До объединения российской и китайской частей моста через Амур осталось меньше 200 метров

На российском берегу Амура завершается сборка последнего перед стыковкой пролетного строения. До объединения частей трансграничного перехода со стороны РФ и КНР остается меньше 200 метров, сообщает ГТРК «Амур». Строители обеих стран работают круглыми сутками.

Строители Приамурья почти собрали и сварили последнее пролетное строение. Рабочие уже монтируют вспомогательное оборудование для бетонирования проезжей части. На это уйдет почти две с половиной недели.

— Даем давление, домкраты зажимают нижний пояс, цилиндр выдвигается на 1 200. Когда надвинулись, приостанавливаемся, снимаем давление домкратов, и цилиндры задвигаются обратно на исходное положение. После этого опять даем давление, домкраты зажимают нижний пояс. И этот цикл происходит, пока не надвинемся, — рассказал корреспонденту ГТРК «Амур» сварщик Вадим Сыромятский. 

Одна операция занимает 15 минут времени и дает продвижение в один метр. Помимо этого, рабочим нужно достроить одну из опор. Подрядная организация немного выбилась из графика. Виной тому паводок лета 2018 года, когда работы были приостановлены.

— У нас была разрушена часть вспомогательной конструкции, а именно шпунтового ограждения. После этого провели водолазное обследование и приложили все усилия для герметизации. На данный момент работы по герметизации полностью окончены. Ведутся работы по устройству ростверка, — пояснил руководитель обособленного подразделения АО «УСК Мост» в Благовещенске Василий Постоев. 

Строители подготовили новый план по монтажу проблемной опоры. По планам верхняя часть фундамента будет забетонирована в начале апреля.

— На сегодняшний день главный этап, к которому мы готовимся, — это пропуск весеннего ледохода и сооружение технологических обустройств на опоре № 6, которые позволят нам продолжить надвижку и сделать этот заключительный этап к маю этого года, — прокомментировал главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Николай Рогов.

После этого строители начнут отлаживать пилоны. Все конструкции собраны и стоят в проектном положении. Затем бригада возьмется за подъездные пути к мосту. Предстоит положить асфальт на дорогах и развязках.