Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28800) от 22 марта 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 марта 2019,
вторник

Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу

Кино

Как бы специально к Международному женскому дню киновселенная Marvel дала старт третьему десятку фильмов: все-таки события разворачиваются с умопомрачительной скоростью не только в вымышленном мире. Новый кинокомикс стал первым сольным выходом супергероини под этим брендом — хоть в чем-то DC с их «Чудо-женщиной» опередили своего вечного конкурента.

Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу / Как бы специально к Международному женскому дню киновселенная Marvel дала старт третьему десятку фильмов: все-таки события разворачиваются с умопомрачительной скоростью не только в вымышленном мире. Новый кинокомикс стал первым сольным выходом супергероини под этим брендом — хоть в чем-то DC с их «Чудо-женщиной» опередили своего вечного конкурента.

«Капитан Марвел» старательно укладывается в общую для франшизы историю, объясняет кое-что из до сих пор остававшегося за кадром и рекрутирует хорошо знакомых персонажей — как в сюжет, так и в сцену после титров. Но все равно остается обособленной (и, надо сказать, довольно банальной) историей о том, как обычная девушка с самого детства показывала норов обществу невоспитанных мужчин и в итоге стала живым божеством в красивом костюмчике. 

Одни и те же кадры про детские разбитые коленки и девичьи профессиональные неудачи, чтобы мы поняли: этой героине пришлось несладко.

О существовании Капитана (которая, кстати, так и не придет к этому имени в фильме) зрители узнали в концовке «Войны Бесконечности». Именно ей распадающийся на элементы Ник Фьюри позвонил на пейджер, увидев, чего натворил завладевший величайшим могуществом Танос. О том, что в новой картине это звание достанется летчице американских ВВС Кэрол Денверс, можно было узнать из синопсиса, да и полистать Википедию никто не мешал — в итоге герои фильма полдороги разыгрывают интригу для совсем уж непосвященных. Режиссерский дуэт Анны Боден и Райана Флека (здесь могла быть Анджелина Джоли) весь фильм повторяет одни и те же кадры про детские разбитые коленки и девичьи профессиональные неудачи, чтобы мы поняли: этой героине пришлось несладко. Бри Ларсон, не так давно получившая «Оскар» за роль в «Комнате», здесь тоже пытается сооружать индивидуальный триллер: актриса редко улыбается, зато суровую маску примеряет постоянно. Впрочем, на Земле 1995 года гордую Кэрол давно признали погибшей, и грустят о ней одна лишь лучшая подруга (тоже летчица) и ее перманентно подростковая дочь. Сама же девушка случайно пропиталась мощной энергией чего-то там, прошла ускоренный курс обучения у командора инопланетной расы Крии (его играет Джуд Лоу, причем по его лицу сразу все становится понятно) и вступила в ряды борцов с другой, неприятной расой скруллов, которые, как ей сказали, так и норовят всех поработить, изгнать и истребить. Причем одновременно. 

Экзаменует Кэрол лично местный Гудвин — некий Высший Разум, который является всем в разных и многозначительных обликах. Он советует сдерживать эмоции, и зритель чувствует, что делать все нужно с точностью до наоборот. И вот главная героиня вместе со своими стратегически важными стреляющими руками попадает на родную планету, где все слушают Nirvana и No Doubt, смотрят фильмы из проката и слыхом не слыхивали о всяких там пришельцах и супергероях. Из табакерки выскакивает выпивший эликсир компьютерно-графической молодости Сэмюэл Л. Джексон, изображающий пока еще не потерявшего глаз Ника Фьюри, и начинается задорная беготня, градус которой время от времени снижается из-за выражения лица главной героини. Будет вам и Тессеракт, проехавший через всю киновселенную, и Ронан Обвинитель, предстающий мощным спойлером, и даже молодой агент организации Щ. И. Т. Коулсон, которого все уже успели оплакать. Хорошая все-таки штука — эта машина времени. Скруллы превращаются в кого захотят, капитанша пуляет разрядами из беспокойных рук, ближе к концу к орбите Земли подтянется ужасающая межпланетная армада, но обитатели планеты (за исключением нескольких человек) об этом ничего не узнают. Из этого можно сделать вывод — мир до появления Мстителей был гораздо спокойнее и безопаснее. Хотя бы с виду.   

Бенефис мисс Денверс стал самым дешевым проектом киносериала.     

«Капитан Марвел» подчиняется внутренним законам франшизы и безудержно стремится прочь из скучных, вдоль и поперек изученных физиками земных реалий. Времена суперзлодеев, клепавших себе оружие в подвалах или случайно падавших в котел с кислотой безвозвратно прошли — разве такие способны угрожать человечеству в оптовых масштабах? Зрителю подавай далекий космос, пластиковые бластеры и угрюмых парней, которые освоили межгалактические перелеты, но при этом до сих пор больше всего полагаются на какой-нибудь магический молот. Сценарий фильма отталкивается от заштампованных фантастических фильмов прошлого века, в которых не было интеллектуальных изысков, а бюджета хватало на строительство пары отсеков корабля с футуристическими переборками. У Marvel денег, конечно, побольше, но тем не менее бенефис мисс Денверс стал самым дешевым проектом киносериала. Плюсуем сюда стандартную подмену добра и зла, на которую в наши дни клюет только совсем уж неподготовленный зритель, добавляем замерших в ужасе женщин и детей, а главной героине даем такую силу, чтоб даже немного смешно было. Больше всего «Капитан Марвел» напоминает древние киноистории о Супермене, который мог вращать планету и прожигать глазами скалы. Слабая, но симпатичная девушка становится ужасающим, но симпатичным оружием — которое, впрочем, абсолютно уверено в том, что не попадет в чьи-либо руки. 

С феминистическими настроениями тоже все в порядке: никаких тебе смазливых воздыхателей, никаких поцелуйчиков на фоне заката и даже список свиданий досупергеройских времён старательно стерт из памяти. Не случайно напарником Кэрол становится немолодой уже Ник Фьюри: ветеран, службист и балагур, которого к нежностям располагают разве что рыжие котики. На этом персонаже, которого мы привыкли видеть в небольших сценах или вообще после титров, держится развлекательная сторона сюжета. Главная героиня шутить шутки едва пытается, и правильно делает — получается кошмарно. Капитан Марвел восстанавливает картину, постоянно учится и беспощадно размазывает по стенкам врагов — ей не до глупостей, и даже единственную подругу обнять получается как-то неловко. И даже после всех откровений, просмотра старых фотографий и прочих слезливых моментов Земля остается для Кэрол всего лишь пронумерованной планетой, одной из многих и многих тысяч: вот вам пейджер, если что — зовите, но по пустякам не беспокойте, пришибу. О том, что мы вновь увидим суперженщину в очередных «Мстителях», зрителя зачем-то оповещают специальным титром. Этот факт скорее печалит, потому что на фоне такого могущества блекнут даже Тор и Доктор Стрэндж, а уж простые и близкие нам ребята вроде Черной Вдовы и Капитана Америки вообще годятся разве что для кейтеринга. 

В фильме цепляет только саундтрек, составленный явно знающим толк в стилях 90-х человеком.

Из многих факторов складывается единственный вывод: перед нами абсолютно проходное марвеловское кино, которое отвечает каким угодно запросам, только не общей идее, которая в мае должна умереть и родиться заново. Помимо нескольких тирад Фьюри (в основном — связанных с кошачьими) в фильме действительно цепляет только саундтрек, составленный явно знающим толк в стилях 90-х человеком. Зато раздражает стремление бить публику прямо в лоб всеми этими женщиноутверждающими снарядами: доктора Лоусона играет Аннет Бенинг, кот Гусь превратился в кошку Гусю, единственный в фильме красавчик — сволочь, каких поискать, и в конце позволяет победившей девушке волочь его за ногу по песку самым унизительным образом. Собственно, даже Высшему Разуму, легко берущему под контроль любого обитателя вселенной, земная девушка Кэрол грозит кулаком — и до тебя очередь дойдет. От этих площадных лозунгов блекнет все остальное: защита слабых, оказавшихся в беде, смелость в одиночку выйти на битву с множеством врагов и даже любовь к задушевным разговорам за мытьем посуды. Получается, что именно человечество дало бесконечному космосу благородную, эффектную и справедливую защитницу. Но при этом им друг на друга основательно наплевать. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводниковЛожные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу
Условные рефлексы: рецензия на новый фильм ужасов «Кадавр» с Шей Митчелл
Выход в финал: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер»
Сон высшего разума: рецензия на сериал «Чудотворцы» со Стивом Бушеми и Дэниелом Рэдклиффом
Не наши проблемы: рецензия на новый фильм «Власть» с Кристианом Бэйлом и Эми Адамс
Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»
Сборник некрологов: рецензия на новый боевик «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном

Гороскоп на 26 марта: Козерогам стоит расслабиться, а Рыбам – закупить блокнотыСоветы
В Приамурье ветер усилится до 15 метров в секундуОбщество
Физкультурно-оздоровительный комплекс появится у школы БелогорскаОбщество
Начальника гаража благовещенской бюджетной организации подозревают в мошенничестве на 3 миллионаПроисшествия
«Останови огонь!»: в Благовещенске открылась выставка о природных пожарах и борцах со стихиейОбщество
Обувную и столярную мастерские откроют в школах-интернатах ПриамурьяОбщество

Читать все новости

Кино

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора «Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
«Содержанки» расскажут правду о светской жизни Москвы
Система Orphus