Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

По словам главы региона, Амурская область постоянно ведет переговоры с перевозчиками, приглашая их в регион. Последний результат этот работы — компания S7 («Сибирь») летом вводит ежедневные прямые рейсы из Благовещенска в Москву на самолетах повышенной комфортности типа Airbus A321-neo. Кроме того, в столицу будут летать самолеты «Уральских авиалиний» и компании «Икар». В итоге каждую неделю из Благовещенка в Москву смогут улетать 5 тысяч пассажиров.

— Для того чтобы была конкуренция, нам приходится в ручном режиме взаимодействовать с организациями, которые занимаются перевозками. Потому что летать на Дальний Восток бизнесу не хочется, им это не очень выгодно, — объяснил Василий Орлов. — Единственная компания, летающая по так называемому плоскому тарифу, который не зависит от сезонности и субсидируется государством — это «Аэрофлот». Но он не может работать с нами, потому что взлетно-посадочная полоса аэропорта Игнатьево не в состоянии принимать суда, которые сегодня есть у «Аэрофлота» из-за их массы. Поэтому они сегодня летают в Хабаровск, Владивосток и другие территории.

Чтобы решить эту проблему, в Благовещенске планируют построить вторую взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать почти все типы воздушных судов. Стоимость проекта — 4,7 миллиарда рублей, деньги предусмотрены в федеральном бюджете, в том числе 700 миллионов заложены на этот года. Всего же строительство рассчитано на три года. Но регион не может найти подрядчика, который сможет справиться с этой работой.

— Уже дважды объявлялись торги. Дважды они признавались несостоявшимися, потому что никто не выходит на них. 4 Марта объявили торги в третий раз, — рассказал губернатор. — Работы предстоят очень непростые, нужна сложная техника. У нас в Амурской области, и может быть, на всем Дальнем Востоке, нет подрядчика, который мог бы выполнить работы. В ручном режиме нам приходится разговаривать с предприятиями, которые способны зайти и выполнить эти работы. Я очень рассчитываю, что у нас получится с третьего захода получить подрядчика.

Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Второй важный вопрос — строительство международного терминала в Благовещенском аэропорту. Как заметил глава региона, ранее разработанная проектно-сметная документация не отвечает необходимым современным требованиях.

— Плохо просчитаны площади, дорогое отопление, низкая пропускная способность. Нужно делать новую проектную документацию, — добавил Васили Орлов. — И такой объект не финансируется за счет бюджета. Поэтому мы сегодня готовим документацию на проведение конкурса на заключение концессионного договора. Что такое концессионный договор — приходит бизнес, берет у нас в аренду наш аэровокзальный терминал, проектирует, строит большой терминал и работает на нем до его окупаемости. Порядка 20 лет. Фактически мы без денег получаем новый терминал, который позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить количество людей, которые летают за границу.

Как отметил губернатор, модернизация инфраструктуры аэропортового комплекса необходима для снижения стоимости авиабилетов. Цена перелета зависит от скорости обслуживания самолета на земле и того, как скоро он снова сможет подняться в воздух.

Возрастная категория материалов: 18+