Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №117 (28886) от 12 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 декабря 2019,
суббота

Что хорошо кончается: рецензия на новый боевик «Закатать в асфальт» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном

Кино

Увидеть двух этих актеров в роли напарников — само по себе счастье, но дуэт Мэла Гибсона и Винса Вона — далеко не единственное преимущество, которым может похвастаться боевик «Закатать в асфальт». Название, кстати, адаптировано с удивительной для нашего времени близостью к оригиналу. Автором сценария и режиссером ленты выступил С. Крейг Залер, «Костяной томагавк» которого многие критики ставили на одну планку с фильмами Тарантино. Но на этот раз — никаких вестернов: наши дни, обманчивая простота сюжета и неумолимость к персонажам. Постановщик не приемлет милосердия к своим героям, даже понимая, что о нем попросит публика. «Закатать в асфальт» рассказывает историю о том, что некоторые черты лучше не переступать, как бы к этому ни подталкивали личные принципы.

Что хорошо кончается: рецензия на новый боевик «Закатать в асфальт» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном / Увидеть двух этих актеров в роли напарников — само по себе счастье, но дуэт Мэла Гибсона и Винса Вона — далеко не единственное преимущество, которым может похвастаться боевик «Закатать в асфальт». Название, кстати, адаптировано с удивительной для нашего времени близостью к оригиналу. Автором сценария и режиссером ленты выступил С. Крейг Залер, «Костяной томагавк» которого многие критики ставили на одну планку с фильмами Тарантино. Но на этот раз — никаких вестернов: наши дни, обманчивая простота сюжета и неумолимость к персонажам. Постановщик не приемлет милосердия к своим героям, даже понимая, что о нем попросит публика. «Закатать в асфальт» рассказывает историю о том, что некоторые черты лучше не переступать, как бы к этому ни подталкивали личные принципы.

Вон (как и «сестра Декстера» Дженнифер Карпентер) уже снимался у Залера в тюремном экшене «Драка в блоке 99». Под ручку с Удо Киром актеры перекочевали и в следующий проект, а Гибсону оставалось только сбрить бороду и подровнять усы — персонаж Бретт Риджманн написан явно под этого выбравшегося из опалы австралийца. Пожилой полицейский, который все еще умеет делать свою работу, совсем не похож на Мартина Риггса из «Смертельного оружия». Без шуточек, конечно, не обходится, но это прежде всего горький юмор. Риджманну очень нужно вывезти семью из неблагополучного района: взрослеющая дочь постоянно становится объектом нападок со стороны чернокожих подростков, больная жена не может зарабатывать, зато все больше нервничает. Напарник Бретта, Тони Лурасетти, столь глобальными проблемами не обременен, но сомневается, что девушка, которую он выбрал в невесты, ответит ему согласием. Особенно после того, как обоих героев отстраняют от службы за грубое задержание преступника. Видеоролик об этом попадает в СМИ, полицейским предстоит служебное расследование, за которым может последовать что угодно. Оправдываясь статусом «обычного гражданина», Бретт решает экспроприировать незаконно нажитое у гангстеров, а напарник не находит в себе сил просто развернуться и уйти. Хотя такой шанс представляется не единожды.

Режиссер не боится стереотипов, иногда используя их даже чересчур открыто — персонажам очень нужна мощная мотивация, чтобы они просто не разошлись по домам. 

Параллельно Залер в том же неспешном темпе рассказывает историю мелкого чернокожего преступника Генри, который выходит из тюрьмы и обнаруживает, что у него дома тоже далеко не все в порядке. Режиссер не боится стереотипов, иногда используя их даже чересчур открыто — персонажам очень нужна мощная мотивация, чтобы они просто не разошлись по домам. Именно поэтому люди гибнут за металл, а не за пошлые бумажки с водяными знаками: ставки должны быть предельно высоки и метафоричны. В итоге выходит так, что у криминального треугольника две неплохих вершины и одна вполне себе суперзлодейская. Пока копы договариваются с собственной совестью, а их афроамериканские визави придумывают, как выжить в этой все более опасной заварушке, настоящие плохие парни ведут себя соответственно. Лязгает автомат, гибнут случайные свидетели, а встать на пути у убийц некому. Риджман и Лурасетти олицетворяют собой действенную сторону закона, у которой временно связаны (и благодаря этому развязаны) руки. Залер позволяет персонажам третьего плана втягиваться в основной сюжет и даже отвлекается, чтобы рассказывать про них небольшие истории, потому что мораль моралью, но от судьбы тоже не уйдешь.

Все это время зритель наблюдает главным образом за диалогами. «Закатать в асфальт» вообще не богат на перестрелки, а вместо умопомрачительных погонь здесь царит медленная слежка. Герои Гибсона и Вона перебрасываются фразочками, как и положено хорошо знакомым друг с другом взрослым мужчинам: в меру иронии, в меру издевки, в меру заботы. Редкому режиссеру в наши дни удалось бы преподать материал в таком духе и не заставить публику скучать. Залер справляется, сделав ставку на актерский талант. Фильм вызывает очередной приступ сожаления насчет того, что Гибсон оказался на несколько лет за голливудским бортом, а Вон потратил столько времени на нелепые комедии. В разговорах вырастают живые люди. О Риджмане, к примеру, можно понять очень многое по итогам короткой беседы с женой. Он, по сути, предупреждает супругу о том, что ради семейного блага готов пойти на все — правда, оттуда может и не вернуться. Она, по сути, благословляет мужа на опасное и незаконное предприятие. Выбирать между близкими не хочется, но приходится, и безопасность дочери ожидаемо побеждает. Лурасетти тоже обозначает предстоящее дело намеками в разговоре с возлюбленной, но в ответ получает только обидное предостережение — и это несерьезное отношение в том числе и не позволяет ему сдать назад.     

Два профессионала, вместо того чтобы оберегать город от распространителей наркотиков и банковских грабителей, пытаются на них заработать.

Фильм начинается с полицейской операции, а заканчивается компьютерной игрой. Что ж, не все мужские забавы предельно опасны. Бретт и Тони к нападению на плохих парней готовятся обстоятельно. И чем больше они говорят о предосторожности, тем отчетливее становится понятно, что все пойдет не по плану. Залер забавляется с образами: белые полицейские, преступая закон, надевают черные маски, чернокожие преступники, наоборот, выбеливают себе лица. Режиссер не боится рассуждать о том, что излишняя борьба за чьи бы то ни было права далеко не всегда приводит к ожидаемым результатам. Вот и два профессионала, вместо того чтобы оберегать город от распространителей наркотиков и банковских грабителей, пытаются на них заработать. Устами Риджмана и Лурасетти Залер произносит вслух то, что можно было бы принять за старческое брюзжание, да вот только постановщику не исполнилось еще и 50 лет. И все же он явно скучает по старым временам, в том числе и в кинематографе — когда условностей и нюансов было меньше, а положительные персонажи творили добро, даже если для этого приходилось пускать в ход кулаки. Герой Гибсона чувствует себя не в своей тарелке не только в том районе, где его угораздило поселиться, а вообще в мире, где за выполнение работы следует не поощрение, а взыскание.

Быть свидетелем развития этих событий крайне интересно. Особенно если не ожидать, что герои развяжут на улицах стандартную для боевика военную операцию между полицейскими и ворами. Залер готовит персонажам схожую участь с разными причинами: одного губит недоверие, другой, наоборот, в нужный момент утрачивает чувство опасности. «Закатать в асфальт» предельно реалистичен, и пули, попадая в людей, ничего хорошего им не обещают. Режиссер, конечно, может позволить себе короткое издевательство над шаблонной предсмертной речью, но сам же и прерывает ее автоматной очередью — здесь все-таки творятся очень серьезные дела. Местной полиции в концовке остается только посочувствовать — расследовать обстоятельства случившегося будет практически невозможно. Но кое-кому удастся начать новую жизнь — правда, перед этим нужно будет похоронить павших. В фильме Залера, как ни странно, очень мало фатализма. Гораздо больше зависит от решений и поступков. И из внезапного ощущения тревоги, которое возникает утром перед выходом на работу, можно извлечь много пользы. Достаточно только к нему как следует прислушаться.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом ДрайверомДолго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером

Литературную премию «Дальний Восток» имени Арсеньева вручили в МосквеОбщество
В Благовещенске в сгоревшем здании обнаружили троих погибшихПроисшествия
В Амурском театре кукол сегодня покажут сразу три спектакляОбщество
«Мобильная бригада» довезет пожилых жителей Белогорского района до больницыОбщество
Гороскоп на 14 декабря: Львов порадует неожиданная встреча, а Раки рискуют не угадать с подаркомСоветы
Снежный городок в Благовещенске построят до 25 декабряОбщество

Читать все новости

Кино

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Система Orphus