Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №43 (28812) от 19 апреля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 апреля 2019,
воскресенье

Мастер-класс по взрослой жизни: рецензия на новый фильм ужасов «Другой»

Кино

Ирландия стабильно выдает на суд общественности с любовью сделанные хорроры, которые обычно страдают хромотой в той или иной степени. Так было с фильмом «Из тьмы» пару лет назад, то же самое происходит и с дебютной полнометражной картиной Ли Кронина «Другой». Более того, сюжеты этих лент по странному совпадению строятся вокруг одного и того же архетипа: то ли ирландцы больше всего боятся потустороннего киднеппинга, то ли это наиболее кинематографичный раздел национального фольклора. Кронин, впрочем, многие ошибки предшественника усвоил и учел. Его дебют оказался гораздо более завершенным, а отсутствие некоторых важных деталей получилось замаскировать под авторскую недосказанность.

  • Кадр из фильма «Другой» // kinodryg.com
  • Кадр из фильма «Другой»

Оригинальное название фильма — «Дыра в земле», и это никакая не аллегория. Здоровенная и неприятная на вид воронка в лесу действительно выступает центром притяжения в сюжете. Но начинает Кронин с фальшивых знаков, используя сразу несколько жанровых шаблонов, чтобы сбить зрителя с толку. Сначала режиссер обозначает в качестве главных героев мать-одиночку и ее не очень послушного сына-школьника, затем помещает парочку в традиционный дом с мрачным подвалом и облезлыми стенами, да и без безумной соседки тоже не обходится. Пока сопутствующие детали мелькают перед глазами, Сара отчаянно работает шпателем, напоминая про фильм Даррена Аронофски «Мама!», и пытается удержать на плаву отношения с Крисом, переживающим из-за переезда, в котором отец семейства по неизвестным причинам участия решил не принимать. Старый дом, как выясняется, не таит в себе никаких угроз, кроме разве что изредка прогуливающихся по комнатам небольших пауков. Да и с полоумной соседкой все встанет на свои места довольно быстро. После очередной размолвки (настоящей ссорой это назвать трудно), Крис сбегает в близлежащий лес, где и натыкается на локальный кратер. Высота его стенок и полное отсутствие хотя бы предупреждающих знаков говорят нам о том, что местные власти плевать хотели на безопасность населения. Ночью мальчик исчезает из дома, а возвращается уже другим.

Зрителю предлагают выбрать, что реально: разительные перемены, происходящие с капризным, но любящим мальчиком, или секреты самой Сары, которые явно отражаются на ее душевном состоянии.

Постановщик не собирался сосредотачиваться на одном только первостепенном повествовании — зрителя нужно было и дальше водить за нос. Поэтому растущие подозрения Сары насчет собственного ребенка все время вызывают подозрения и у публики — а нет ли у одинокой женщины проблем с психикой? Намеки то и дело попадаются на глаза. Тут вам и неизвестно куда подевавшийся «папочка», и разговоры о том, как главной героине «пришлось уволиться», и смешивание сна с реальностью. Кронин не копирует удачный «Бабадук», где нарастающее общее безумие матери и ребенка превращалось во вполне материальное чудовище, которое нужно было только покрепче запереть. В «Другом» зрителю предлагают выбрать, что реально: разительные перемены, происходящие с капризным, но любящим мальчиком, или секреты самой Сары, которые остаются за кадром, но явно отражаются на ее душевном состоянии. Масла в огонь подливают соседи — та самая странная пожилая женщина успевает сообщить главной героине, что Крис вовсе не ее сын, а потом подтверждает свою решительность кровью, прежде чем встревоженный муж успевает ее увести. Старик, кстати, тоже хранит в шкафу скелет, только совсем не хочет открывать его дверцы. Сара остается с проблемой наедине. Немногочисленным знакомым ее поведение кажется странным, а сын тем временем совершает все больше подозрительных деяний.

«Другой» в меру медлителен, но и не стремится выходить далеко за рамки минимального театрального хронометража. Все, что в этом смысле позволяет себе постановщик — вырезать пару важных для сюжета, но отягощающих его кусков. Вместо этого приходится вставлять самоповторы и немного потоптаться на месте, но на общее восприятие картины это, пожалуй, оказывает минимальное влияние. Несмотря на ограничения в пространстве и количестве персонажей, фильм затягивает — при том что вместо привычных зрителю скримеров (от англ. scream — крик, он же «кричалка», «пугач», видеопугалка — разновидность шок-контента, основанная на элементе неожиданности, призванная запугать зрителя до смерти. — Прим. ред.) в сюжете только их подобия, а напряжение достигается совершенно иными способами. Конечно, Кронин не отказывает себе в удовольствии скормить ребенку паука, но из ниш в стенах никто не выпрыгивает с криками, а когда дело доходит до подлинных монстров, публика уже и так достаточно напугана, чтобы добивать ее внезапными и громкими эпизодами. Режиссер старается работать с деталями, выходя за рамки современного жанра. Ему явно больше по душе книги Кинга и фильмы типа старого доброго «Омена». Иногда получается очень неплохо, пусть за это и приходится расплачиваться недовольством аудитории. Например, то, что сняла в комнате изменившегося Криса тайно установленная видеокамера, так и останется за кадром. Мы узнаем лишь о том, что на записи происходило нечто ужасное.

Даже показанное в финале можно списать на разгул больного воображения главной героини, которая не то излечилась, не то купировала недуг столь неординарным образом.

Кронин идет еще дальше, выпуская подозрительного мальчика в большой мир, в то время как в округе объявляется первый покойник. Участие в обычной школьной постановке оборачивается последовательными отсылками к Гитлеру, а Сара окончательно разрушает свою репутацию в глазах окружающих. Кульминация приходится на последнюю треть «Другого»: режиссер расставляет нужные акценты, подбрасывает еще несколько недосказанностей и подводит сделанному своеобразный итог. Конечно, это кино не только о том, как важно беречь друг друга и не держать в себе тёемные мысли,  хотя без еще одного реверанса в сторону «Бабадука» в конце не обойдется. Адаптированный слоган фильма — «Мы здесь не одни» — наталкивает российского зрителя на размышления о потустороннем и скрытом, в то время как на оригинальном постере написано «Бойся близких». Выбирать нам. В конце концов, даже показанное в финале можно списать на разгул больного воображения главной героини, которая не то излечилась, не то купировала недуг столь неординарным образом. С другой стороны, всегда остается лазейка для безликих чудищ, дремлющих в бездонных и темных пещерах — кто, как не одинокая женщина и ее растерянный сын, лучше всего годятся им в жертвы? Создатели фильма вспахали и удобрили поле для размышлений — в эпоху «Астралов» и «Заклятий» это крайне щедрый подарок.

Немаловажную роль в сюжете играют зеркала, которые Кронин намеренно не вытаскивает на первый план, если это действительно не важно. Они помогают отличить человека от монстра, пока остаются сомнения. И когда Сара прибегает к этому способу, ей, наверное, страшнее всего. Окончательно убедиться — значит утратить последние надежды, а представить себе что-то хуже этого довольно трудно. Сама героиня в начале фильма говорит с сыном о взрослой жизни, которая не оправдывает предварительных о ней представлений. В итоге сражаться за себя и за собственного ребенка с безжалостными монстрами (вымышленные они или реальные — не имеет значения) Саре приходится в одиночку: любимый человек ретируется заранее, более опытные бойцы захлопывают двери и бормочут что-то про собственное благополучие. Остальным еще проще — они просто тайком крутят пальцем у виска, ровно до тех пор, пока чудовища не добираются и до них. «Другой», выдерживая жанровую принадлежность, пугает публику проверенными и оригинальными методами, но в то же время разговаривает с ней о том, что немного важнее добровольного чувства страха. Если все сложится по традиционному, скоро ирландец Ли Кронин сменит рабочую прописку и таких вольностей ему уже не позволят.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром МашковымСыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»
Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович
Вторая древнейшая: Первый канал показал сериал о разведчике Рихарде Зорге
А за ними кот: рецензия на новый фильм ужасов «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга
Моя семья: рецензия на новый кинокомикс «Шазам!» с Закари Ливаем и Марком Стронгом
Проверенным курсом: Первый канал показал сериал «Подкидыш» про эпоху НЭПа
Так не бывает на свете: рецензия на новый фильм Тима Бёртона «Дамбо» с Колином Фарреллом и Евой Грин
Мастер-класс по взрослой жизни: рецензия на новый фильм ужасов «Другой»
Что хорошо кончается: рецензия на новый боевик «Закатать в асфальт» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном
«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора

Кадр из фильма «Другой» // kinodryg.comКадр из фильма «Другой» // kinodryg.comКадр из фильма «Другой»Кадр из фильма «Другой»
Гороскоп на 21 апреля: Скорпионы пересмотрят любовную стратегию, а Стрельцы захотят одиночестваСоветы
День весны и труда россияне отметят пятидневными выходнымиОбщество
Дым от лесных пожаров в Забайкалье принесло в ПриамурьеОбщество
Амурские лесники и пожарные потушили огонь у Новинки и лагеря «Колосок»Общество
Магдагачинский полицейский по пути с дежурства задержал подозреваемого в угонеПроисшествия
Автор хита «Юморист» рэпер Face выступит в БлаговещенскеОбщество

Читать все новости

Кино

Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»
Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович
Вторая древнейшая: Первый канал показал сериал о разведчике Рихарде Зорге
А за ними кот: рецензия на новый фильм ужасов «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга
Система Orphus