразительно смеется при этом. Узнав о том, что в его машине кокаин, герой не испытывает никаких моральных терзаний (сценаристам следовало бы подсадить на наркотики любимую внучку, вот это был бы внутренний и внешний конфликт) — а продолжает проповедовать «жизнь здесь и сейчас на полную катушку». При этом дедуля не забывает ворчать, что молодежь ничего не видит, кроме своих гаджетов, и при любом случае вспоминать «старые времена». Фигурирующим в сценарии женщинам с пониженной социальной ответственностью он наверняка рассказывает что-то подобное.

Вся галиматья раздувает картину до двухчасового хронометража, и дожидаться главного монолога у смертного одра — занятие для очень терпеливых.

Пока фильм учит нас ценить время, любить близких и помнить о скоротечности жизни, в нем пытается развиваться детектив про отдел по борьбе с дурью. Иствуд натащил в свое кино звезд — тут вам и Лоуренс Фишбёрн, и Майкл Пенья, и вышеупомянутый Купер — которые растерянно оглядываются и искренне не понимают, зачем их сюда позвали. Сценарий то выдает шаблонную историю о вербовке преступника, то уверяет нас в полной неуязвимости картелей перед законом, а бравые его стражи раз за разом назначают какие-то спецоперации, которые заканчиваются неизвестно чем. На другой чаше сюжетных весов — будни наркоторговцев, на которые вообще сложно смотреть без слез. Скажем только, что совершенно постороннего старика, просто согласившегося поработать доставщиком, за высокие профессиональные заслуги привозят в дом к наркобарону, где ветеран пьет, веселится с девочками и знакомится со всей бандой. Наверное, чтобы детективам, которые будут допрашивать курьера в случае задержания, было не так скучно. Вся эта галиматья раздувает картину до двухчасового хронометража, и дожидаться главного монолога у смертного одра — занятие для очень терпеливых. Да, это душевная речь о цене раскаяния, а за речью приходит трогательная сцена всепрощения. Но к этому времени зрителю уже просто хочется титров.

Иствуд вряд ли мог обойтись без такого выступления. Более того, не исключено, что мы увидим еще несколько подобных фильмов. Еще совсем недавно режиссер привлекал внимание общественности историями, основанными на реальных событиях: «Чудо на Гудзоне» оценили высоко, «Поезд на Париж» — не очень. Но в случае с «Наркокурьером» ситуация совсем другая. Когда человек, родившийся между двумя мировыми войнами, принимается делиться житейской мудростью, время от времени сбиваясь на стариковское брюзжание, как-то глупо в ответ поднимать таблички с оценками. Именно поэтому выбранная тема выглядит особенно неудачно: начало выглядит как «Во все тяжкие» без должной мотивации, а дальше автор и вовсе сбрасывает все в один котел, но показать класс молодым коллегам не получается ни в одной из дисциплин. Эрл Стоун, так долго мучившийся угрызениями совести, так и не приходит к хеппи-энду, разве что таковым можно считать, что его дочь и внучка совсем не рассердились, узнав, чем вполне осознанно занимался родственничек на старости лет. А о том, что перед нами за герой-то, собственно, никто рассказать и не удосужился. Иствуд просто воспользовался случаем, чтобы передать привет близким.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводниковЛожные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу
Условные рефлексы: рецензия на новый фильм ужасов «Кадавр» с Шей Митчелл
Сон высшего разума: рецензия на сериал «Чудотворцы» со Стивом Бушеми и Дэниелом Рэдклиффом
Не наши проблемы: рецензия на новый фильм «Власть» с Кристианом Бэйлом и Эми Адамс
Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»
Сборник некрологов: рецензия на новый боевик «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном

Кадр из к/ф «Наркокурьер»Кадр из к/ф «Наркокурьер»Кадр из к/ф «Наркокурьер»Кадр из к/ф «Наркокурьер»
Гороскоп на 26 марта: Козерогам стоит расслабиться, а Рыбам – закупить блокнотыСоветы
В Приамурье ветер усилится до 15 метров в секундуОбщество
Физкультурно-оздоровительный комплекс появится у школы БелогорскаОбщество
Начальника гаража благовещенской бюджетной организации подозревают в мошенничестве на 3 миллионаПроисшествия
«Останови огонь!»: в Благовещенске открылась выставка о природных пожарах и борцах со стихиейОбщество
Обувную и столярную мастерские откроют в школах-интернатах ПриамурьяОбщество

Читать все новости

Кино

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора «Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
«Содержанки» расскажут правду о светской жизни Москвы
Система Orphus