Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Новые технологии на дорогах

— Виталий Александрович, что нам даст участие в нацпроекте? Дороги в городе станут идеальными?

— Цель проекта — привести уличную дорожную сеть города в нормативное состояние. К 2024 году доля таких дорог должна достигать не менее 85 %. Но это не единственная задача. Еще одна — снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Это перекрестки или участки дороги, где с определенной периодичностью происходят ДТП, в которых страдают люди. Сейчас у нас в Благовещенске около 19 проблемных мест, необходимо их количество снизить.

Еще одна цель — снижение смертности и травмированности населения на дорогах. Если на сегодня показатели смертности и аварийности в целом по России 13 человек на 100 тысяч населения, то к 2024 году этот показатель не должен превышать 4 человека. Нужно прийти к этим значениям. У нас в городе есть места, где самым распространенным ДТП является наезд на пешеходов. Поэтому нам надо предусмотреть мероприятия, которые будут снижать уровень аварийности.

Еще один аспект нацпрограммы — это применение новых технологий и материалов повторного использования. В 2019 году использование таких технологий должно достигать порядка 10%. С 2021 года показатель уже должен быть 40 %, а к 2024 году — порядка 80 %.

— Какие новые технологии будут применяться?

— Для примера: так называемый рециклинг. Есть специальные установки, которые демонтируют асфальтобетонное покрытие, далее оно падает в дробилку. И из этого материала изготавливается новое асфальтобетонное покрытие. Также это автоматические системы регулирования, комплексы фиксации нарушений ПДД, новые интеллектуальные светофорные объекты. Этих моментов очень много. Другой вопрос — какие из них мы сможем реализовать у нас.

В этом году в Благовещенске планируют отремонтировать семь участков дорог.

В этом году мы уже предусмотрели установку в районе перекрестков светодинамических дорожных знаков, то есть они будут подсвечиваться. Будем устанавливать светофоры на консолях, посмотрим современные модификации. Также будем делать новую дорожную разметку термопластиком. Но будем внедрять ее на уже отремонтированных участках. В этом году планируем опробовать пластиковую разметку на улице Театральной. Посмотрим, как она будет себя вести в условиях нашей зимы. У нас снег убирают грейдерами, и надо понять, не сдерут ли они эту дорожную разметку. Это будет наш пилотный проект: попробуем и поймем, насколько это экономически целесообразно.

Специалисты оценят дороги Благовещенска

— А сейчас у нас в каком состоянии дороги?

— Пока точно не могу сказать. Летом нам предстоит провести инструментальную диагностику уличной сети, и мы увидим реальное состояние дорог в нашем городе. Визуально мы, конечно, можем выявить участки, которые нужно приводить в порядок. И они уже включены в программу ремонта на этот год. Но когда будет проведена инструментальная проверка, мы поймем, какие дороги нам надо ремонтировать дальше. И это только первый этап. Нам нужно сделать проект комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Да, это достаточно затратный документ, но он позволит нам более масштабно подходить к планированию ремонтных работ.

— Какие дороги будут отремонтированы в этом году?

— На этот год у нас запланирована реконструкция семи участков дорожной сети. Она включает в себя замену покрытия, ремонт тротуаров, замену сетей наружного освещения, леерного ограждения, модернизацию светофорных объектов, установку новых автобусных остановок. Перечень улиц опубликован на сайте города, каждый житель может увидеть все участки.

— Как вы выбирали, какие участки ремонтировать в этом году?

— Во-первых, мы провели опрос на сайте администрации и в Instagram, собрали предложения жителей. Далее занималась рабочая группа, которая проанализировала все предложения, текущее состояние улично-дорожной сети, аварийность на дорогах. После этого прошли общественные обсуждения.

4

новых светофора установят в этом году в Благовещенске

Чем еще мы руководствовались. Одним из критериев отбора было либо отсутствие под дорогами сетей коммуникации, либо чтобы они были в надлежащем состоянии. Например, почему мы на этот год улицу Новую взяли? Потому что там сети новые уже, замена их не требуется. Это для того, чтобы избежать ситуации, когда мы сегодня восстанавливаем асфальтобетонное покрытие, а завтра приходит сетевая организация, все вскрывает и меняет сеть. Хотя такие ситуации все равно не исключены, потому что порой те материалы, которые используют подрядчики, бывают ненадлежащего качества. И зачастую у нас сети 60‑х годов в приличном состоянии, а те, которые делали в 90‑е, уже гнилые. Поэтому иногда сложности возникают, предусмотреть все моменты мы, безусловно, не можем.

Есть участки, где мы в начале лета будем менять тепловые сети, а потом уже делать новое покрытие дороги. Кроме того, в этом году «Амурские коммунальные системы» будут обновлять сети на участках, которые мы планируем ремонтировать в следующем году. АКС на это собирается потратить около 50 миллионов рублей, это  помимо производственной программы, которая учтена в тарифе.

— То есть ремонт будет комплексным, от и до?

— Да, абсолютно верно. Это зачастую обходится дороже. В прошлые годы на те деньги, что нам выделяли, мы старались сделать как можно больше участков уличной сети. Сегодня требования изменились, и все‑таки мы будем делать упор на качество и подходить комплексно. Где‑то будем и ремонт дворовых территорий привязывать к тем работам, которые мы делаем по проекту «Безопасные и качественные дороги». Чтобы люди в целом видели, что в городе становится лучше, уютнее, комфортнее.

Деньги на ремонт дадут федерация, область и город

На этот год Благовещенская агломерация получит на дороги 405 миллионов рублей из федерального бюджета. Кроме того, областная казна по‑прежнему выделяет ежегодную субсидию на ремонт уличной сети, но в этом году 300 миллионов будет распределено не только на областной центр, но и на Благовещенский район.

— Часть субсидии уйдет на район, поэтому нам из областного бюджета выделяется порядка 200 миллионов рублей. Плюс есть денежные средства городского бюджета — около 14 миллионов, — рассказал вице-мэр Виталий Рудненок. — Чтобы достигнуть целей национального проекта, недостаточно средств, которые дает Федерация, поэтому будут участвовать областной и городской бюджеты. То есть у нас цель одна, а источники финансирования будут разные. На следующий год федеральное финансирование будет зависеть от того, как мы отработаем в этом году.

Улицу Мухина начнут ремонтировать в 2020 году

Несколько лет горожане просят отремонтировать одну из главных магистралей Благовещенска — улицу Мухина. Как отметил Виталий Рудненок, у мэрии готов проект реконструкции, который предполагает расширение улицы.

— Но проектом предусмотрен вынос сетей, которые идут под улицей, на зеленую зону. На это приходится примерно 50% расходов. А нацпроект не предусматривает работы по выносу сетей. В этом году мы будем прорабатывать, каким образом сделать эти работы, чтобы на следующий год все‑таки включить Мухина в программу ремонта. На самом деле эта работа ведется, — объяснил заммэра.

На сайте bkdrf.ru жители России, и в том числе Амурской области, могут оставлять свои пожелания и жалобы на состояние дорог. Мэрия Благовещенска также будет их учитывать при формировании программы ремонтов.

Возрастная категория материалов: 18+